Знакомство с буквой "т"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
В данном конспекте излагается материал о том, как интересно и в игровой форме познакомить детей с буквой "т"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_t_moy_konspekt.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с буквой «Т»
Цель: познакомиться с буквой «Т» и формировать умение искать звук, обозначающий эту букву в словах.
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с буквой «Т» - печатной;
- продолжать учить соотносить звук и букву;
- продолжать учить детей заменять фишку с данным звуком на букву «Т»
Развивающие:
- развивать фонематический слух путём нахождения звука в словах;
- развивать понятийный аппарат и активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать доброжелательное отношение к коллективу.
Планируемый результат: дети находят звук «Т» и «Ть» и определяют его в словах.
Методы, приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: плакат с алфавитом для детей, листочки на каждого ребёнка с заданиями с буквой «Т», пеналы с цветными карандашами на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними сидит игрушка Незнайка и держит картонную букву, не показывая детям.
-Я нашёл букву, а что за буква, не знаю. Мне загадали про неё загадку, может вы, мне её поможете разгадать. «Отвечайте, кто знаток: это что за молоток?»
Перед детьми вывешивается алфавит. (Это буква «Т»)
Незнайка показывает картонную букву.
Незнайка: - А в какой цвет вы посоветуете мне её разукрасить? (в синий и зелёный)
- А почему? Какие два звука образует эта буква? (звуки «Т» -твёрдый и «Ть» -мягкий)
- Звуки [т] - [т,] обозначают буквой Т
Буква «Т» похожа на крышу
Работаем с буквой «Т»
Обведи пальчиком по контуру пластмассовую букву «Т», напишите её в воздухе, выложите из палочек и напишите на рабочем листе.
И так, начинаем наше путешествие по игромании!
1 задание: я называю слова и если вы в слове слышите звуки «т» или «ть», то хлопайте в ладоши (книга, ручка, дверь, тетрадь, суббота, пятница, среда, дом, стекло, часы, цапля)
2 задание: дополните предложение: слова должны начинаться со звуков «Т» и «Ть»
- торт лежал на (тарелке);
- Таня выключила (телевизор);
- в зоопарке в клетке сидел (тигр);
- пассажир ехал в (трамвае, такси, троллейбусе);
- телефон стоял на (тумбочке);
- папа взял газету и лёг на (тахту)
3 задание. Игра «Наборщик»:
Выполняется у доски. На ней вывешено из букв слово – транспорт. Надо составить как можно больше слов из букв данного слова (торт, трос, торс, спорт, тропа, рот, нос, сон, сорт, сота, рапорт)
4 задание: кто быстрее и чётче произнесёт данную скороговорку, тот получит звезду:
Ткёт ткач ткани, на платки Тане.
Течёт речка, печёт печка.
Очень хорошо поработали головки и язычки, а теперь вас ждут загадки за столами. Помогите нашему Незнайке справиться.
Дети берут на тарелочке фишки красного, зелёного, синего цвета и выкладывают каждый звук фишкой соответствующего звука.
Дети выполняют на листочках задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Один ребёнок выходит к доске и доказывает, почему обозначил так, а не иначе.
-А теперь замените звуки «Т» и «Ть» буквами (дети заменяют фишки печатной буквой «Т».
9 занятие на листочке: раскрасьте каждый звук соответствующим цветом.
Гласный звук - красным цветом,
Твёрдый согласный звук – синим цветом,
Мягкий согласный звук – зелёным цветом.
И в окончании нашего путешествия 5 задание: «Слоговой аукцион»
- Придумайте слова со слогами:
- та – (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон);
- те – (театр, тени, тело, телега, тетерев)
Остановка « Конечная».
Возвращаемся обратно из путешествия….
Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Какие это звуки? Почему?
- Дайте характеристику звуку [т]
- Как мы его обозначаем?
- Дайте характеристику звуку [т,]
- Как мы его обозначаем?
- Молодцы, вы хорошо поработали!
г. Барнаул, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...