Конспект по обучению грамоте на тему ,,Звук и буква У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Звук и буква [У]»
Цель:
- Знакомство со звуком и буквой У
- Четкое произнесение звука У
- Выделение начального ударного гласного
- Развитие фонематического восприятия
- Знакомство с буквой У
Ход занятия:
- Дыхательная гимнастика
Ребята, встаньте в круг, сейчас мы будем заниматься дыхательной гимнастикой.
Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.(3 раза)
А теперь давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем. Молодцы!
- Подведение к теме
— Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. (Удочка)
На доску вывешиваются картинки.
— Какой звук слышится в начале слова улитка, удочка?
— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой У.
- Уточнение артикуляции
-Посмотрите в зеркало. Сделайте губы трубочкой и протяните: «Ууууууу».
-Какой у нас звук получился? (Звук «У»)
-Этот звук гласный или согласный? (гласный)
-Как вы определили что он гласный? -Правильно, потому что мы можем его пропеть.
Каким цветом будем обозначать этот звук? (красным)
- Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено? Какая из них лишняя и почему? (утка, улитка, автобус, утюг)
- Развитие фонематического восприятия
-Ребята, сейчас я буду называть вам слова, и если вы услышите в слове звук У, хлопайте в ладоши.
Улица, умывальник, ложка, уксус, малина, утро, соль, лошадь, удача.
- Определение места звука в слове
-Я сейчас буду показывать картинки со звуком «У», а вы должны будете определить место звука в словах. (начало.середина, конец)
улитка, лук, лягушка, удочка, туфли, утка, паук, утюг
- На доску вешается буква У.
-Дети, а вы знаете чем отличаются звук и буква?
-Ребята, а вы знаете из каких частей состоит буква «У»?
— А на что она похожа? Нарисуйте пальчиками в воздухе букву У.
- написание буквы в прописях
- Я раздам вам листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «У» и обвести её в кружок!
- Итоги: -Какой звук и букву мы сегодня проходили? (он какой? Гласный?)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukva_u.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Звук и буква [У]»
Цель:
- Знакомство со звуком и буквой У
- Четкое произнесение звука У
- Выделение начального ударного гласного
- Развитие фонематического восприятия
- Знакомство с буквой У
Ход занятия:
- Дыхательная гимнастика
Ребята, встаньте в круг, сейчас мы будем заниматься дыхательной гимнастикой.
Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.(3 раза)
А теперь давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем. Молодцы!
- Подведение к теме
— Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. (Удочка)
На доску вывешиваются картинки.
— Какой звук слышится в начале слова улитка, удочка?
— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой У.
- Уточнение артикуляции
-Посмотрите в зеркало. Сделайте губы трубочкой и протяните: «Ууууууу».
-Какой у нас звук получился? (Звук «У»)
-Этот звук гласный или согласный? (гласный)
-Как вы определили что он гласный? -Правильно, потому что мы можем его пропеть.
Каким цветом будем обозначать этот звук? (красным)
- Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено? Какая из них лишняя и почему? (утка, улитка, автобус, утюг)
- Развитие фонематического восприятия
-Ребята, сейчас я буду называть вам слова, и если вы услышите в слове звук У, хлопайте в ладоши.
Улица, умывальник, ложка, уксус, малина, утро, соль, лошадь, удача.
- Определение места звука в слове
-Я сейчас буду показывать картинки со звуком «У», а вы должны будете определить место звука в словах. (начало.середина, конец)
улитка, лук, лягушка, удочка, туфли, утка, паук, утюг
- На доску вешается буква У.
-Дети, а вы знаете чем отличаются звук и буква?
-Ребята, а вы знаете из каких частей состоит буква «У»?
— А на что она похожа? Нарисуйте пальчиками в воздухе букву У.
- написание буквы в прописях
- Я раздам вам листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «У» и обвести её в кружок!
- Итоги: -Какой звук и букву мы сегодня проходили? (он какой? Гласный?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по обучению грамоте на тему: "ЗВУК П, ПЬ. БУКВА П"
План-конспект занятия по обучению грамоте«Звук П, ПЬ. Буква П»I. Организационный момент-Здороваемся ласково!«Назови слово на заданный звук» (игра с мячом)II. Основной этап1. Изучение новог...
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)
Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой и со звуком Л, л; -автомат...
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...