Обучение грамоте. Технологическая карта НОД Звук и буква С.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konspekt_nod._zvuk_i_bukva_s._dekabr_2021.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет. Тема: Звук и буква С. | ||||
Используемые технологии и методики Технология опережающего обучения. | ||||
Цель НОД | Создать условия для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза. | |||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно- развивающие | Коррекционно- воспитательные | |
Ознакомление со звуками [С], [С’] и буквой С. Совершенствовать навык чтения слогов. Определять место звука в слове. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. | Автоматизировать у детей звук [С], [С’] в слогах, словах, предложениях. Развивать дыхание и голос. Развивать фонематический слух, восприятие, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику. Развивать навыки словоизменения. Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «снег» | Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности. | ||
Оборудование | Магнитная доска, карандаши, семафоры, предметные картинки, фишки. | |||
Ход НОД | ||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1. Вводный (организационный момент) | -Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Скажите к какому времени года относятся слова: снег, санки, снежинка, снеговик? | Дети называют. -Зима. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный расчёт. | |
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики | 1.Общее расслабление. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Открываем глазки… Приготовились к сказке. 2.Развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий. И совсем, совсем не сладкий. | Выполняют действия. | Расслабление мимических мышц. Выполнение действий по тексту. | |
3.Развитие артикуляционной моторики и мимических мышц | Мы умеем улыбаться Мы умеем удивляться Мы умеем сердиться, Мы умеем огорчаться | Выполняют действия. | Развитие и подготовка артикуляционного аппарата к звукопроизношению. | |
4.Развитие дыхания и голоса | Если по свежему снегу гулять Нужно воздухом дышать. | Выдох- пффф, возврат дыхания пффф пауза- возврат дыхания- с-с-с-с пауза- возврат дыхания – расслабление мышц брюшного пресса | Подготовка речевого аппарата к звукопроизношению. | |
Основной этап 1.Акустико–артикуляционный образ звука. 2. Звуковой анализ. | Проверьте, как у вас работают губы и язык. -губы улыбаются; -кончик языка находится за нижними зубами; -боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; -по середине языка идёт сильная холодная воздушная струя. Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой, свистящий. - каким цветом будем обозначать? Звук [С’] – согласный, мягкий, глухой. - каким цветом будем обозначать? Игра «Семафор» синий-зелёный Звуковой анализ слова ОСЫ Какой первый звук в слове? Каким цветом обозначаем? Какой второй звук в слове? Каким цветом обозначаем? Какой третий звук в слове? Каким цветом обозначаем? | Зрительный контроль. Дети произносят вместе звук. Синим. Зелёным. Определение звука (твёрдый согласный, мягкий согласный) | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. Формирование звукового анализа и синтеза. | |
3.Физ минутка | Снежинки пуховые, весёлые, живые Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном И землю устилаете блестящим серебром. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. | |
4.Автоматизация звука в слогах. | Чтение прямых и обратных слогов. Са, со, су, сы, си, Ас, ос, ус, ыс, ис | Дети хором читают слоги. | Применение полученных знаний на практике. | |
5. Развитие фонематического слуха. | Определить место звука в слове. Солнце, коса, нос, маска, лось, апельсин, санки. | Дети произносят слово по буквам, определяют место звука в слове, отмечают простым карандашом. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |
6.Развитие лексико- грамматических категорий. | Игра «А что вчера?» Сегодня снег блестит, а вчера… Сегодня снег падает, а вчера… Сегодня снег сверкает, а вчера… Сегодня снег тает, а вчера… Сегодня снег идет, а вчера… | Дети образуют новое слово, повторяют предложение целиком. | Активизация словаря. Совершенствование навыков словоизменения. | |
7.Рефлексия | Какой звук мы научились произносить правильно? О каком времени года мы сегодня говорили? | Ответы детей. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"
Конспект открытой НОД по области "Коммуникация" (подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"
Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....
Особености подготовки воспитанников с ОНР к обучению грамоте в кружке «От звука к букве»
Подведение итогов работы в кружке «От звука к букве»...
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе. Звук и буква о.
Занятия по обучению грамоте в старшей группе. Занятие проводила в игровой форме. Детям очень нравятся такие путешествия, сказки!...
Обучение грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем». Согласные звуки IмI, Iм’I; буквы М, м.
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем» предназначено для детей дошкольного возраста и направлено на знакомство с согласными звуками [м] и [м&r...