ОД детей подготовительной к школе группы с элементами Сказкотерапии «Путешествие в страну Аз-буки».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка.
Цель: обобщение знаний детей по темам: звуки, буквы, слог, слово, предложение.
Программные задачи:
обучающие
Продолжать учить делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом. Учить называть слова с определенным звуком, определять на слух гласные и согласные звуки.
Формировать словарь: Звук, буква, слог, слово, предложение.
развивающие
Формировать у детей умение работать в группах, договариваться.
воспитательные
Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать дружескую поддержку, тому, кто оказался в беде.
Методы и приёмы:
Проблемный.
Наглядные (схемы, кроссворд).
Практические (работа в подгруппах) ; разгадывание кроссворда; составление слов из слогов.
Словесные (беседы, вопросы к детям, чтение стихов, загадывание загадок).
Предварительная работа:
Разработала творческие задания, используя информационно-коммуникационные технологии.
Чтение сказки «Азбука для Буки» А. Усачёв.
Обучение через игру по книге «Букварик - Смешарик»; дидактическая игра «Угадай, чье платьице? » (гласный, согласный) ; игровое упражнение «Звук заблудился» (умение определять на слух местоположение звука) и др.
Практическая работа: (Модели слов, слоговые таблицы, схемы предложений.)
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
Листы кувшинок из картона, ластики (по количеству детей) ;
карточки с заданиями.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, конверт с письмом, схематическое изображение карты страны «Аз-Буки», кроссворд «Мост», кроссворд «Замок».
Аудио записи «Звуки природы», «Учитель танцев», микрофонная запись.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое».
Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…
Сказка
Есть в Азбуке волшебная страна Аз-Буки. Там живут звуки гласные и согласные. Они все невидимы, но когда надевают свои маскарадные костюмы, становятся буквами и их легко можно распознать и прочитать. Гласные звуки очень любят петь, а согласные петь не умеют и во всём соглашаются с гласными. Их любимая игра разбиваться на слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения. И так было всегда, пока в волшебную страну Аз-Буки не пробрался вредный Кляксич!
И захотел он все буквы, чёрными кляксами заменить! Заперся он в высокой башне, и безобразничает, похищает буквы, а вместо букв ставит жирные кляксы.
1 этап. Проблема практики
Воспитатель: Ребята, нужно остановить его пока не поздно…
Если и дальше так будет продолжаться, то вместо букв в Азбуке одни кляксы будут.
- Что будем делать? Ваши предложения?
(предположения детей)
Воспитатель: Верно! Нужно его остановить! Но как?
(дети предлагают различные варианты)
Воспитатель подводит итог: Мы отправляемся в Азбуку и ластиком, сотрем Кляксича.
2 этап. Ритуал входа в сказку: (дети проходят «сквозь» книгу)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы прошли через волшебные ворота Азбуки и очутились в волшебной стране «Аз-Буки». Прежде чем отправиться на поиски Кляксича, предлагаю внимательно ознакомиться с картой волшебной страны. (Схематичное изображение на мольберте)
Воспитатель: Первое, это нам надо пройти по мосту, через обрыв.
- Ребята, а мост- то разобран!
- Кроссворд нам нужно разгадать, чтобы мост скорей собрать.
3 этап. Решение проблемы:
I. Задание для детей: Составить слово из предложенных букв.
1. Эта буква живет в акуле, а ананасе и ауле.
2. Эта буква живет в занозе, паровозе и березе.
3. Эта буква живет в банане, булочке и барабане.
4. Эта буква живет в ухе, улице и утюге.
5. Эта буква живет в картошке, в баклажане и морошке.
6. Он большой, как мяч футбольный, если спелый все довольны. Эта буква в нем живет, алфавиту счет ведет.
Ответ: Азбука
Воспитатель: Мост подчинен! Идём вперёд!
- Смотрим на карту, где мы с вами сейчас находимся?
- Мы в Звуковом лесу!
(Звучит фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: А вот на этой полянке живут только гласные звуки. Послушаем, как они поют.
(Звучит микрофонная запись [у], [а], [ж], [э], [з], [ы], [ш], [о].)
Воспитатель: Ребята, вы тоже слышали? Значит, мне не послышалось. Опять Кляксич, его работа!
