Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Вострокнутова Ольга Михайловна

Тема: Звуки п, пь и буква П.

Цель: выделение заданного согласного звука  в начале,

           в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

           воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;

          чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

   Оборудование:  буква П большая и маленькая. мяч; картинки в презентации: паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки, пчела, подушка, попугай, платье; игрушка-поросенок, письмо; карточки со слогами, словами и предложениями: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПИК,  КАП, КИТ, ПАПА.   Папа, кит! Кит, папа!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_2.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звуки п, пь и буква П.

Цель: выделение заданного согласного звука  в начале,

           в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

           воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;

          чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

   Оборудование:  буква П большая и маленькая. мяч; картинки в презентации: паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки, пчела, подушка, попугай, платье; игрушка-поросенок, письмо; карточки со слогами, словами и предложениями: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПИК,  КАП, КИТ, ПАПА.   Папа, кит! Кит, папа!

                                         Ход занятия.

1. Садятся на места дети, назвавшие слова, в которых первый звук П.

2. «Знакомство с буквой П».

Когда произносится звук п, воздух встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы. Произнесите звук п. Чем мы его произносим? (Губами).

А это – буква П.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

3. Игра «Измени слово». Игра с мячом.

Сообщаю, что буду произносить слова, добавив в начало которых звук п мы сможем изменить их значение. Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку. Например: ушки – пушки. Слова: Олечка, Аллочка, Олюшка, рост, ластик, лоток, лавка (значение некоторых слов уточняется).

4. Определение позиции звука п в словах.

На доске картинки. В названиях изображенных предметов звук п слышится в начале, в середине или в конце: паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки и пр.

   Расставляя картинки в ряд по 4, педагог просит детей выбрать одно слово, позиция звука п в котором отличается от остальных. Например: павлин, пароход, панама, серп (упражнение проводится 3-4 раза на материале различных слов).

5. Выбор слов со звуком п из стихотворения:

От плача наш Антип охрип,

Но у него не корь, не грипп

И не болит молочный зуб –

Не ест Антип молочный суп.

В выбранных детьми словах уточняется позиция звука п.

6. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо..».

7. Что принес нам Петрушка-почтальон? (Письмо). Вы хотите узнать, от кого письмо? Тогда отгадайте загадку: «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка». (Это поросенок). Нам пришло письмо от поросенка (появляется поросенок), а зовут его Пик. Какой первый звук в его кличке? (Звук пь). Звук пь – братец звука п. Какой это согласный – твердый или мягкий? (Мягкий). В каком домике у нас живут мягкие звуки? (В зеленом.) Какое еще слово вы слышали с мягким звуком пь? (Письмо).

   Давайте почитаем, что в письме. А в письме поросенок нам записал разные слоги и слова.

Чтение слогов, слов и предложений: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПИК,  КАП, КИТ, ПАПА.   Папа, кит! Кит, папа!

Анализ предложений. Написать букву и слоги.

8. Игра «Исправь ошибки».

  Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.

Все уселись мы на песенку…(лесенку),

И поем мы дружно лесенку…(песенку).

Я нажимаю на медали…(педали),

Чтоб первым получить педали…(медали).

Далеко идти мне пень…(лень),

Лучше сяду я на лень…(пень).

Лечит от болезней пекарь…(лекарь),

Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь).

9.Итог. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект логопедической НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Цель:Образовательные:- Закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,- продолжать учить определять количество слогов в словах;- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;- ...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...