Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Животные и звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное, осознанное отношение к природе
- Образовательные:
- продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных: уточнить и обогатить представления детей о диких животных нашего леса, том, какой пищей они питаются;
- совершенствовать связную речь, через составление сложноподчиненных предложений
- Развивающие:
- развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_2.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: "Животные и звуки"
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное, осознанное отношение к природе
- Образовательные:
- продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных: уточнить и обогатить представления детей о диких животных нашего леса, том, какой пищей они питаются;
- совершенствовать связную речь, через составление сложноподчиненных предложений
- Развивающие:
- развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематическое восприятие.
Оборудование: аудиозапись звуков природы, зеркала, панно букв, маски диких животных и картинки с изображением корма для животных, шифрованные картинки по количеству детей, "ключ" к картинкам, простые карандаши.
Ход занятия.
В: Ребята, помните я обещала вам найти книгу Евгения Чарушина о животных "Большие и маленькие" и прочитать? Так вот: пошла я в библиотеку и взяла там эту книгу, открываю ее, а там лежит такое вот странное письмо и еще карточки с цифрами. Как вы думаете, кто мог оставить в книге письмо?.. А для кого?..
(размышления детей)
В: Думаю, что его оставил для нас библиотекарь, чтобы мы догадались, о ком эта книга.
А сможем ли мы прочить это письмо? А почему? Да, мне кажется это зашифрованное письмо. Поможете мне его расшифровать?
Д: Да
Каждая цифра имеет свою букву. Вы в своих карточках видите цифры. Под ними напишите нужную букву - посмотрим, что получиться.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Б | А | Л | Ц | С | И | Е | К | Н |
3 | 6 | 5 | 6 | 4 | 2 |
8 | 2 | 1 | 2 | 9 |
1 | 7 | 3 | 8 | 2 |
После того, как дети прочитают слова "лисица", "кабан", "белка", воспитатель предлагает назвать их одним словом (животные).
В: Где же живут эти животные? (в лесу) Ребята, закройте глаза и представьте то, о чем я сейчас вам расскажу
Воспитатель включает диск с записью звуков природы:
Мы в лес, словно в сказку,
Поедем, друзья.
Возьмем с собой знанья:
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей.
Вези, электричка, нас в лес поскорей!
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех...
Ведь лес - это чудо
И сказка для всех.
Воспитатель читает стих, выделяя слова со звуком "С":
Мчится заяц от лисы.
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути.
От погони не уйти!
Нет спасения в бору!
Прыгнул к ежику в нору...
— Ну и сон! — сказал косой.
- Я поссорился с лисой
Скрыться где? Кругом песок!
Я – по сопкам и в лесок!
В: Ребята, какой звук вы хорошо услышали в этом стихотворении? (звук "С").
Правильно. Давайте возьмем зеркальце, произнесем звук "С". Посмотрите, что делают губы, зубы, язычок
(дети анализируют артикуляцию звука "С " с опорой на зеркало).
Молодцы. Прослушайте еще раз стих...
(воспитатель читает стихотворение)
В: Мое стихотворение услышали звери и собрались на поляне. Пойдемте, посмотрим.
(Дети идут на ковер, воспитатель надевает детям шапочки с изображением животных; выясняет, каких зверей видят дети).
В: Первыми на полянку пришли животные, в названии которых есть звуки "С" и "С*"
(дети определяют, что это лиса, рысь, барсук, дети с шапочками этих зверей выходят в круг).
В: Затем пришли животные, в названии которых есть звук "З" (змея, заяц).
А потом пришли и остальные животные (выходят остальные дети с шапочками этих животных)
В: Звери увидели, что для них приготовлено угощение на любой вкус. Посмотрите, что же здесь есть?
Д: орехи, грибы, ягоды, трава, кора деревьев, различные насекомые.
В: Каждое животное выбрало себе то, что любит есть.
Белка , с какого звука начинается твоя любимая пища?
Белка: со звука «Г» - гриб
Кабан выбирает угощение, в названии которого есть звук "Х" (ребенок выбирает картинку с изображением орехов)
Заяц думал-думал и выбрал корм, в названии которого в середине слова есть звук "Т"(ветка)
В: А как же назвать одним словом вот этих мух, муравьев, жуков?
Д: насекомые.
В: Как вы узнали, что это насекомые?
Д: у них 6 лапок
В: И кто же может угоститься насекомыми?
Д: еж, барсук, змея.
В: Что можно предложить другим животным?
Д: размышления детей
Ребята, вы животных накормили нужной для них пищей. А теперь расскажите о своем животном, что он выбрал и почему. Например, вот так: Белка с аппетитом ест грибы, потому что они вкусные.
Дети называют свою еду и объясняют почему они ее любят
В: Какие же вы молодцы, ребята. Столько разных слов использовали. Посмотрите, мы их даже сможем прочитать.
Дети садятся на ковер и желающие читают:
БЕЛ-
ВЕТ-
ТРАВ- КА
ЗАЙ-
МУШ-
В: А вы сегодня справились со сложным делом - расшифровкой письмо. И мы теперь знаем, что в этой книге Евгений Чарушин рассказывает о ком?
Д: о животных.
В: Давайте же начнем ее читать.
Далее воспитатель читает книгу. В конце анализ прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.
Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...
Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»
Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир» ( знакомство с дикой кошкой « Манул» и семейством куньевых Соболем)...
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Автоматизация звука Р, МАГАЗИН"
ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь.Задачи:Коррекционно-развивающая:Закрепить артикуляционный уклад;Автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь;Развивать фонематическ...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»
Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза; учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить прави...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».
Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».
Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о....