Воспитатель: Мы не можем так уйти, Звукам мы помочь должны!
II. Задание для детей: Обвести карандашом синего цвета «заблудившиеся» (согласные) звуки в маскарадных костюмах (буквы) .
Воспитатель: Согласные звуки, вам благодарны ребята, за оказанную помощь. Они вернулись на свою полянку, а нам с вами пора идти дальше. Смотрим карту.
Где мы?
- Мы на цветочной полянке.
И здесь Кляксич побывал, все цветы заколдовал!
Нам вперед нельзя идти, расколдуем мы цветы!
Посмотри на лепесток, а потом на глазок.
Вместо кляксы нужную букву впишите.
А слова на листках запишите.
III. Задание для детей: Составить слова из данных слогов.
Воспитатель: И с этим заданием превосходно все справились! Смотрим на карту! Что нас ожидает впереди?
Воспитатель: Вот мы подошли к берегу Слоговой реки, но как на другой берег перебраться?
(предложения детей)
- Можно построить плот! А из чего плот строят?
(из бревен)
- А вот и бревна лежат. Но нам нужны не простые, а трех слоговые только те бревна, на которых написанные слова делятся на три слога. (дети находят нужные «бревна»)
IV. Задание для детей: выбрать из предложенных слов, только те слова, которые составлены из трёх слогов.
- Вот построили мы плот! Что ж друзья – полный вперед!
Воспитатель: Впереди по курсу остров Учителя танцев.
- Предлагаю немного отдохнуть на острове. (Физ. Минутка)
(Песня-танец «Алфавит» слова Резника, музыка Р. Паулса.)
Воспитатель: А вот ребята и замок, где прячется Кляксич. Но что это?
На двери весит замок
Не простой замок, а с кодом.
Надо код нам разгадать
И Кляксича поймать!
V. Задание для детей: разгадывание кроссворда.
1. Его слышно, но не видно? (звук)
2. Дружат гласная, с согласной образуя вместе… (слог)
3. Ч то, за буква здесь стоит, завершая Алфавит? (Я)
4. Если звук наденет вдруг маскарадный свой костюм, сможем мы его увидеть, на письме изобразить… (буква)
5. Если слоги встанут вместе, то получатся… (слова)
6. Соединили мы три слова … (предложение) готово.
7. Какой знак надо поставить, если предложение повествовательное? (точка)
Воспитатель: Код разгадали, в замок попали. Но Кляксич пропал! От нас он сбежал!
- Ох, и хитер Кляксич, он растекся на множество клякс.
Без помощи друзей нам не обойтись. Мы их сейчас позовем. Тот, кто нам поможет, спрятан в этом стихотворении.
VI. Задание для детей: Составить слово из последних слогов.
Из слогов составьте слово.
Тучи давят на поля,
Будет воду пить земля. (ЛЯ)
Гладь реки. На берегу
Ветер вербу гнет в дугу. (ГУ)
Слева крыша шалаша,
Сложен он из камыша. (ША)
Словно красный сок граната,
Над рекою луч заката. (ТА)
Воспитатель: На помощь скачут лягушата. Посмотрите-ка они, в лапках кляксы принесли.
- Ребята! Кляксич хитер, он растекся на множество мелких клякс и притаился на листах кувшинок. А лягушата его распознали и принесли нам листы с кляксами.
Дружно ластики возьмем.
Кляксы до одной сотрем.
Буквы все освободим.
Кляксича, не пощадим.
(звучит музыка, дети ластиком стирают кляксы)
Воспитатель:
Мы не плохо, постарались
Буквы в Азбуке остались.
И теперь пришла пора возвращаться нам, друзья…
4 этап. Ритуал выхода из сказки: (дети проходят «сквозь» книгу)
5 этап. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы с вами снова в группе. Ребята, вам понравилось наше удивительное путешествие? Что вам особенно понравилось?
- Наше путешествие в Азбуку закончено, но не унывайте, впереди нас ждут новые увлекательные встречи и путешествия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОД детей подготовительной к школе группы с элементами Сказкотерапии
«Путешествие в страну Аз-буки».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка.
