Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».
методическая разработка по обучению грамоте
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у королевы знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_korolevy_znaniy_2.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«В гостях у Королевы Знаний».
Выполнила: Колотова Н.А.
с. Калтасы 2019 г.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».
Цель: по разделу обучение грамоте закреплять знания , умения и навыки детей; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление со звуком (д), буквой Д
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Упражнять в звуковом анализе слов;
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
Закрепить понятие, что такое предложение;
Составлять предложения с помощью схемы;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.
Развивать фонематический слух и внимание;
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
Материалы к занятию:
- «Волшебный мешочек» с буквами.
- Буквы
- Смайлики веселый и грустный
- «Цветик семицветик».
Раздаточный материал:
- Тетради с заданиями, цветные и простые карандаши.
- Смайлики грустные и веселые
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие
Давайте друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостя
К занятию готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и замечательный цветочек цветик семи цветик. Давайте, откроем конверт и узнаем от кого пришло письмо.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. А еще знакомство с новой буквой и звуком. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Очень хорошо!
- Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Но перед тем как отправится в путешествие давайте, вспомним буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
Звуковая гимнастика
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный цветик семи цветик помощник Королевы знаний , который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну знаний. (Дети садятся за столы) Нас встречает Королева Вместе с королевой в королевстве живут ее верные друзья и помощники буквы и звуки. В синем домике живут согласные буквы и звуки а в красном домике гласные буквы и звуки. Сегодня Королева знаний хочет познакомить вас с буквой Д звуком д
Вот вам первое задание ребята .
Которое называется «Доскажи словечко»
В этом доме ты мне верь,
Заперта надежно ….(дверь).
Если влезть захочет вор,
Он не попадет во ….(двор).
В руках у Ани удочка,
А у Дани ….(дудочка).
Жил – да был веселый гном
Он в лесу построил (дом)
Кто приходит,
Кто уходит,
Все ее за ручку водят. (Дверь)
Сегодня вы познакомитесь со звуком [д], научитесь его четко произносить
Давайте произнесем этот звук вместе.
Воспитатель: Обратите внимание когда мы произносим этот звук, кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами и отскакивает от них. Значит во рту есть преграда из языка. Как вы думаете звук (д) гласный или согласный.
Давайте вместе произнесем чистоговорку на звук (д)
ДА-ДА-ДА — вот еда.
ДУ-ДУ-ДУ — я иду.
ДЫ-ДЫ-ДЫ — нет воды.
ДИ-ДИ-ДИ –не дуди
ДЕ-ДЕ-ДЕ-не быть беде.
Королева знаний внимательно наблюдает за вами. И предлагает вам поиграть в игру на Развитие фонематического слуха. Я буду произносить звуки и слоги. Услышите звук [д] или слог, в котором есть звук «Д», хлопните в ладоши.
Д, П, В, А, Т, Д, К, М, П, Д, Д, У, В, З, Н, Д, Т, Д, И, Д…
Да, ха, па, Ды, ты, мы, До, по, но, Ду, бу, ту, пу….
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Сегодня в стране знаний познакомимся с буквой Д и научимся её писать.
Букву Д на дне пруда
Отыскали раки
С той поры у них беда
То и дело драки.
Воспитатель: Ребята, на что похожа буква Д., давайте пропишем ее в воздухе.
А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.
1 Давайте пропишем печатную букву Д
2 Заштрихуй букву Д
3 Найди и обведи все буквы Д .
4 Где находится звук (Д): в начале, в середине или в конце.
Раскрась соответствующий квадрат.
Физминутка
Медвежонок потянулся
В право в лево он нагнулся
Лапы за спину завел
И тихонечко пошел.
Он пошел на легке
Ловить рыбу на реке.
А теперь давайте составим звуковую схему слова ДОМ.
Давайте произнесем слово «дом».
- Сколько слогов в слове? (один, потому что один гласный звук)
- Сколько звуков? (три)
- Какой первый звук? Какой он? (согласный, твердый)
- Какой второй звук? (гласный, его можно пропеть, не встречает преград)
- Какай третий звук? (согласный).
Воспитатель: Ребята скажите, а из чего состоят предложения?
Воспитатель: Королева знаний просит вас составить предложения по схемам со словами (Весна, дети, солнце.)
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Королева знаний с вами прощается
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Для чего мы отправились в Страну Знаний? Какие задания Королевы Знаний мы выполнили? Что нового мы узнали? Все ли у вас получилось?
Рефлексия: Ребята, у вас на столе лежат смайлики Грустные и веселые. Если вам понравилось занятие и вам все было понятно. Поднимите веселого смайлика, если не понравилось поднимите грустного смайлика. Покажите их нашим гостям. Что больше всего вам понравилось на занятии? Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний! Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в шк...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к об...