В гостях у Смешариков
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ларионенкова Людмила Александровна

Цель: Расширение  познавательно-речевой сферы развития дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_smesharikov.docx60.97 КБ
Файл nodkak_solntse_vesne_pomogalo.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Огонёк» города Сафоново Смоленской области

Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

 

Подготовила: воспитатель 1 кв. кат  Ларионенкова Л.А.

Сафоново 2019

Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

Цель: Расширение  познавательно-речевой сферы развития дошкольников.

Задачи:

1.      Закрепить произношение звука «Ф» и  «Ф'».

2.      Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.

3.      Учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия предметов. Уметь их согласовывать.

4.      Закреплять знания о животных и их жилищах.

5.      Познакомить с новым словом «улей».

6.      Расширять познавательную сферу развития, используя наглядно-действенный метод

7.      Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим

Ход занятия:

Педагог обращает внимание на фотографию.

-Ребята, посмотрите, нам прислали фотографию. Кто  изображен на фотографии? (смешарики)

Педагог: Кто такие смешарики? (веселые игрушки-зверушки)

Педагог: Почему их называют смешариками? (потому что они смешные, круглые, веселые). А  вы хотели бы встретиться с ними?  (да)

Педагог: Тогда я предлагаю отправиться к ним в гости. Наши ножки сейчас весело пойдут по дорожке.

Хорошо в пути, дороге

Птички весело поют

По дорожке по дорожке

Дети весело идут

Дети подходят к первому домику.

Педагог:                             Смотрите,   кажется,   чей-то домик

На опушке, на лесной

Виден домик расписной

К домику мы подойдём

И хозяина найдём

Педагог: Кто же в этом домике живёт? Как вы думаете? Почему вы так решили?

Педагог: Да,   здесь живёт Ёжик.

-Ёжик, Ёжик выходи на ребяток погляди. Не выходит Ёжик. Может мы позовём его песенкой? Какая песенка у Ёжика? (ф-ф-ф)

Дети зовут Ёжика три раза, каждый раз всё громче. Ёжик появляется, дети с ним здороваются.

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_1c92d93ce180df621cd3bf96bea368f5.gif

Педагог: Вот он, наш Ёжик,  он нас приглашает в гости.  Посмотрите на нашего Ёжика, он похож на настоящего?  (нет)

Педагог: Настоящие ежики, какие? (колючие) Их в руки не возьмешь и не погладишь. А наш Ёжик  мягкий.  Давайте его погладим.

Педагог: А вы любите играть игрушками? Какими? И у Ёжика есть любимые игрушки.

Воспитатель достаёт большие и маленькие  мячики.

 Педагог: Что это? (мячики) А эти мячики не простые, а какие? (колючие)

-На что похожи эти мячики? (на ёжиков)   Давайте с ними поиграем? Большие мячики – это большие ёжики, а маленькие мячики – это маленькие ёжики. (массаж рук мячиками)

 Большие ёжики бегут по дорожке и поют песенку «ф-ф-ф», а маленькие бегут по дорожке и поют «фь-фь-фь» (прокатывание мяча между ладонями)

Педагог: Весело Ёжику с нами ребята! Мы с ним подружились!

-А у Ёжика есть ещё один друг – Бараш. И Ёжик предлагает нам сходить к Барашу в гости и заодно отнести книгу. Вы согласны? Тогда давайте попрощаемся с Ёжиком и пойдём.

Дети подходят ко второму домику.

Педагог: А домик Бараша оказывается по соседству, совсем рядом. И он нас уже встречает.

-Добрый день Бараш. Мы пришли к тебе в гости. Ребята Бараш тоже рад нас видеть, и приглашает к себе в дом. Проходите садитесь на стульчики.

-Как вы думаете, почему эту игрушку так называют? (потому что это барашек)

-Наш Бараш очень любит стихи. А вы, ребятки, любите стихи? (да).  А давайте кто-нибудь расскажет стихотворение (один ребёнок рассказывает стихотворение).

 Педагог: А чтобы хорошо рассказывать стихи нужно хорошо выговаривать слова. Давайте вместе с Барашем поиграем в одну интересную игру.

-Когда у нас получается, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).

-Когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся, надуваем губы. Вот так (упражнение «Дудочка»).

-Когда появляется солнышко, мы радуемся и снова улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»). – Когда кто-нибудь дерётся, мы сердимся. Вот так (упражнение «Дудочка»).

-Когда дети дружно играют и помогают друг другу, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).

-Когда нам не читают книжки и не рассказывают сказки мы обижаемся. Вот так (упражнение «Дудочка»).

-Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбочка»).

Педагог: Вот какие молодцы! А сейчас давайте разгадаем загадки которые Бараш приготовил для друзей (загадки про корову, лягушку и козу)   Барашу очень понравилось с нами играть, но у него есть дела, а мы можем отправиться в гости к Нюше и Крошу.

-А чтобы веселее было идти мы споём песенку (физминутка)

Идём, идём с тобой, дружок. Идём дорогой длинною

К зайчишкам, мишкам, воробьям ведёт дорога длинная.

Мы руками хлоп, хлоп, а ногами топ, топ

Головою круть, круть, постучали в грудь, грудь

А на улице капель, открывайте шире дверь

Здравствуй Нюша, Здравствуй Крош

До чего же день хорош!

Дети подходят к третьему  домику.

Педагог: Вот и Нюша с Крошем. Они очень рады нас видеть.

-А чем это они занимаются? (играют),   вы хотите тоже поиграть? Проходите, рассаживаетесь.  

