Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе №3 «В гостях у королевы Знаний»
методическая разработка по обучению грамоте
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
Образовательные:
2. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
3. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).
4. Закрепить навыки деления слов на слоги;
6. Продолжать совершенствовать умение составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов, зарисовывать предложение по схеме.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
4. Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать.
2. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
3. Воспитывать желание приходить на помощь сказочному персонажу..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_korolevy_znaniy_2.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»
(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)
Конспект открытого занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе №3
«В гостях у королевы Знаний»
Составила: воспитатель
подготовительной группы № 3
Мальцева О.Я.
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
Образовательные:
2. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
3. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).
4. Закрепить навыки деления слов на слоги;
6. Продолжать совершенствовать умение составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов, зарисовывать предложение по схеме.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
4. Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать.
2. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
3. Воспитывать желание приходить на помощь сказочному персонажу..
Материалы: указка; звуковая запись письма от Королевы страны Знаний; кукла; 5 конвертов с заданиями; схема слова «ЛИСА»; лепестки ромашки со словами-картинки, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; фишки для звукового анализа слов для каждого ребенка; кружки красного, синего и зеленого цвета; волшебная музыка для путешествия; схемы предложений.
Ход занятия
Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!)
- Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно!
Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «видео обращение» от Королевы Знаний)
Сообщение темы занятия.
«Здравствуйте, мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, вас ждут подарки от меня. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!
Королева Знаний.
Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои письма с заданиями. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и показать свои знания и умения? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, скажите мне
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
- Сколько гласных звуков ? (6)
-А сколько гласных букв (10)
-Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
-Тогда в путь.
-У меня есть волшебный указка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Звучит волшебная музыка.
Закрепление изученного материала.
Воспитатель: Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас «Королева Знаний», будет игра «Ромашка».
- Но для этой игры нам нужно с вами поделится на 3 команды. (Дети делятся, в каждой команде по три ребенка).
- У меня в руках корзинка, а в ней шарики разных цветов! Возьмите по одному шарику!
-Сейчас мы узнаем, кто в какой команде будет! (1 команда у кого красные шарики, 2 команда синие шарики, 3 команда шарики зеленого цвета).
- Команды готовы??? Тогда начнем игру!
Задание № 1 Игра «Ромашка» (у каждой команды на столах лежат лепестки с картинками)
Воспитатель: Ребята, каждая команда должна будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие: первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая ромашка с серединкой синего цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на твердый согласный звук. Третья ромашка с серединкой зеленого цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на мягкий согласный звук.
Воспитатель: Первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Третья команда собирает ромашку с серединкой синего цвета.
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание №2 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня волшебная коробка! А в ней, что - то есть!
- Давайте посмотрим! (воспитатель достает с коробки куклу)
- Кто это? Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).
-А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков).
-Сколько в этом слове гласных звуков? (2).
-Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду называть слова.
- А ваша задача определить, сколько слогов в данном слове.
-Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1,
- Если 2 слога – табличку с цифрой 2,
- Если 3 слога – с цифрой 3.
Воспитатель: Задание понятно? (да). Начали.
-Молодцы и со вторым заданием справились.
Воспитатель: А сейчас нам пора немного отдохнуть!
Физминутка Игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель: Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.
Задание № 3 «Звуковой анализ слова» (в конверте картинка ЛИСА)
Воспитатель: Здесь картинка (выставляю на доску)
- Кто скажет, кто это? (ЛИСА)
- Нам предстоит выполнить сделать Звуковой анализ слова «ЛИСА».
- Назовите первый звук в слове «лиса»? Первый звук в слове «лиса» звук [Ль]
- Назови, какой это звук? Он согласный, мягкий.
- Каким цветом обозначим его в схеме? Согласный мягкий звук обозначаем зеленым цветом
- Второй звук в слове «лиса»? звук [А].
- Назови, какой это звук? Он гласный.
- Каким цветом обозначим его в схеме?
- Гласный звук обозначим красным цветом.
- Какой следующий звук в слове?
- Назови, какой это звук? Он согласный, твердый.
- Каким цветом обозначим его в схеме? Согласный твердый звук обозначаем, синим цветом - Последний звук в слове «лиса»? звук [А].
- Какой он? Он гласный (Обозначают на схеме)
- Сколько звуков в слове «лиса»? В слове «лиса» 4 звука.
- Сколько гласных звуков? Назови их?
- Сколько согласных звуков?
-Молодцы и с этим заданием справились.
Задание №4 «Звонкий - глухой» (в конверте 5-6 картинок-предметов и картинку с изображением наушников и колокольчика).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют звуки, которые мы произносим голосом? (звонкие)
- А без голоса? (глухие)
- Вам нужно определить с глухого или звонкого согласного начинаются данные слова (вывешиваю картинку с изображением колокольчика на доску в правый угол, а картинку с изображением наушников в левый угол)
Дети берут картинку, называют слово, выделяют первый звук и размещают под картинкой.
-(Слово стул, первый звук [с], он согласный глухой (ребенок размещает под картинкой с наушниками). Аналогично с другими картинками.)
-Молодцы! заданием справились.
Задание №5 «Составь предложение» (Схема на экране)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль)
- Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)
- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)
- Что ставим мы в конце предложения? (точку)
- Посмотрите на схему предложения, сколько слов здесь? (три)
- Молодцы!
- Придумайте предложение из трех слов, со словом......
- А это слово вы найдете в моей отгадке.
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)
(дети составляют предложения со словом «Зима»)
-Молодцы! заданием справились.
Итог занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? Все сегодня справились с заданиями.
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
(звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
Дорогие друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями и
за это я вас награжу.
В знак благодарности за вашу помощь,
хочу подарить вам скромные подарки – разноцветные простые карандаши.
Пишите и читайте на здоровье!
Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой
и учиться на пятерки!
Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть
вновь в Стране Знаний.
До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
( воспитатель из посылочки достает разноцветные простые карандаши для каждого ребенка и дарит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Грамматики»
Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётом рабочей программой педагога. Конспект построен с учётом дид...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема « В гостях у Королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к...