Открытое занятие по обучению грамоте " Снежная Королева"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Открытое занятие в пподготовительной к школе группе 

По мативам сказки "Снежная Королеа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте

Тема: Путешествие по сказке «Снежная Королева»

Цели и задачи:

  • Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;
  • Побуждать детей осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Мультимедийная презентация.
  • Посылка, письмо.
  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
  • Подарок для каждого ребенка.
  • Сундучок.
  • Карточки с заданиями.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация.
  • Посылка, письмо.
  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
  • Подарок для каждого ребенка.
  • Сундучок.
  • Карточки с заданиями.
  • «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  • Карточки с заданиями.
  • Лепестки для игры «Ромашка».
  • Простые карандаши и ластики на каждого.
  • Карточки с недорисованными буквами.

Методические приемы:

-создание проблемных ситуаций («Как найти путь?», «На чем дальше путешествовать?»);

-сюрпризные моменты

-вопросы к детям, побуждение их размышлять, анализировать состояние героев, используя в речи личностные характеристики;

-музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Дети, вы любите сказки?

-Хотели бы вы побывать в сказке?

Ну, тогда, я приглашаю вас, а вот в какую, попробуйте отгадать.

В царстве дальнем, в царстве белом,

Среди снега, среди вьюг,

Я живу как королева, холод – мой надежный друг.

В моем доме всюду стужа

Я владею царством льда

И везде снежинки кружат, царство холода – всегда!

-О ком эта загадка? Вы узнали?

-Подскажите мне, как обычно начинаются русские народные сказки, авторские сказки? А сказка «Снежная Королева» как начинается?

-Да, «В большом городе жили-были дети…» Как их звали? Вспомните какие по характеру они были? (ласковые, добрые, милые, дружные, славные, нежные)

-А назовите еще одного главного персонажа этой сказки. (Снежная Королева)

-А какая по характеру была Снежная Королева?

Итак, однажды Кай катался на салазках. Мимо ехала Снежная Королева. Кай прицепил салазки к саням и Снежная Королева увезла его в свой замок. Опечалилась Герда. Какое у неё настроение после этого происшествия?                (грустная, одинокая, печальная, расстроенная, несчастная…) Рано утром она поцеловала спящую бабушку и отправилась. Но одной ей трудно справиться. Ребята, давайте поможем найти Кая! Но куда идти? В какую сторону?

-Ворон: кар-кар!

-Здравствуй, Карл.

-Ворон: я хочу помочь вам, вот вам сверток, который передала вам снеежная Королева. В нем вы найдете задания . Только пройдя испытания Снежной Королевы вы сможете вернуть Кая.

-Спасибо Карл!

Ребята к свертку есть приписка…Нужно выполнить 5 заданий,за  каждое верно выполненное задание мы получим одну букву, потом из полученных букв мы должны собрать ключевое слово, которое поможет расколдовать Кая. Вот и первое задание…

ЗАДАНИЕ 1

Снежная королева посылку прислала,

А в ней предметы,

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

  • Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).
  • А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).
  • А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).
  • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки. За выполненное задание мы получаем букву «С»

ЗАДАНИЕ 2

А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Снежной Королевы

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Снеговик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес!

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Снеговик, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На слайде нарисованы  схемамы предложений)

  1. _______      ______.
  2. _______      ______   ______.
  3. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: 

  • Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
  • А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). 
  • Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). 

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Следующая буква «Н»

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так

Вот мы и набрались сил и готовы двигаться дальше.

ЗАДАНИЕ 3

Вот еще одно задание от Снежной Королевы(воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

«Вы должны собрать три ромашки. Но! У одной ромашки серединка красного цвета, у другой – синего, а у третьего – зеленого. Перед вами лепестки этой ромашки с различными предметами. Вам нужно определить  прикрепить магнитом к нужного цвета серединке. Если вы все сделаете правильно, то получится три красивых ромашки с одинаковым количеством лепестков.») 

Молодцы ребята. За выполненное задание мы получаем букву «Е»

ЗАДАНИЕ4

«Допиши буквы» (индивидуальное задание)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Мы наконец получаем последнюю букву волшебного слова «Г»

Теперь остается собрать слово «СНЕГ»

Карл: Кар-кар!! Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу.Взамен ключевого слова отдам вам слова , которые раскалдуют Кая. Ну, а я прощаюсь с вами!!! Оставляю вам волшебный  сундук…

Воспитатель:

Вот и волшебные  слова, которые помогут отогреть сердечко Кая. Объединяйтесь в группы по 3 человека и соберите из цветных льдинок волшебные слова. (любовь, доброта, дружба)

-Давайте прочитаем эти слова все вместе. Как вы думаете, сердце Кая оттаяло?

Кая осветила радостная улыбка. Он узнал Герду. Вот мы помогли Герде найти Кая. Они поспешили покинуть владения Снежной Королевы, были так счастливы, что легко преодолели обратный путь до дома. Вот и наше путешествие закончилось. Нам тоже пора возвращаться. Что запомнилось больше всего? Мне было тоже очень интересно с вами путешествовать. В следующий раз я предлагаю вам подумать, выбрать другую сказку и снова отправиться в путешествие. Согласны?

(дети подходят к сундучку, а в нем сюрприз для каждого ребенка. )

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Снежное царство, пора возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».

ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у королевы знаний"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Грамматики»

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётом рабочей программой педагога. Конспект построен с учётом дид...

Открытое занятие "В стране сказок. Снежная королева" (с использованием мобильного класса)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе"В стране сказок. Снежная королева"....