Конспект занятия по теме: Согласование прилагательного, существительного и числительного
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Евтушенко Галина Викторовна

Разработка по теме включает в себя :конспект занятия и игру "бинго"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 лист – картинки разрезать. Правила : ведущему дается стопка разрезных картинок. Ребенок громко проговаривает: «У меня один желтый кленовый лист. Остальные играющие находят названную картинку, хором овторяют ее название и закрывает фишкой. Выигрывает тот,\кто первым закроет ряд или столбик картинок и крикнет: «бинго!!»


Предварительный просмотр:

Тема: Согласование числительного, прилагательного и существительного

Цель: учить детей согласовывать числительное, прилагательное и существительное.

Ход занятия:

Организационный момент:

На доске изображения детей разного возраста (от года до пяти лет) и картинки с разноцветными воздушными шариками по пять штук каждого цвета.

Логопед просит подарить им на праздник воздушные шарики так, чтобы у каждого были шары одного цвета.  Самому маленькому – один шарик, ребенку постарше два шара и т.п.

Дети выходят и проговаривают: этому ребенку я подарю один красный шарик, этому два розовых шара, другому три синих шара и т.д.

Логопед обращает внимание детей на окончания слов-признаков и говорит о том, что на занятии будем учиться правильно проговаривать слова предметы и слова – признаки с числом.

 1. Логопед читает письмо: « У нас в детском саду уютно и красиво. Около сада растут высокие сосны. В саду открыты два больших бассейна. На детских площадках  стоят три высокие горки. В группах много красивых  игрушек.

О чем в письме говорится? Чего много в этом детском саду?

2. На доске логопед  рисует горизонтальные линии – полки для игрушек.  У детей на столах картинки. Каждый ребенок выходит к доске , выставляет на полку свои картинки и   проговаривает: на этой полке стоит три новых грузовика, на этой полке – четыре нарядные куклы и т.д.

3. Логопед приглашает детей на ковер, в середину ставится кастрюля, рядом корзинка с муляжами овощей и фруктов.

-Ребята, у меня есть рецепт вкусного блюда, но приготовить не могу, очень трудно понять, что написано в рецепте. Вот, послушайте: сначала почистить три небольшая картошка. (дети исправляют  фразу и кладут в кастрюлю указанное количество овощей). Затем положите два красный помидора. После этого три оранжевая моркови. Потом – четыре сочная свеклы.

4. Игра «Бинго». У детей листы, расчерченные в таблицу ( 5 столбцов, 4 строчки. В ячейках нарисованы разное количество разноцветных листьев. У ведущего ебольшие карточки с такими же изображениями. В середине стола стоит контейнер с фишками.

Далее логопед показывает картинку и проговаривает: « два кленовых листа или пять зеленых березовых листьев».

Дети шепотом проговаривают и ищут на своих карточках названную картинку и закрывают ее фишкой. Тот из детей, кто первым закроет строку или столбец, громко произносит «бинго». Он выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...

Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода».

 Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные                   с существительными среднего рода;    ...

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...