Цель: обобщение знаний детей по темам: звуки, буквы, слог, слово, предложение.
Программные задачи:
обучающие
Продолжать учить делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом. Учить называть слова с определенным звуком, определять на слух гласные и согласные звуки.
Формировать словарь: Звук, буква, слог, слово, предложение.
развивающие
Формировать у детей умение работать в группах, договариваться.
воспитательные
Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать дружескую поддержку, тому, кто оказался в беде.
Методы и приёмы:
Проблемный.
Наглядные (схемы, кроссворд).
Практические (работа в подгруппах) ; разгадывание кроссворда; составление слов из слогов.
Словесные (беседы, вопросы к детям, чтение стихов, загадывание загадок).
Предварительная работа:
Разработала творческие задания, используя информационно-коммуникационные технологии.
Чтение сказки «Азбука для Буки» А. Усачёв.
Обучение через игру по книге «Букварик - Смешарик»; дидактическая игра «Угадай, чье платьице? » (гласный, согласный) ; игровое упражнение «Звук заблудился» (умение определять на слух местоположение звука) и др.
Практическая работа: (Модели слов, слоговые таблицы, схемы предложений.)
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
Листы кувшинок из картона, ластики (по количеству детей) ;
карточки с заданиями.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, конверт с письмом, схематическое изображение карты страны «Аз-Буки», кроссворд «Мост», кроссворд «Замок».
Аудио записи «Звуки природы», «Учитель танцев», микрофонная запись.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое».
Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…
Сказка
Есть в Азбуке волшебная страна Аз-Буки. Там живут звуки гласные и согласные. Они все невидимы, но когда надевают свои маскарадные костюмы, становятся буквами и их легко можно распознать и прочитать. Гласные звуки очень любят петь, а согласные петь не умеют и во всём соглашаются с гласными. Их любимая игра разбиваться на слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения. И так было всегда, пока в волшебную страну Аз-Буки не пробрался вредный Кляксич!
И захотел он все буквы, чёрными кляксами заменить! Заперся он в высокой башне, и безобразничает, похищает буквы, а вместо букв ставит жирные кляксы.
1 этап. Проблема практики
Воспитатель: Ребята, нужно остановить его пока не поздно…
Если и дальше так будет продолжаться, то вместо букв в Азбуке одни кляксы будут.
- Что будем делать? Ваши предложения?
(предположения детей)
Воспитатель: Верно! Нужно его остановить! Но как?
(дети предлагают различные варианты)
Воспитатель подводит итог: Мы отправляемся в Азбуку и ластиком, сотрем Кляксича.
2 этап. Ритуал входа в сказку: (дети проходят «сквозь» книгу)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы прошли через волшебные ворота Азбуки и очутились в волшебной стране «Аз-Буки». Прежде чем отправиться на поиски Кляксича, предлагаю внимательно ознакомиться с картой волшебной страны. (Схематичное изображение на мольберте)
Воспитатель: Первое, это нам надо пройти по мосту, через обрыв.
- Ребята, а мост- то разобран!
- Кроссворд нам нужно разгадать, чтобы мост скорей собрать.
3 этап. Решение проблемы:
I. Задание для детей: Составить слово из предложенных букв.
1. Эта буква живет в акуле, а ананасе и ауле.
2. Эта буква живет в занозе, паровозе и березе.
3. Эта буква живет в банане, булочке и барабане.
4. Эта буква живет в ухе, улице и утюге.
5. Эта буква живет в картошке, в баклажане и морошке.
6. Он большой, как мяч футбольный, если спелый все довольны. Эта буква в нем живет, алфавиту счет ведет.
Ответ: Азбука
Воспитатель: Мост подчинен! Идём вперёд!
- Смотрим на карту, где мы с вами сейчас находимся?
- Мы в Звуковом лесу!
(Звучит фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: А вот на этой полянке живут только гласные звуки. Послушаем, как они поют.
(Звучит микрофонная запись [у], [а], [ж], [э], [з], [ы], [ш], [о].)
Воспитатель: Ребята, вы тоже слышали? Значит, мне не послышалось. Опять Кляксич, его работа!
Воспитатель: Мы не можем так уйти, Звукам мы помочь должны!