  Игра   «Чей домик».

Вопросы к игре:

·        Чей домик?

·        Кто живёт в курятнике?

Последняя картинка остаётся у воспитателя (улей).

Педагог: Посмотрите ваши все карточки собраны, а у Нюши с Крошем нет. Кто у них на картинке? (пчёлка). Кто-нибудь знает, как называется домик пчёлки? Я вам сейчас расскажу.

-А домик у пчелок называется улей. Эти домики для пчел делает человек. Пчелы живут одной дружной семьей.

(У воспитателя появляется Кар Карыч)

Кар-карыч: Спасибо вам друзья за такую интересную игру

Педагог: Посмотрите, кто это?

-Кар Карыч приглашает нас в гости к Копатычу. Он там занимается каким-то интересным делом.

(Дети прощаются с Нюшей и проходят к домику Копатыча)

 Педагог:. Копатыч  это кто? (медведь)., а  почему его называют Копатычем? (дети: потому что он всё время что-то копает).

 Педагог: Для чего он копает? А сейчас  весна, Копатыч уже наверно готовится к посадкам.

 

Дети подходят к четвертому  домику.

В домике у Копатыча на столах стоят ящички с землёй, семена, совочки, грабельки, лопатки.

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_700c6ffa31cf1157aaf4b415b2bf3867.gif

Педагог: Наш Копатыч без дела не сидит.   Он решил посадить рассаду цветов и приготовил комнатные грядки. Давайте ему поможем. Землю он уже подготовил: насыпал в ящичек, подрыхлил. А чем он её рыхлил? Посмотрите здесь лежат инструменты (дети рассматривают инструменты и называют их)

Педагог: Нам нужно сделать ямки. Чем можно сделать ямки? (палочками)

-Положить в ямки семена. И присыпать семена земелькой.

-Что теперь нужно сделать? (Полить)

-Чем поливаем? (водичкой)

-Водичку во что набираем? (в леечку)

-Какие мы с вами молодцы! Помогли Копатычу и научились сажать семена.

-А после работы можно и отдохнуть.

Давайте пригласим Копатыча и Кар Карыча на игру-хоровод «Мы умеем сажать»

Тёплой ласковой весной на огород пришли с тобой

Посадили семечку в тёплую земельку, в мягкую постельку

Вот как мы её рукой в ямку клали, в ямку клали

Вот как мы её землёй засыпали, засыпали

Вот как мы её ногой укрепляли, укрепляли

Вот как мы её водой поливали, поливали



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Огонёк» города Сафоново Смоленской области

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Как Солнце Весне помогало»

http://tmndetsady.ru/upload/news/179c20ed857e177cf8bb2bc78bc6388d.gif

Составила: Ларионенкова Л.А., воспитатель 1 кв. кат.

Сафоново 2019

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Как Солнце Весне помогало»

http://tmndetsady.ru/upload/news/179c20ed857e177cf8bb2bc78bc6388d.gifЦель: Уточнение  и расширение представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе

Задачи.

 Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Показать элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми.

Материал. Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелётных птиц; диких животных. Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Музыкальная игрушка – птичка. Бельевые прищепки, веточки, гнездо. Круг из жёлтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. Аудиозапись «Ручей» и «Голоса птиц».

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованным на нем теремком и надписью «Детям детского сада «Теремок». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот беда: убрала конверт, а куда – не помню. Помогите мне его найти! (дети находят на одной из полок конверт.) Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (бабушка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Сказка закончилась? (нет). Как же солнце помогало Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? (аудиозапись «Ручей»). Что вы услышали? (Шум, журчанье ручья.) Верно. Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Карточки с изображением ранней весны).  Давайте продолжим, а карточки нам помогут.

Дети. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель.

Воспитатель. А что же было дальше? (Выставляется карточка с изображением ветки с лопнувшими почками.) Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. (Выставляются карточки с изображением первоцветов и молодой травы).

Дети. Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Воспитатель. У нас под берёзкой тоже выросли цветы. (карточки ставятся под берёзу). Назовите их. (Примула, Медуница, мать-и-мачеха, ландыш). Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на лужайку – на мягкую зелёную травку.

Точечный массаж.

«Нарисуй то, о чем мы говорили».

Воспитатель. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары). Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы). Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Аудиозапись «Голоса птиц») Что вы слышите? (голоса птиц) Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).

Игра «Хорошо-Плохо»

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

 ( У нас холодно, а на юге тепло. Голодно, а на юге насекомые круглый год.)

Что плохого в том, что птицы улетают от нас? ( мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие птицы погибают в пути на юг.)

Воспитатель (картинки с изображением перелётных птиц прикрепляются к берёзе. ) Посмотрите на нашей берёзке сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Воспитатель ( Карточка под берёзой заяц после линьки) Ой, посмотрите, под берёзой заяц! (Карточки с изображением других животных). Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны? (Начинают цвести)

Ну, вот и разложили все карточки по порядку.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

 А сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце Весне помогало».

 Дети Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут ручьи. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинках распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть травка. Появляется первая зелёная травка. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов. Звери линяют. Зацветают деревья: ива, яблоня, сирень.

Воспитатель А теперь, ребята давайте с вами нарисуем подарок для Весны, составим красивые узоры в тетрадях. Но сначала проведем

упражнение для наших пальчиков и рук

Верх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – Шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

Работа в тетрадях.

Воспитатель Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

 Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель Посмотрите, что у нас получилось? А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, сто вы помогли Весне победить холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....