ООД по развитию речи "Домик для друзей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Конспект ООД по речевому развитию детей с использованием материалов методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС.
Составила и провела воспитатель старшей группы «Ладушки» Шандыга М.А.
Тема : «Дом для друзей».
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями разных конструкций;
- упражнять в образовании сложных слов, умении подбирать слова, противоположные по значению, относительные прилагательные;
-автоматизировать звук /р/ в словах и предложениях;
-учить определять позицию звука в слове;
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-углубить знания детей о добре и зле;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения в группе, желание уступать, помогать товарищам, заботиться о них.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки, буквы, микрофон,мяч
Ход образовательной деятельности:
В – ль:
-ребята, у нас сегодня много гостей. Эти гости – мои коллеги и друзья , а вас они еще не знают. Что нужно сделать, чтоб они вас узнали и запомнили? Дети представляются гостям и характеризуют себя по первому звуку своего имени: Саша – смелый, Сава- сильный, Вика – вежливая…
- Посмотрите на себя и своих друзей. Вы все одинаковые или разные? Чем вы отличаетесь? А чем вы похожи?
- Разрешите взять у вас интервью?
Интервьюирование
- Что значит дружить? (играть, помогать, делиться..)
- Чем могут поделиться друзья? (ответы детей)
- Где могут играть друзья?
- В чем помогать друг другу?
- Какие качества друзей вы цените?
- Что мешает дружбе?
- Какого цвета дружба?
- Где живет дружба? (в дет. Саду, на улице, дома…)
- У меня идея! Построим дом для друзей
- Из чего можно построить дом?
- А в группе из чего можно построить дом?
- Вы согласны стать строителями?
- Какими должны быть строители? (сильными, здоровыми…)
- Проведем профилактику от болезней, сделаем массаж.
Самомассаж лица:
Ручки сильно разотрем,
Каждый пальчик разомнем.
Здесь вот ямочку найдем и чуть - чуть её прижмем.
Бровки мы теперь погладим
И слегка виски надавим,
Носик сильно мы потрем
И две точки здесь нажмем.
Ушкам сделаем зарядку,
Шейку гладить мы начнем
И на нашем подбородке
Эту точечку прижмем.
- Массаж мы сделали. Станем здоровыми и умелыми. Пора на стройплощадку.
Работа над чистоговоркой
Ра-ра-ра- строить дом уже пора.
Ро-ро-ро- я несу в руке ведро.
Ру-ру-ру- в руки мастерок беру.
Ры- ры-ры- вот шагают маляры.
- С чего начинается строительство дома? (с фундамента) В фундамент нашего дома мы заложим добрые слова.(ставится на магнитной доске фундамент)
Игра «Наоборот»
Злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, слабый – сильный, грязный – чистый, плохой – хороший, грубый – вежливый, больной – здоровый, шумный – тихий, неряшливый - аккуратный….
- А стены мы соорудим из добрых дел.
Игра «Ниточка добрых дел»
Дети вспоминают и рассказывают о своих хороших поступках. В конце игры все связаны ниточкой добрых дел.(ставим стену на фундамент)
А чтобы узнать что мы будем делать дальше , выполним упражнение
« Скажи как я»
Дети повторяют за воспитателем слова : комар, кактус, рак, конь, коньки, звук, Ёжик, персик, клубок…
- Скажите, какой звук мы слышали и выделили в этих словах?
- Звук /К/ Молодцы.
- Какая часть дома начинается с этого звука?
- Правильно, это крыша , и ставится она сверху (присоединяем крышу)
- Чтобы открылась дверь в этом доме, нужно рассказать пословицы и поговорки о дружбе.
Пословицы и поговорки о дружбе
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Один за всех и все за одного.
Друг познается в беде.
Верный друг лучше сотни слуг.
Хорошие мы строители!
- Мы построили дом.
Сколько слов в этом предложению
- Давайте прохлопаем это предложение и посчитаем слова.
Давайте попробуем поставить логическое ударение на первом, втором, и третьем слове этого предложения. Послушайте вопросы.
- Кто построил дом? Мы построили дом.
- Что мы сделали? Мы построили дом.
- Что мы построили? Мы построили дом.
- Ребята ,мы ведь построили дом для друзей ? Верно. А как вы думаете Кто может жить в нашем доме? (ответы детей)
Детям предлагается поселить в новом доме буквы.
_ ребята , вы считаете буквы своими друзьями? Почему?
- Правильно, ребята, молодцы! Если мы будем хорошо знать буквы, значит мы научимся читать. Прочитаем много различных книг и узнаем очень много интересного…
- Ребята , а кто из вас знает с какой буквы начинается ваше имя, давайте эти буквы поселим в нашем доме для друзей, а потом и все остальные буквы мы поселим в наш дом, когда с ними познакомимся.
Молодцы, жители нашего дома говорят вам : «Огромное спасибо!»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/30/whatsapp_image_2021-11-29_at_11.01.08_1.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289346-1378219429.jpg)
Конспект Образовательной Деятельности область Физическое развитие «В поисках друзей»
Конспект Образовательной Деятельности во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-444444-1399213489.jpg)
Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе
Цели:1. Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.2. Пропаганда здорового обра...