Конспект фронтального занятия с детьми с ТНР подготовительной группы (2-ой год обучения) . Тема: "Относительные прилагательные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Продолжение совершенствования навыков словообразования, вырабатывание умение у детей включать в предложения относительные прилагательные и активно употреблять их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnositelnye_prilagatelnye.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: относительные прилагательные.
Цели: совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед показывает банку с вареньем и просит детей догадаться, какое варенье, если оно:
из клюквы;
из брусники;
из абрикосов;
из черники;
из ежевики;
из яблок и т.п.
Правильно ответившие дети садятся на места.
1. У детей на столах картонные пластинки в форме кастрюль, на них наклеены картинки с изображением различных продуктов: мяса, курицы, рыбы, крупы, грибов и т. п. Логопед просит детей ответить предложением, какой суп сварила мама? Дети, ориентируясь на свою картинку, включают в предложение определения: щавелевый, вермишелевый, грибной, овощной и т. п.
2. Логопед выставляет на полотно картонный контур дома и предлагает догадаться, какой это дом, если он из бревен, досок, камней, кирпича, блоков, соломы и т.п. Дети образуют соответствующие прилагательные.
Логопед выставляет схему предложения из четырех слов, где полосками разных цветом обозначены слово-действие, слово-определение, слова-предметы.
Первое предложение, показывая на схему, составляет логопед: Рабочие построили блочный дом. Затем предлагает детям вспомнить о строительных профессиях и составить по схеме свои предложения. Например: Каменщики выстроили кирпичный дом. Плотники построили бревенчатый дом. И т. п.
3. Динамическая пауза. Игра с мячом «Ответь одним словом!».
Логопед бросает мяч по очереди детям и при этом произносит словосочетания с предлогами:
пирог с яблоками,
котлеты из курицы,
бульон из мяса,
оладьи из картофеля,
запеканка из творога и т.п. Поймав мяч, ребенок отвечает словосочетанием с относительным прилагательным: яблочный пирог и т.д.
4. Письмо от Незнайки.
Логопед достает тетрадь и говорит, что Незнайка, как всегда, допустил много ошибок. Он просит детей исправить ошибки:
Лена купила клубника сок.
Папа принес кабачок икру.
Мама приготовила картошка пюре. И т.п.
5. На столах у детей карточки в конвертах. На них приклеены образцы разных тканей: ситца, капрона, шерсти и т. п. На полотно выставляются картинки с изображениями девочки и мальчика. Логопед просит составить предложения про детей, чтобы в них были слова о том, какая одежда по материалу. Например:
Лена надела шерстяной сарафан.
Коля застегнул ситцевую рубашку.
Мама надела купила трикотажный халат.
Каждый ребенок составляет предложение, ориентируясь на свою карточку.
6. Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты фронтальных занятий с детьми ОНР в подготовительной логопедической группе
В помощь логопеду...
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация....
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе
Дикие животные...
Конспект психологического занятия с детьми и родителями подготовительной группы .
Конспект соответствует требованиям ФГОС. авторская разработка....
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР :Звук [Ц]
Закрепление и автоматизация произношения слогов,слов,предложений и чистоговорок со звуком [Ц] в речи...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....