Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хамзина Лилия Шарифнуровна

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух).

Материалы: барабан, цифры от 1 до 10, картинки (картошка, морковка, лук, капуста, Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро, красные кружки (квадраты).

Ход занятия

- Доброе утро, ребята!

Задание 1. Д/у «Тихо - громко» (развитие слухового внимания).

- Я буду играть на барабане сначала тихо, а потом громко. Ваша задача - определить силу звука и сказать, тихо или громко звучала музыка. Понятны правила? Тогда начнем!

Задание 2. Д/у «Перед - между - после».

- Что вы видите на доске? (ряд цифр от 1 до 10)

- Какая цифра в ряду первая? Какая цифра в ряду последняя? Какая цифра перед цифрой 5? После нее? Между 3 и 5?

Задание 3. Знакомство со звуком [О].

- На доске вы видите картинки: картошка, морковка, лук, капуста.

- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

- Какой первый звук в слове овощи? (произнося слово, голосом выделить звук [О]).

Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:

- губки округлены и слегка вытянуты вперед;

- зубки закрыты губками;

- язычок лежит на дне ротика;

- горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля)

Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

- Звук [О] - гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха, и для его обозначения используется красный кружок (квадрат).

Задание 4. Фонетические упражнения.

Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:

- Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО.

Произнести вслед за взрослым отрывисто: Маша вздыхает: О-О-О.

- Произнесите звук [О] столько раз, сколько на доске вы видите красных кружочков.

Задание 5. Д/у «Много - один».

Стекла - стекло, седла - (седло, окна - (окно, крылья - (крыло, перья - (перо, колеса - (колесо).

- Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах ([О])

Задание 6.

- Рассмотрите ряд картинок (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполните следующие задания:

- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в начале слова и выделите звук голосом;

- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в конце слова и выделите звук голосом;

- рассмотрите оставшиеся картинки, назовите их.

- В названии этих предметов звук [О] стоит в середине слова (выделить звук [О] голосом)

Задание 7.

Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах): Аня, Ира, Антон, Оля, Уля.

Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет. (Облако)

Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (Ослик)

Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [О].

Задание 10. Выучить чистоговорки:

О-о-о - я надел пальто.

О-о-о - мне тепло.

Задание 11.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем часто слышится?

Не по тропе,

А около,

Катилося

И окало.

О охало,

О окало,

Не по тропе,

А около.

Задание 12. Физкультминутка

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Задание 13. Знакомство с буквой О.

О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

- На что еще похожа буква О?

- Молодцы! справились со всеми заданиями!

- Интересные задания?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух).

Материалы: барабан, цифры от 1 до 10, картинки (картошка, морковка, лук, капуста, Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро, красные кружки (квадраты).

Ход занятия

- Доброе утро, ребята!

Задание 1. Д/у «Тихо - громко» (развитие слухового внимания).

- Я буду играть на барабане сначала тихо, а потом громко. Ваша задача - определить силу звука и сказать, тихо или громко звучала музыка. Понятны правила? Тогда начнем!

Задание 2. Д/у «Перед - между - после».

- Что вы видите на доске? (ряд цифр от 1 до 10)

- Какая цифра в ряду первая? Какая цифра в ряду последняя? Какая цифра перед цифрой 5? После нее? Между 3 и 5?

Задание 3. Знакомство со звуком [О].

- На доске вы видите картинки: картошка, морковка, лук, капуста.

- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

- Какой первый звук в слове овощи? (произнося слово, голосом выделить звук [О]).

Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:

- губки округлены и слегка вытянуты вперед;

- зубки закрыты губками;

- язычок лежит на дне ротика;

- горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля)

Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

- Звук [О] - гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха, и для его обозначения используется красный кружок (квадрат).

Задание 4. Фонетические упражнения.

Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:

- Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО.

Произнести вслед за взрослым отрывисто: Маша вздыхает: О-О-О.

- Произнесите звук [О] столько раз, сколько на доске вы видите красных кружочков.

Задание 5. Д/у «Много - один».

Стекла - стекло, седла - (седло, окна - (окно, крылья - (крыло, перья - (перо, колеса - (колесо).

- Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах ([О])

Задание 6.

- Рассмотрите ряд картинок (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполните следующие задания:

- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в начале слова и выделите звук голосом;

- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в конце слова и выделите звук голосом;

- рассмотрите оставшиеся картинки, назовите их.

- В названии этих предметов звук [О] стоит в середине слова (выделить звук [О] голосом)

Задание 7.

Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах): Аня, Ира, Антон, Оля, Уля.

Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет. (Облако)

Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (Ослик)

Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [О].

Задание 10. Выучить чистоговорки:

О-о-о - я надел пальто.

О-о-о - мне тепло.

Задание 11.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем часто слышится?

Не по тропе,

А около,

Катилося

И окало.

О охало,

О окало,

Не по тропе,

А около.

Задание 12. Физкультминутка

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Задание 13. Знакомство с буквой О.

О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

- На что еще похожа буква О?

- Молодцы! справились со всеми заданиями!

- Интересные задания?

- Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф\']. Буква Ф"

Задачи:·         Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].·         Продолжать учить выделять ...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Фф»

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Фф»...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук Щ и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте звук и буква Щ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук Ч и буква Ч"

Конспект занятия по обучению грамоте звук и буква Ч...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Задачи:-продолжать учить детей отгадывать загадки.- познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц].- закрепить навык произношения...