Путешествие в страну Букволандию. Знакомство с буквой Т.
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шагатова Гулим Асанбаевна

Цель: Закрепить артикуляцию буквы Т; развивать фонетический слух, внимание, память; упражнять в выкладывании и чтении слогов.

Задачи: 

Обучающие: закрепить изученные буквы и звуки; формировать представление о букве Т и звуках [т] и [т’]; формировать умение выделять звуки [т] и [т’] в словах; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»; продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_t.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буква Т и звуки [т] и [т’]».

Цель: Закрепить артикуляцию буквы Т; развивать фонетический слух, внимание, память; упражнять в выкладывании и чтении слогов.

Задачи: 

Обучающие: закрепить изученные буквы и звуки; формировать представление о букве Т и звуках [т] и [т’]; формировать умение выделять звуки [т] и [т’] в словах; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»; продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего.

Виды деятельности: игровая,  двигательная, коммуникативная, продуктивная. Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: телефон, карточки с изображением поезда, слов, слогов; молоток, колокольчик, карандаши, трафареты букв.

 ХОД ООД:

1.Вводная часть: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Букволандию». И даже пообещали прислать за нами автобус. Но вот подписи в письме нет. Ребята, а вы хотите отправиться  в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да). 

А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, Н-носорог, К-кот). Молодцы, ребята, занимайте свои места.

2 Основная часть: А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т)

Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Повторяйте все за мной:                                    

 «Три сороки – тараторки

Тараторили на горке»

Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь.      

А теперь скажите, чем буква отличается от звука? (Буквы пишем, а звуки говорим, слышим)

На какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).

Первая остановка называется «Звуковая»

  • Какой звук повторяется в словах: ток, топот, точка, торт (Звук «Т»)
  • Давайте произнесем звук «Т»
  • Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
  • Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
  • Значит, какой звук «Т»? (согласный), т-твердый, ть- мягкий.

Игра «Хлопаем если верно».

Педагог предлагает детям хлопать в ладоши только тогда, когда они услышат в слове звук т. Слова: рос, рост, ворона, ворота, ком, кот, нога, нота, ванна, вата, слон, стол и т.п.

Игра «Пассажиры» 

- Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон -звук Т в начале слова;

2-ой вагон -звук Т в середине слова;

3-ей вагон звук Т в конце слова.

творог, компот, вата, бинт, такси, куст, лента, самолет, тапки

Едем по стране знаний дальше .                                                            

Продолжаем путешествие.  

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И в автобус ты садись…

Пока мы едем давайте прочитаем стихотворение и просит искать в нем слова со звуком т:

День рождения у Толи,

Он сказал об этом в школе:

«Пусть Виталий принесет

Мне и танк, и самолет,

Автомат подарит Тая

(Тая – девочка простая),

А подружки Таня, Света

Пусть несут по пистолету!»

Толя так друзей зовет.

Ну и кто к нему придет?

Ребята, вам необходимо найти все буквы Т в этом стихотворении и обвести в круг.

Остановка «Букволандия»

Вывешиваю на доску букву «Т». Из каких элементов состоит буква Т? На что она похожа?

Молоток стучит : «Тук-Тук!»

 Ребята, а я, кажется, догадалась, это буква Т нас приглашала в «Букволандию», чтобы познакомиться.

ТА, ТУ, ТИ, ТО , ТЭ, ТЮ, ТЫ.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

Ребята, теперь берем в руки карандаш и пишем букву Т.

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Отправляемся в группу.

Проговаривание чистоговорок:

Та-та-та — у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат- берем с собою самокат.

Ать-ать-ать- мы идем гулять.

Вот мы и в группе.

3. Заключительная часть: Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква? Буква Т гласная или согласная?

Путешествие в страну «Букволандию».

Покупаем билеты

Заводим автобус ТТТ

Заправляем топливом в виде скороговорки

А теперь скажите, чем буква отличается от звука?

На какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).

Первая остановка называется «Звуковая»

Какой звук повторяется в словах: ток, топот, точка, торт

Игра «Хлопаем если верно».

Рос, рост, ворона, ворота, ком, кот, нога, нота, ванна, вата, слон, стол и т.п.

Игра «Пассажиры» 

Физкультминутка

Пока мы едем давайте прочитаем стихотворение 

Остановка «Букволандия»

Знакомство с Т, подружили с гласными

Пальчиковая гимнастика.

Работа на листочках, пишем Т

Отправляемся в группу.

Проговаривание чистоговорок:

Та-та-та — у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат- берем с собою самокат.

Ать-ать-ать- мы идем гулять. Вот мы и в группе!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...

Путешествие в страну "Букволандию"

Презентация проектной деятельности для педагогов ДОУ....