Конспект занятия по теме: Согласование прилагательного, существительного и числительного
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Разработка по теме включает в себя :конспект занятия и игру "бинго"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bingo.pptx | 1.71 МБ |
konspekt_zanyatiya_soglasovanie_sushchestvitelnogo_prilagatelnogo_i_chislitelnogo_-_kopiya.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Согласование числительного, прилагательного и существительного
Цель: учить детей согласовывать числительное, прилагательное и существительное.
Ход занятия:
Организационный момент:
На доске изображения детей разного возраста (от года до пяти лет) и картинки с разноцветными воздушными шариками по пять штук каждого цвета.
Логопед просит подарить им на праздник воздушные шарики так, чтобы у каждого были шары одного цвета. Самому маленькому – один шарик, ребенку постарше два шара и т.п.
Дети выходят и проговаривают: этому ребенку я подарю один красный шарик, этому два розовых шара, другому три синих шара и т.д.
Логопед обращает внимание детей на окончания слов-признаков и говорит о том, что на занятии будем учиться правильно проговаривать слова предметы и слова – признаки с числом.
1. Логопед читает письмо: « У нас в детском саду уютно и красиво. Около сада растут высокие сосны. В саду открыты два больших бассейна. На детских площадках стоят три высокие горки. В группах много красивых игрушек.
О чем в письме говорится? Чего много в этом детском саду?
2. На доске логопед рисует горизонтальные линии – полки для игрушек. У детей на столах картинки. Каждый ребенок выходит к доске , выставляет на полку свои картинки и проговаривает: на этой полке стоит три новых грузовика, на этой полке – четыре нарядные куклы и т.д.
3. Логопед приглашает детей на ковер, в середину ставится кастрюля, рядом корзинка с муляжами овощей и фруктов.
-Ребята, у меня есть рецепт вкусного блюда, но приготовить не могу, очень трудно понять, что написано в рецепте. Вот, послушайте: сначала почистить три небольшая картошка. (дети исправляют фразу и кладут в кастрюлю указанное количество овощей). Затем положите два красный помидора. После этого три оранжевая моркови. Потом – четыре сочная свеклы.
4. Игра «Бинго». У детей листы, расчерченные в таблицу ( 5 столбцов, 4 строчки. В ячейках нарисованы разное количество разноцветных листьев. У ведущего ебольшие карточки с такими же изображениями. В середине стола стоит контейнер с фишками.
Далее логопед показывает картинку и проговаривает: « два кленовых листа или пять зеленых березовых листьев».
Дети шепотом проговаривают и ищут на своих карточках названную картинку и закрывают ее фишкой. Тот из детей, кто первым закроет строку или столбец, громко произносит «бинго». Он выиграл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».
Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...
Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»
Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...
Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода».
Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные с существительными среднего рода; ...
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...
Комплект заданий для согласования имен существительных с числительными
Комплект заданий, направленных на формирование умений согласовывать имена существительные с числительными, опираясь на картинный материал по темам...