II. Задание для детей: Обвести карандашом синего цвета «заблудившиеся» (согласные) звуки в маскарадных костюмах (буквы) .
Воспитатель: Согласные звуки, вам благодарны ребята, за оказанную помощь. Они вернулись на свою полянку, а нам с вами пора идти дальше. Смотрим карту.
Где мы?
- Мы на цветочной полянке.
И здесь Кляксич побывал, все цветы заколдовал!
Нам вперед нельзя идти, расколдуем мы цветы!
Посмотри на лепесток, а потом на глазок.
Вместо кляксы нужную букву впишите.
А слова на листках запишите.
III. Задание для детей: Составить слова из данных слогов.
Воспитатель: И с этим заданием превосходно все справились! Смотрим на карту! Что нас ожидает впереди?
Воспитатель: Вот мы подошли к берегу Слоговой реки, но как на другой берег перебраться?
(предложения детей)
- Можно построить плот! А из чего плот строят?
(из бревен)
- А вот и бревна лежат. Но нам нужны не простые, а трех слоговые только те бревна, на которых написанные слова делятся на три слога. (дети находят нужные «бревна»)
IV. Задание для детей: выбрать из предложенных слов, только те слова, которые составлены из трёх слогов.
- Вот построили мы плот! Что ж друзья – полный вперед!
Воспитатель: Впереди по курсу остров Учителя танцев.
- Предлагаю немного отдохнуть на острове. (Физ. Минутка)
(Песня-танец «Алфавит» слова Резника, музыка Р. Паулса.)
Воспитатель: А вот ребята и замок, где прячется Кляксич. Но что это?
На двери весит замок
Не простой замок, а с кодом.
Надо код нам разгадать
И Кляксича поймать!
V. Задание для детей: разгадывание кроссворда.
1. Его слышно, но не видно? (звук)
2. Дружат гласная, с согласной образуя вместе… (слог)
3. Ч то, за буква здесь стоит, завершая Алфавит? (Я)
4. Если звук наденет вдруг маскарадный свой костюм, сможем мы его увидеть, на письме изобразить… (буква)
5. Если слоги встанут вместе, то получатся… (слова)
6. Соединили мы три слова … (предложение) готово.
7. Какой знак надо поставить, если предложение повествовательное? (точка)
Воспитатель: Код разгадали, в замок попали. Но Кляксич пропал! От нас он сбежал!
- Ох, и хитер Кляксич, он растекся на множество клякс.
Без помощи друзей нам не обойтись. Мы их сейчас позовем. Тот, кто нам поможет, спрятан в этом стихотворении.
VI. Задание для детей: Составить слово из последних слогов.
Из слогов составьте слово.
Тучи давят на поля,
Будет воду пить земля. (ЛЯ)
Гладь реки. На берегу
Ветер вербу гнет в дугу. (ГУ)
Слева крыша шалаша,
Сложен он из камыша. (ША)
Словно красный сок граната,
Над рекою луч заката. (ТА)
Воспитатель: На помощь скачут лягушата. Посмотрите-ка они, в лапках кляксы принесли.
- Ребята! Кляксич хитер, он растекся на множество мелких клякс и притаился на листах кувшинок. А лягушата его распознали и принесли нам листы с кляксами.
Дружно ластики возьмем.
Кляксы до одной сотрем.
Буквы все освободим.
Кляксича, не пощадим.
(звучит музыка, дети ластиком стирают кляксы)
Воспитатель:
Мы не плохо, постарались
Буквы в Азбуке остались.
И теперь пришла пора возвращаться нам, друзья…
4 этап. Ритуал выхода из сказки: (дети проходят «сквозь» книгу)
5 этап. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы с вами снова в группе. Ребята, вам понравилось наше удивительное путешествие? Что вам особенно понравилось?
- Наше путешествие в Азбуку закончено, но не унывайте, впереди нас ждут новые увлекательные встречи и путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
Тема: « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
занятие для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии "Добрый мир"
Коррекционно- развивающее занятие с элементами сказкотерапии "Добрый мир"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Образовательная деятельность для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии «Добрый мир»
Образовательная деятельность для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии «Добрый мир»...
Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...
Сценарий спортивного мероприятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие в страну Светофорию»
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...