Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе №3 «В гостях у королевы Знаний»
методическая разработка по обучению грамоте

Мальцева Оксана Яковлевна

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

2. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;

3. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

4. Закрепить навыки деления слов на слоги;

6. Продолжать совершенствовать умение составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов, зарисовывать предложение по схеме.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать.

2. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

3. Воспитывать желание приходить на помощь сказочному персонажу..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_korolevy_znaniy_2.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе №3

«В гостях у королевы Знаний»

Составила: воспитатель

подготовительной группы № 3

Мальцева О.Я.

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи: 

Образовательные:

2. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;

3. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

4. Закрепить навыки деления слов на слоги;

6. Продолжать совершенствовать умение составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов, зарисовывать предложение по схеме.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать.

2. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

3. Воспитывать желание приходить на помощь сказочному персонажу..

Материалы: указка; звуковая запись письма от Королевы страны Знаний; кукла; 5 конвертов с заданиями; схема слова «ЛИСА»; лепестки ромашки со словами-картинки, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; фишки для звукового анализа слов для каждого ребенка; кружки красного, синего и зеленого цвета; волшебная музыка для путешествия;  схемы предложений.

Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!)

- Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

 -Замечательно!

Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия. 

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «видео обращение» от Королевы Знаний)

Сообщение темы занятия.

«Здравствуйте, мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, вас ждут подарки от меня. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!

Королева Знаний.

Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои письма с заданиями. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и показать свои знания и умения? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, скажите мне

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Сколько гласных звуков ? (6)

-А сколько гласных букв (10)

-Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

-Тогда в путь.

-У меня есть волшебный указка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Звучит волшебная музыка.

Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас «Королева Знаний», будет игра «Ромашка».

- Но для этой игры нам нужно с вами поделится на 3 команды. (Дети делятся, в каждой команде по три ребенка).

- У меня в руках корзинка, а в ней шарики разных цветов! Возьмите по одному шарику!

-Сейчас мы узнаем, кто в какой команде будет! (1 команда у кого красные шарики, 2 команда синие шарики, 3 команда шарики зеленого цвета).

- Команды готовы??? Тогда начнем игру!

Задание № 1 Игра «Ромашка» (у каждой команды на столах  лежат лепестки с картинками)

Воспитатель: Ребята, каждая команда должна будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие: первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая ромашка с серединкой синего цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на твердый согласный звук. Третья ромашка с серединкой зеленого цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на мягкий согласный звук.

Воспитатель: Первая  команда собирает ромашку с серединкой красного цвета. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Третья  команда собирает ромашку с серединкой синего цвета.

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание №2 «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня волшебная коробка! А в ней, что - то есть!

- Давайте посмотрим! (воспитатель достает с коробки куклу)

- Кто это? Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).

-А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков).

-Сколько в этом слове гласных звуков? (2).

-Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду называть слова.

 - А ваша задача определить, сколько слогов в данном слове.

-Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1,

- Если 2 слога – табличку с цифрой 2,

- Если 3 слога – с цифрой 3.

Воспитатель: Задание понятно? (да). Начали.

-Молодцы и со вторым заданием справились.

Воспитатель: А сейчас нам пора немного отдохнуть!

Физминутка   Игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель: Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.

Задание № 3  «Звуковой анализ слова» (в конверте картинка ЛИСА)

Воспитатель: Здесь картинка (выставляю на доску)

- Кто скажет, кто это? (ЛИСА)

- Нам предстоит  выполнить сделать Звуковой анализ  слова «ЛИСА».

- Назовите первый звук в слове «лиса»? Первый звук в слове «лиса» звук [Ль]

- Назови, какой это звук? Он согласный, мягкий.

- Каким цветом обозначим его в схеме? Согласный мягкий звук обозначаем зеленым цветом

- Второй звук в слове «лиса»? звук [А].

- Назови, какой это звук? Он гласный.

- Каким цветом обозначим его в схеме?

- Гласный звук обозначим красным цветом.

- Какой следующий звук в слове?

- Назови, какой это звук? Он согласный, твердый.

- Каким цветом обозначим его в схеме? Согласный твердый звук обозначаем, синим цветом - Последний звук в слове «лиса»? звук [А].

- Какой он? Он гласный (Обозначают на схеме)

- Сколько звуков в слове «лиса»? В слове «лиса» 4 звука.

- Сколько гласных звуков? Назови их?

- Сколько согласных звуков?

-Молодцы и с этим  заданием справились.

Задание №4  «Звонкий - глухой» (в конверте 5-6 картинок-предметов и картинку с изображением наушников и колокольчика).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют звуки, которые мы произносим голосом? (звонкие)

- А без голоса? (глухие)

- Вам нужно определить с глухого или звонкого согласного начинаются данные слова (вывешиваю картинку с изображением колокольчика на доску в правый угол, а картинку с изображением наушников в левый угол)

Дети берут картинку, называют слово, выделяют первый звук и размещают под картинкой.

-(Слово стул, первый звук [с], он согласный глухой (ребенок размещает под картинкой с наушниками). Аналогично с другими картинками.)

-Молодцы! заданием справились.

Задание №5 «Составь предложение» (Схема на экране)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль)

- Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)

- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Что ставим мы в конце предложения? (точку)

- Посмотрите на схему предложения, сколько слов здесь? (три)

- Молодцы!

- Придумайте предложение из трех слов, со словом......

- А это слово вы найдете в моей отгадке.

Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)

(дети составляют предложения со словом «Зима»)

-Молодцы! заданием справились.

Итог занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?  Все сегодня справились с заданиями.

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)  

(звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

Дорогие друзья!  Вы отлично справились со всеми заданиями и

за это я вас награжу.

В знак благодарности за вашу помощь,

хочу подарить вам скромные подарки – разноцветные простые карандаши.

Пишите и читайте на здоровье!

Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой

и учиться на пятерки!

Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть

 вновь в Стране Знаний.

 До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

( воспитатель  из посылочки достает разноцветные простые карандаши для каждого ребенка и дарит.)

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Грамматики»

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётом рабочей программой педагога. Конспект построен с учётом дид...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема « В гостях у Королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к...