Особености подготовки воспитанников с ОНР к обучению грамоте в кружке «От звука к букве»
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Подведение итогов работы в кружке «От звука к букве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок «От звука к букве» | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Особености подготовки воспитанников с ОНР к обучению
грамоте в кружке «От звука к букве»
Ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становится предупреждение нарушений письма и чтения. Реализуется эта задача на занятиях указанного профиля, где можно выделить 3 направления коррекционной деятельности логопеда:
создание четких представлений о каждом звуке речи,
совершенствование навыков звукового анализа и синтеза,
обучение грамоте по особой системе. (На то, что обучение чтению и письму детей с речевым недоразвитием не может протекать так же, как в массовой школе, указывали ряд исследователей: Р.Е.Левина, Л. Ф. Спирова, Р. И. Шуйфер, Г. А. Каше и другие.)
Программа «От звука к букве» составлена на основе изучения передовых технологий по проблеме обучения детей грамоте в детском саду
( Поваляева М.А., 2000г., Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А.,1991г., Каше Г.А., 1985г., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., 1999г., Ткаченко Т.А., 1999г., Агранович З.Е., 2012г., Лиманская О.Н., 2009 г.)
Основные направления программы:
- Развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи;
- Развитие навыков звукобуквенного анализа слов;
- Формирование буквенного гнозиса;
- Развитие ручной умелости и графомоторных навыков;
- Развитие мыслительных операций, моделирование артикуляции звуков;
- Формирование интереса к чтению.
- Развитие психических процессов.
У детей с ОНР часто возникают трудности соотнесения звука и буквы, а также трудности запоминания графического образа буквы. Поэтому для формирования устойчивой звуко-буквенной связи используются такие приемы мнемотехники, как зрительные и жестовые символы, картинки-символы артикуляций звуков, ассоциативные образы букв, что достаточно эффективно подготавливает детей к усвоению письменной речи в добукварный период.
В результате такого подхода к обучению детей элементам чтения и письма выявляется достаточно успешное усвоение данного раздела программы. В начале обучения дети находятся на низком уровне, а в конце обучения все дети имеют положительную динамику.
Критерии для определения усвоения программы
кружка «От звука к букве»
Развитие фонематического слуха
Совершенствование пространственных ориентировок
Навыки чтения и печатания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой - Р"
Обучение грамоте. Звуки и буква Р....
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [Ф], буква Ф
Звук [ Ф ] и буква Ф...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [С], буква С
Звук [C] буква С...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [П], буква П
Звук [П] буква П...