Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».
методическая разработка по обучению грамоте

Колотова Надежда Анатольевна

ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у королевы знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_korolevy_znaniy_2.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

«В гостях у Королевы Знаний».

Выполнила: Колотова Н.А.

с. Калтасы 2019 г.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний».

Цель: по разделу обучение грамоте  закреплять знания , умения и навыки детей; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление со звуком (д), буквой Д

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

Закрепить понятие, что такое предложение;

Составлять предложения с помощью схемы;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

  • «Волшебный мешочек» с буквами.
  • Буквы
  • Смайлики веселый и грустный
  • «Цветик семицветик».

Раздаточный материал:

  • Тетради с заданиями, цветные и простые карандаши.
  • Смайлики грустные и веселые

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие

Давайте друзья, улыбнемся друг другу, 
Улыбки подарим гостя
К занятию готовы? Тогда -  за работу!
Удачи желаю всем вам

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и замечательный цветочек цветик семи цветик. Давайте, откроем конверт и узнаем от кого пришло письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. А еще знакомство с новой буквой и звуком. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?   Очень хорошо!

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Но перед тем как отправится в путешествие давайте, вспомним буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.  (Воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Звуковая  гимнастика

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный  цветик семи цветик помощник Королевы знаний , который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну знаний. (Дети садятся за столы) Нас встречает Королева Вместе с королевой в королевстве живут ее верные друзья и помощники буквы и звуки. В синем домике живут согласные буквы и звуки а в красном домике гласные буквы и звуки.   Сегодня Королева знаний хочет познакомить вас с буквой Д звуком д

Вот вам первое задание ребята .

Которое называется «Доскажи словечко»

В этом доме ты мне верь,

Заперта надежно ….(дверь).

Если влезть захочет вор,

Он не попадет во ….(двор).

В руках у Ани удочка,

А у Дани ….(дудочка).

Жил – да был веселый гном

Он в лесу построил (дом)

Кто приходит,

Кто уходит,

Все ее за ручку водят. (Дверь) 

Сегодня вы познакомитесь со звуком [д], научитесь его четко произносить

Давайте произнесем этот звук вместе.

Воспитатель: Обратите внимание когда мы произносим этот звук, кончик языка ударяется о  бугорки за верхними зубами и отскакивает от них. Значит во рту есть преграда из языка. Как вы думаете звук (д) гласный или согласный.

Давайте вместе произнесем чистоговорку на звук (д)

ДА-ДА-ДА — вот еда.

ДУ-ДУ-ДУ — я иду.

ДЫ-ДЫ-ДЫ — нет воды.

ДИ-ДИ-ДИ –не дуди

ДЕ-ДЕ-ДЕ-не быть беде.

 Королева знаний внимательно наблюдает за вами. И предлагает вам поиграть в игру на Развитие фонематического слуха. Я буду произносить звуки и слоги. Услышите звук [д] или слог, в котором есть звук «Д», хлопните в ладоши.

Д, П, В, А, Т, Д, К, М, П, Д, Д, У, В, З, Н, Д, Т, Д, И, Д…

Да, ха, па, Ды, ты, мы, До, по, но, Ду, бу, ту, пу….

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Сегодня в стране знаний познакомимся с буквой Д и научимся её писать.

Букву Д на дне пруда

Отыскали раки

С той поры у них беда

 То и дело драки.

Воспитатель: Ребята, на что похожа буква Д., давайте пропишем ее в воздухе.

А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.

1 Давайте пропишем   печатную букву Д

2 Заштрихуй букву Д

3 Найди и обведи все буквы Д .

4 Где находится звук (Д): в начале, в середине или в конце.

Раскрась соответствующий квадрат.

Физминутка

Медвежонок потянулся

В право в лево он нагнулся

Лапы за спину завел

И тихонечко пошел.

Он пошел на легке

Ловить рыбу на реке.

 А теперь давайте составим звуковую схему слова ДОМ.

Давайте произнесем слово «дом».

- Сколько слогов в слове? (один, потому что один гласный звук)

- Сколько звуков(три)

- Какой первый звук? Какой он? (согласный, твердый)

- Какой второй звук(гласный, его можно пропеть, не встречает преград)

- Какай третий звук(согласный).

       Воспитатель: Ребята скажите, а из чего состоят предложения?

Воспитатель: Королева знаний  просит вас составить предложения по схемам со словами (Весна, дети, солнце.)  

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Королева знаний с вами прощается

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?  Для чего мы отправились в Страну Знаний? Какие задания Королевы Знаний мы выполнили? Что нового мы узнали? Все ли у вас получилось?

Рефлексия: Ребята, у вас на столе лежат смайлики Грустные и веселые. Если вам понравилось занятие и вам все было понятно. Поднимите веселого смайлика, если не понравилось поднимите грустного смайлика. Покажите их нашим гостям. Что больше всего вам понравилось на занятии?  Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний! Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к об...