Конспект фронтального занятия с детьми с ТНР подготовительной группы (2-ой год обучения) . Тема: "Относительные прилагательные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Юлия Александровна

Продолжение совершенствования навыков словообразования, вырабатывание умение у детей включать в предложения относительные прилагательные и активно употреблять их в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnositelnye_prilagatelnye.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: относительные прилагательные.

Цели: совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед показывает банку с вареньем и просит детей догадаться, какое варенье, если оно:

 из клюквы;

 из брусники;

 из абрикосов;

 из черники;

из ежевики;

из яблок и т.п.

Правильно ответившие дети садятся на места.

1. У детей на столах картонные пластинки в форме кастрюль, на них наклеены картинки с изображением различных продуктов: мяса, курицы, рыбы, крупы, грибов и т. п. Логопед просит детей ответить предложением, какой суп сварила мама? Дети, ориентируясь на свою картинку, включают в предложение определения: щавелевый, вермишелевый, грибной, овощной и т. п.

        2. Логопед выставляет на полотно картонный контур дома и предлагает догадаться, какой это дом, если он из бревен, досок, камней, кирпича, блоков, соломы и т.п. Дети образуют соответствующие прилагательные.

        Логопед выставляет схему предложения из четырех слов, где полосками разных цветом обозначены слово-действие, слово-определение, слова-предметы.

Первое предложение, показывая на схему, составляет логопед: Рабочие построили блочный дом. Затем предлагает детям вспомнить о строительных профессиях и составить по схеме свои предложения. Например: Каменщики выстроили кирпичный дом. Плотники построили бревенчатый дом. И т. п.

3. Динамическая пауза. Игра с мячом «Ответь одним словом!».

Логопед бросает мяч по очереди детям и при этом произносит словосочетания с предлогами:

пирог с яблоками,

котлеты из курицы,

бульон из мяса,

оладьи из картофеля,

запеканка из творога и т.п. Поймав мяч, ребенок отвечает словосочетанием с относительным прилагательным: яблочный пирог и т.д.

4. Письмо от Незнайки.

Логопед достает тетрадь и говорит, что Незнайка, как всегда, допустил много ошибок. Он просит детей исправить ошибки: 

Лена купила клубника сок.

Папа принес кабачок икру.

Мама приготовила картошка пюре. И т.п.

        5. На столах у детей карточки в конвертах. На них приклеены образцы разных тканей: ситца, капрона, шерсти и т. п. На полотно выставляются картинки с изображениями девочки и мальчика. Логопед просит составить предложения про детей, чтобы в них были слова о том, какая одежда по материалу.                                                      Например:          

            Лена надела шерстяной сарафан.

            Коля застегнул ситцевую рубашку.

            Мама надела купила трикотажный халат.

Каждый ребенок составляет предложение, ориентируясь на свою карточку.

6. Итог занятия, оценка деятельности детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с детьми и родителями подготовительной группы .

Конспект соответствует требованиям ФГОС. авторская разработка....

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР :Звук [Ц]

Закрепление и автоматизация произношения слогов,слов,предложений и чистоговорок со звуком [Ц] в речи...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....