ООД по развитию речи "Домик для друзей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Конспект ООД по речевому развитию детей с использованием материалов методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС.
Составила и провела воспитатель старшей группы «Ладушки» Шандыга М.А.
Тема : «Дом для друзей».
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями разных конструкций;
- упражнять в образовании сложных слов, умении подбирать слова, противоположные по значению, относительные прилагательные;
-автоматизировать звук /р/ в словах и предложениях;
-учить определять позицию звука в слове;
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-углубить знания детей о добре и зле;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения в группе, желание уступать, помогать товарищам, заботиться о них.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки, буквы, микрофон,мяч
Ход образовательной деятельности:
В – ль:
-ребята, у нас сегодня много гостей. Эти гости – мои коллеги и друзья , а вас они еще не знают. Что нужно сделать, чтоб они вас узнали и запомнили? Дети представляются гостям и характеризуют себя по первому звуку своего имени: Саша – смелый, Сава- сильный, Вика – вежливая…
- Посмотрите на себя и своих друзей. Вы все одинаковые или разные? Чем вы отличаетесь? А чем вы похожи?
- Разрешите взять у вас интервью?
Интервьюирование
- Что значит дружить? (играть, помогать, делиться..)
- Чем могут поделиться друзья? (ответы детей)
- Где могут играть друзья?
- В чем помогать друг другу?
- Какие качества друзей вы цените?
- Что мешает дружбе?
- Какого цвета дружба?
- Где живет дружба? (в дет. Саду, на улице, дома…)
- У меня идея! Построим дом для друзей
- Из чего можно построить дом?
- А в группе из чего можно построить дом?
- Вы согласны стать строителями?
- Какими должны быть строители? (сильными, здоровыми…)
- Проведем профилактику от болезней, сделаем массаж.
Самомассаж лица:
Ручки сильно разотрем,
Каждый пальчик разомнем.
Здесь вот ямочку найдем и чуть - чуть её прижмем.
Бровки мы теперь погладим
И слегка виски надавим,
Носик сильно мы потрем
И две точки здесь нажмем.
Ушкам сделаем зарядку,
Шейку гладить мы начнем
И на нашем подбородке
Эту точечку прижмем.
- Массаж мы сделали. Станем здоровыми и умелыми. Пора на стройплощадку.
Работа над чистоговоркой
Ра-ра-ра- строить дом уже пора.
Ро-ро-ро- я несу в руке ведро.
Ру-ру-ру- в руки мастерок беру.
Ры- ры-ры- вот шагают маляры.
- С чего начинается строительство дома? (с фундамента) В фундамент нашего дома мы заложим добрые слова.(ставится на магнитной доске фундамент)
Игра «Наоборот»
Злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, слабый – сильный, грязный – чистый, плохой – хороший, грубый – вежливый, больной – здоровый, шумный – тихий, неряшливый - аккуратный….
- А стены мы соорудим из добрых дел.
Игра «Ниточка добрых дел»
Дети вспоминают и рассказывают о своих хороших поступках. В конце игры все связаны ниточкой добрых дел.(ставим стену на фундамент)
А чтобы узнать что мы будем делать дальше , выполним упражнение
« Скажи как я»
Дети повторяют за воспитателем слова : комар, кактус, рак, конь, коньки, звук, Ёжик, персик, клубок…
- Скажите, какой звук мы слышали и выделили в этих словах?
- Звук /К/ Молодцы.
- Какая часть дома начинается с этого звука?
- Правильно, это крыша , и ставится она сверху (присоединяем крышу)
- Чтобы открылась дверь в этом доме, нужно рассказать пословицы и поговорки о дружбе.
Пословицы и поговорки о дружбе
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Один за всех и все за одного.
Друг познается в беде.
Верный друг лучше сотни слуг.
Хорошие мы строители!
- Мы построили дом.
Сколько слов в этом предложению
- Давайте прохлопаем это предложение и посчитаем слова.
Давайте попробуем поставить логическое ударение на первом, втором, и третьем слове этого предложения. Послушайте вопросы.
- Кто построил дом? Мы построили дом.
- Что мы сделали? Мы построили дом.
- Что мы построили? Мы построили дом.
- Ребята ,мы ведь построили дом для друзей ? Верно. А как вы думаете Кто может жить в нашем доме? (ответы детей)
Детям предлагается поселить в новом доме буквы.
_ ребята , вы считаете буквы своими друзьями? Почему?
- Правильно, ребята, молодцы! Если мы будем хорошо знать буквы, значит мы научимся читать. Прочитаем много различных книг и узнаем очень много интересного…
- Ребята , а кто из вас знает с какой буквы начинается ваше имя, давайте эти буквы поселим в нашем доме для друзей, а потом и все остальные буквы мы поселим в наш дом, когда с ними познакомимся.
Молодцы, жители нашего дома говорят вам : «Огромное спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...
Конспект Образовательной Деятельности область Физическое развитие «В поисках друзей»
Конспект Образовательной Деятельности во второй младшей группе...
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе
Цели:1. Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.2. Пропаганда здорового обра...