Знакомство с буквой "т"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данном конспекте излагается материал о том, как интересно и в игровой форме познакомить детей с буквой "т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_t_moy_konspekt.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с буквой «Т»

Цель: познакомиться с буквой «Т» и формировать умение искать звук, обозначающий эту букву в словах.

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с буквой «Т» - печатной;

- продолжать учить соотносить звук и букву;

- продолжать учить детей заменять фишку с данным звуком на букву «Т»

Развивающие:

- развивать фонематический слух путём нахождения звука в словах;

- развивать понятийный аппарат и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать доброжелательное отношение к коллективу.

Планируемый результат: дети находят звук «Т» и «Ть» и определяют его в словах.

Методы, приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: плакат с алфавитом для детей, листочки на каждого ребёнка с заданиями с буквой «Т», пеналы с цветными карандашами на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними сидит игрушка Незнайка и держит картонную букву, не показывая детям.

-Я нашёл букву, а что за буква, не знаю. Мне загадали про неё загадку, может вы, мне её поможете разгадать. «Отвечайте, кто знаток: это что за молоток?»              

Перед детьми вывешивается алфавит. (Это буква «Т»)

Незнайка показывает картонную букву.

Незнайка: - А в какой цвет вы посоветуете мне её разукрасить? (в синий и зелёный)

- А почему? Какие два звука образует эта буква? (звуки «Т» -твёрдый и «Ть» -мягкий) 

- Звуки [т] - [т,] обозначают буквой Т

Буква «Т» похожа на крышу

Работаем с буквой «Т»

Обведи пальчиком по контуру пластмассовую букву «Т», напишите её в воздухе, выложите из палочек и напишите на рабочем листе.

И так, начинаем наше путешествие по игромании!

1 задание: я называю слова и если вы в слове слышите звуки «т» или «ть», то хлопайте в ладоши  (книга, ручка, дверь, тетрадь, суббота, пятница, среда, дом, стекло, часы, цапля)

2 задание: дополните предложение: слова должны начинаться со звуков «Т» и «Ть»

- торт лежал на (тарелке);

- Таня выключила (телевизор);

- в зоопарке в клетке сидел (тигр);

- пассажир ехал в (трамвае, такси, троллейбусе);

- телефон стоял на (тумбочке);

- папа взял газету и лёг на (тахту)

3 задание. Игра «Наборщик»:

Выполняется у доски. На ней вывешено из букв слово – транспорт. Надо составить как можно больше слов  из букв данного слова (торт, трос, торс, спорт, тропа, рот, нос, сон, сорт, сота, рапорт)

4 задание: кто быстрее и чётче произнесёт данную скороговорку, тот получит звезду:

Ткёт ткач ткани, на платки Тане.

Течёт речка, печёт печка.

Очень хорошо поработали головки и язычки, а теперь вас ждут загадки за столами. Помогите нашему Незнайке справиться.

Дети берут на тарелочке фишки красного, зелёного, синего цвета и выкладывают каждый звук фишкой соответствующего звука.

Дети выполняют на листочках задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Один ребёнок выходит к доске и доказывает, почему обозначил так, а не иначе.

-А  теперь замените звуки «Т» и «Ть» буквами (дети заменяют фишки печатной буквой «Т».

9 занятие на листочке: раскрасьте каждый звук соответствующим цветом.

Гласный звук - красным цветом,

Твёрдый согласный звук – синим цветом,

Мягкий согласный звук – зелёным цветом.

И в окончании нашего путешествия 5 задание: «Слоговой аукцион»

- Придумайте слова со слогами:

- та – (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон);

- те – (театр, тени, тело, телега, тетерев) 

Остановка « Конечная».

Возвращаемся обратно из путешествия….

Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какие это звуки? Почему?

- Дайте характеристику звуку [т]

- Как мы его обозначаем?

- Дайте характеристику звуку [т,]

- Как мы его обозначаем?

- Молодцы, вы хорошо поработали!

г. Барнаул, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...