Игра "Первый звук"
тренажёр по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №196» общеразвивающего вида
Методическая разработка
интерактивной игры
«Первый звук»
Составитель:
Клабукова Н.П., воспитатель
2021 г
Методическое обоснование разработки:
Актуальность: Игра – основной вид деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому проведение на подгрупповых и индивидуальных занятиях специально созданных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Обучение грамоте в детском саду – целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтению. Первые попытки сознательного выделения звука из слова а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В.К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. Очень важно, чтоб это обучение было квалифицированным, целостным, поэтапным.
Использование интернет-технологий на занятии делает его интересным и современным для детей, помогает активизировать внимание ребенка, максимально долго поддерживать интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
Цель: упражнять детей в нахождении первого звука в слове
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать закреплению умения детей находить первый звук в слове;
2. Содействовать закреплению навыка дифференциации гласных и согласных звуков, согласных звуков по твердости и мягкости;
3. Содействовать закреплению навыка условного обозначения звука.
Развивающие:
1. Содействовать развитию фонематического слуха;
2. Содействовать развитию памяти, внимания;
3. Содействовать развитию ловкости, скоростных качеств.
Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию усидчивости, терпения.
2. Содействовать воспитанию познавательного интереса к русскому языку;
3. Содействовать воспитанию уверенности в своих силах.
Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха. Знакомство детей с терминами: звуки гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные. Знакомство с условными обозначениями звуков. Формирование умение выделать первый звук в слове и проводить анализ этого звука.
Правила игры:
Выбери цвет квадрата (синий, зеленый, красный) и для него укажи картинки, название которых начинается с обозначенного звука (синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный, красный – гласный звук).
Управление игрой:
Если игра запущена на компьютере – управление происходит компьютерной мышкой.
Если игра запущена на телефоне – управление происходит пальцем руки.
Образовательный эффект:
Данная игра поможет выработать устойчивое произношение звуков речи в словах, развить фонематическое восприятие звуков, развить внимание, зрительное восприятие и будет способствовать воспитанию настойчивости в преодолении трудностей для достижения результатов.
Игра может применяться как воспитателем во время подгрупповой и индивидуальной работы, так и родителями в совместной деятельности с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...