Путешествие в страну "Букволандию"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Агалакова Светлана Валентиновна

Презентация проектной деятельности для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bukvolandiyu.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 107» Презентация проектной деятельности «Путешествие в страну Букволандию » Автор проекта: учитель-логопед Агалакова С.В.

Слайд 2

Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте от 6-ти до 7-ми лет, учитель-логопед, воспитатели, родители . Место проведения проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 107», г. Курск. Вид проекта: образовательный, коллективный , творческий, долгосрочный. Форма проведения проекта: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями и воспитателями. Продолжительность проекта: сентябрь - май. Обоснование необходимости проекта. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребёнок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами. У детей с ТНР не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Ребёнку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к звуковому анализу, невозможно успешно постичь азы чтения и письма. Поэтому разработка образовательного проекта по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР является наиболее эффективной формой работы по данному направлению.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с буквами и звуками русского языка. Задачи проекта: 1. Формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия. 2. Знакомить детей с понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение ». 3. Знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков. 4. Научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу . 5. Формировать у детей навык составления и выкладывания букв из палочек, мозаики, шнурочков , конструктора и др . 6 . Научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога. 7 . Формировать у детей навык составления и чтения слогов, слов с пройденными буквами. 8. Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность у детей в процессе совместной деятельности со взрослыми . 9. Знакомить воспитателей и родителей с играми и упражнениями по обучению детей буквам и звукам русского языка, а также профилактике нарушений чтения и письма у детей с ТНР .

Слайд 4

Описание прокта . На занятиях с детьми с ТНР для визуального обозначения звуков используются схемы слова и цветные магниты, крышки и прищепки (красный цвет - гласный звук, синий цвет - твёрдый согласный звук, зелёный цвет - мягкий согласный звук), семафоры согласных (твёрдых и мягких) звуков.

Слайд 5

Для формирования навыков звукового анализа и синтеза используются игры : « Услышишь звук - подай сигнал», «Поймай звук», «Подбери картинку к звуковой схеме», «Логопедическое лото» и др.

Слайд 6

Для формирования слогового анализа и синтеза используются игры: «Слоговые паровозики », «Делим слова на слоги», «Найди ударный слог» и др.

Слайд 7

Для запоминания образа буквы используются различные игровые приёмы: - написать букву в воздухе, на манке, песке; - вылепить букву из пластилина, теста; - выложить букву из счётных палочек, магнитов, пушистой проволоки, пуговиц, природного материала и др.

Слайд 8

Для знакомства с буквами, формирования первоначального навыка чтения используются игры: «Магнитная азбука», «Собери букву из конструктора», «Весёлая азбука», « Прочитайка », «Составь слова (разрезные картинки)», «Расшифруй слова», «Ребусы » и др.

Слайд 11

Были изготовлены игровые пособия: « Собери букву», «На что похожа буква », «Сложи слова (крышки с буквами)», « Геоборд (рисование резинками )», «Весёлые слоги», «Ракета (читаем по слогам )».

Слайд 13

Совместно с детьми был создан альбом «Азбука», используя технику коллаж. На каждую букву выделен один разворот с картинками.

Слайд 14

Дети дома совместно с родителями изготовили буквы для группового альбома «Алфавит».

Слайд 15

Прогнозируемые результаты реализации проекта. Дети дошкольного возраста постигают определенную систему родного языка, учатся слышать звуки, различают гласные звуки, согласные (мягкие, твердые, звонкие, глухие), сравнивают слова по звучанию, делят слова на слоги, составляют звуковые схемы и т.д. Также дети учатся делить речевой поток на предложения, предложения на слова, знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, овладевают побуквенным, послоговым и слитным способами чтения. В ходе реализации проекта дети приобретают определенную ориентировку в звуковой действительности родного языка, у них закладывается фундамент будущей грамотности. Оценка эффективности реализации проекта. В результате реализации проекта дети познакомились со звуками и буквами русского языка, научились делать звуко -буквенный анализ слова. Используя на занятиях разнообразные игровые приёмы обучения грамоте, можно заметить, что у детей вырос интерес к занятиям, повысилась учебная мотивация, ушёл страх перед чтением, робость при работе с незнакомым заданием, появилась уверенность в своих силах, желание отвечать, закрепился навык чтения и письма. Воспитатели повысили профессиональную компетентность в вопросах обучения грамоте и чтения дошкольников, пополнили картотеку игр и заданий по развитию и формированию языкового анализа и синтеза. Родители познакомились с методикой обучения детей чтению, с заданиями, построенными в игровой форме. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...