Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух).
Материалы: барабан, цифры от 1 до 10, картинки (картошка, морковка, лук, капуста, Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро, красные кружки (квадраты).
Ход занятия
- Доброе утро, ребята!
Задание 1. Д/у «Тихо - громко» (развитие слухового внимания).
- Я буду играть на барабане сначала тихо, а потом громко. Ваша задача - определить силу звука и сказать, тихо или громко звучала музыка. Понятны правила? Тогда начнем!
Задание 2. Д/у «Перед - между - после».
- Что вы видите на доске? (ряд цифр от 1 до 10)
- Какая цифра в ряду первая? Какая цифра в ряду последняя? Какая цифра перед цифрой 5? После нее? Между 3 и 5?
Задание 3. Знакомство со звуком [О].
- На доске вы видите картинки: картошка, морковка, лук, капуста.
- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
- Какой первый звук в слове овощи? (произнося слово, голосом выделить звук [О]).
Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:
- губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- зубки закрыты губками;
- язычок лежит на дне ротика;
- горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля)
Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.
- Звук [О] - гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха, и для его обозначения используется красный кружок (квадрат).
Задание 4. Фонетические упражнения.
Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:
- Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО.
Произнести вслед за взрослым отрывисто: Маша вздыхает: О-О-О.
- Произнесите звук [О] столько раз, сколько на доске вы видите красных кружочков.
Задание 5. Д/у «Много - один».
Стекла - стекло, седла - (седло, окна - (окно, крылья - (крыло, перья - (перо, колеса - (колесо).
- Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах ([О])
Задание 6.
- Рассмотрите ряд картинок (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполните следующие задания:
- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в начале слова и выделите звук голосом;
- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в конце слова и выделите звук голосом;
- рассмотрите оставшиеся картинки, назовите их.
- В названии этих предметов звук [О] стоит в середине слова (выделить звук [О] голосом)
Задание 7.
Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах): Аня, Ира, Антон, Оля, Уля.
Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.
Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет. (Облако)
Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)
Сер, но не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, а не лошадь. (Ослик)
Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [О].
Задание 10. Выучить чистоговорки:
О-о-о - я надел пальто.
О-о-о - мне тепло.
Задание 11.
- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем часто слышится?
Не по тропе,
А около,
Катилося
И окало.
О охало,
О окало,
Не по тропе,
А около.
Задание 12. Физкультминутка
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Задание 13. Знакомство с буквой О.
О ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?»
- На что еще похожа буква О?
- Молодцы! справились со всеми заданиями!
- Интересные задания?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе
Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух).
Материалы: барабан, цифры от 1 до 10, картинки (картошка, морковка, лук, капуста, Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро, красные кружки (квадраты).
Ход занятия
- Доброе утро, ребята!
Задание 1. Д/у «Тихо - громко» (развитие слухового внимания).
- Я буду играть на барабане сначала тихо, а потом громко. Ваша задача - определить силу звука и сказать, тихо или громко звучала музыка. Понятны правила? Тогда начнем!
Задание 2. Д/у «Перед - между - после».
- Что вы видите на доске? (ряд цифр от 1 до 10)
- Какая цифра в ряду первая? Какая цифра в ряду последняя? Какая цифра перед цифрой 5? После нее? Между 3 и 5?
Задание 3. Знакомство со звуком [О].
- На доске вы видите картинки: картошка, морковка, лук, капуста.
- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
- Какой первый звук в слове овощи? (произнося слово, голосом выделить звук [О]).
Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:
- губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- зубки закрыты губками;
- язычок лежит на дне ротика;
- горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля)
Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.
- Звук [О] - гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха, и для его обозначения используется красный кружок (квадрат).
Задание 4. Фонетические упражнения.
Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:
- Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО.
Произнести вслед за взрослым отрывисто: Маша вздыхает: О-О-О.
- Произнесите звук [О] столько раз, сколько на доске вы видите красных кружочков.
Задание 5. Д/у «Много - один».
Стекла - стекло, седла - (седло, окна - (окно, крылья - (крыло, перья - (перо, колеса - (колесо).
- Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах ([О])
Задание 6.
- Рассмотрите ряд картинок (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполните следующие задания:
- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в начале слова и выделите звук голосом;
- выберите картинки, в названии которых звук [О] стоит в конце слова и выделите звук голосом;
- рассмотрите оставшиеся картинки, назовите их.
- В названии этих предметов звук [О] стоит в середине слова (выделить звук [О] голосом)
Задание 7.
Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах): Аня, Ира, Антон, Оля, Уля.
Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.
Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет. (Облако)
Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)
Сер, но не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, а не лошадь. (Ослик)
Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [О].
Задание 10. Выучить чистоговорки:
О-о-о - я надел пальто.
О-о-о - мне тепло.
Задание 11.
- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем часто слышится?
Не по тропе,
А около,
Катилося
И окало.
О охало,
О окало,
Не по тропе,
А около.
Задание 12. Физкультминутка
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Задание 13. Знакомство с буквой О.
О ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?»
- На что еще похожа буква О?
- Молодцы! справились со всеми заданиями!
- Интересные задания?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф\']. Буква Ф"
Задачи:· Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].· Продолжать учить выделять ...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Фф»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Фф»...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Лексическая тема "Защитники Отечества"
конспект занятия по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе
Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук Щ и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте звук и буква Щ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук Ч и буква Ч"
Конспект занятия по обучению грамоте звук и буква Ч...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Задачи:-продолжать учить детей отгадывать загадки.- познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц].- закрепить навык произношения...