Путешествие в страну Букволандию. Знакомство с буквой Т.
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Закрепить артикуляцию буквы Т; развивать фонетический слух, внимание, память; упражнять в выкладывании и чтении слогов.
Задачи:
Обучающие: закрепить изученные буквы и звуки; формировать представление о букве Т и звуках [т] и [т’]; формировать умение выделять звуки [т] и [т’] в словах; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»; продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_t.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква Т и звуки [т] и [т’]».
Цель: Закрепить артикуляцию буквы Т; развивать фонетический слух, внимание, память; упражнять в выкладывании и чтении слогов.
Задачи:
Обучающие: закрепить изученные буквы и звуки; формировать представление о букве Т и звуках [т] и [т’]; формировать умение выделять звуки [т] и [т’] в словах; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»; продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: телефон, карточки с изображением поезда, слов, слогов; молоток, колокольчик, карандаши, трафареты букв.
ХОД ООД:
1.Вводная часть: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Букволандию». И даже пообещали прислать за нами автобус. Но вот подписи в письме нет. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да).
А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, Н-носорог, К-кот). Молодцы, ребята, занимайте свои места.
2 Основная часть: А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т)
Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Повторяйте все за мной:
«Три сороки – тараторки
Тараторили на горке»
Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь.
А теперь скажите, чем буква отличается от звука? (Буквы пишем, а звуки говорим, слышим)
На какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).
Первая остановка называется «Звуковая»
- Какой звук повторяется в словах: ток, топот, точка, торт (Звук «Т»)
- Давайте произнесем звук «Т»
- Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
- Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
- Значит, какой звук «Т»? (согласный), т-твердый, ть- мягкий.
Игра «Хлопаем если верно».
Педагог предлагает детям хлопать в ладоши только тогда, когда они услышат в слове звук т. Слова: рос, рост, ворона, ворота, ком, кот, нога, нота, ванна, вата, слон, стол и т.п.
Игра «Пассажиры»
- Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:
1-ый вагон -звук Т в начале слова;
2-ой вагон -звук Т в середине слова;
3-ей вагон звук Т в конце слова.
творог, компот, вата, бинт, такси, куст, лента, самолет, тапки
Едем по стране знаний дальше .
Продолжаем путешествие.
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И в автобус ты садись…
Пока мы едем давайте прочитаем стихотворение и просит искать в нем слова со звуком т:
День рождения у Толи,
Он сказал об этом в школе:
«Пусть Виталий принесет
Мне и танк, и самолет,
Автомат подарит Тая
(Тая – девочка простая),
А подружки Таня, Света
Пусть несут по пистолету!»
Толя так друзей зовет.
Ну и кто к нему придет?
Ребята, вам необходимо найти все буквы Т в этом стихотворении и обвести в круг.
Остановка «Букволандия»
Вывешиваю на доску букву «Т». Из каких элементов состоит буква Т? На что она похожа?
Молоток стучит : «Тук-Тук!»
Ребята, а я, кажется, догадалась, это буква Т нас приглашала в «Букволандию», чтобы познакомиться.
ТА, ТУ, ТИ, ТО , ТЭ, ТЮ, ТЫ.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
Ребята, теперь берем в руки карандаш и пишем букву Т.
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Отправляемся в группу.
Проговаривание чистоговорок:
Та-та-та — у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
То-то-то — стали мы играть в лото.
Ат-ат-ат- берем с собою самокат.
Ать-ать-ать- мы идем гулять.
Вот мы и в группе.
3. Заключительная часть: Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква? Буква Т гласная или согласная?
Путешествие в страну «Букволандию».
Покупаем билеты
Заводим автобус ТТТ
Заправляем топливом в виде скороговорки
А теперь скажите, чем буква отличается от звука?
На какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).
Первая остановка называется «Звуковая»
Какой звук повторяется в словах: ток, топот, точка, торт
Игра «Хлопаем если верно».
Рос, рост, ворона, ворота, ком, кот, нога, нота, ванна, вата, слон, стол и т.п.
Игра «Пассажиры»
Физкультминутка
Пока мы едем давайте прочитаем стихотворение
Остановка «Букволандия»
Знакомство с Т, подружили с гласными
Пальчиковая гимнастика.
Работа на листочках, пишем Т
Отправляемся в группу.
Проговаривание чистоговорок:
Та-та-та — у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
То-то-то — стали мы играть в лото.
Ат-ат-ат- берем с собою самокат.
Ать-ать-ать- мы идем гулять. Вот мы и в группе!
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Путешествие в Страну гласных звуков и букв.
Занятие по подготовке детей к обучению грамоте....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...
Занятие кружка по подготовке детей к школе "Путешествие в страну Букволандию"
Предназначен для детей 6-7 лет...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ
Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...
Путешествие в страну "Букволандию"
Презентация проектной деятельности для педагогов ДОУ....