Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Конспект занятия по ПДД средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 19.93 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_kmo.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей различать водный, наземный и воздушный транспорт.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора, различать цвета, соблюдать правила игры, четко выполнять их. Воспитывать в детях чувство ответственности. Учить детей рисовать восковыми мелками предметы, состоящие из двух частей, по точкам. Учить соединять заранее расставленные точки восковыми мелками и аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Учить тонировать лист бумаги разведенными гуашевыми красками. Использовать в рисовании методику ТРИз.
Материал:
- игрушка – Петрушка;
- светофор;
- ширма;
- картонные кружки, трех цветов: красного, желтого, зеленого;
- макет улиц с домами и транспортом;
- таз с водой;
- воздушный шар;
- игрушки транспорта: наземного, водного, воздушного;
- иллюстрации транспорта: грузовик, легковой автомобиль, велосипед, поезд с вагонами, автобус, различные иллюстрации кораблей и корабликов.
- большие кисти, восковые карандаши, салфетки, листы бумаги, акварельная краска, вода в стаканах-непроливайках.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок о транспорте, просмотр иллюстраций, экскурсия к светофору, беседы о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
- Психогимнастика «Улыбка».
Воспитатель: - Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбку).
Воспитатель: - А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.
(дети здороваются за руку друг с другом и с гостями).
В это время кто-то стучит в дверь…
Воспитатель:- Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. (Петрушка пришел расстроенный и испуганный).
Воспитатель:- Дети, давайте и с Петрушкой поздороваемся за руку, и улыбнемся.
Воспитатель:- Петрушка! Где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.
Петрушка:- Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало, то одним глазом, то другим. Я даже не решился через дорогу перейти и вернулся обратно в детский сад. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его?
Воспитатель:- Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты испугался. Вот послушайте загадку: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Дети:- Светофор.
Воспитатель:- А вы дети, как догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель:- Вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». (детям показываю кружки красного, желтого, зеленого цвета).
Красный кружок: Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Зеленый кружок: Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый кружок: Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:- Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А желтый? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Петрушка на улице встретил вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру. (проводится игра малой подвижности). «Стоп». (воспитатель объясняет правила игры детям, акцентируя внимание детей на их соблюдение). Игру повторяют несколько раз.
Воспитатель:- А еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход. Запомнили?
Дети:- Да.
Воспитатель:- На улице встречаются не только светофоры, а еще много разнообразного транспорта. Он бывает: наземный, воздушный, водный. Каждый транспорт имеет свое название и назначение. Сейчас мы с вами поиграем в игру с разными машинами.
Игра: «Каждой машине свое место».
Проводится игра «каждой машине свое место» - карточки с изображением различного транспорта. (Дети берут карточки с изображением машины и соотносят с изображением – воды, воздуха, земли. Объясняет, что он сделал и почему поставил, именно с водой или с землей, или с воздухом (имитирующей воздушный шар).
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот сколько транспорта вы уже знаете.
Воспитатель: - Машины бывают разные, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик).
- Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дороге он несется. ( легковой автомобиль).
- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет
Это мой … (Велосипед).
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд с вагонами).
- Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Воспитатель: - Ребята, какие вы у нас всезнайки! Все задания выполнили, все загадки отгадали. А теперь нам осталось проводить Петрушку.
Петрушка: - Я не могу пока от вас уйти, я очень далеко живу и пешком, я до темна не доберусь. Да еще мне нужно плыть по реке. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: - Ребятки, давайте, Петрушке поможем и нарисуем кораблики и машины, и он сможет добраться домой. (Дети выбирают, что они будут рисовать: машину или кораблик; на столах разложены листы бумаги, акварельные краски, восковые мелки, кисти, салфетки; на мольберте иллюстрации водного и наземного транспорта). Дети под спокойную музыку рисуют или кораблики, или машины. (кораблик и машину, волны, солнце, облака и тд. рисуют восковыми карандашами, а фон по верх рисунка наносят большой кистью – акварельной, голубой, жидкой краской.). Получаются очень красочные, живописные рисунки. Дети дарят свои рисунки Петрушке, а он благодарит их за помощь.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- Учить детей рисовать голубя нетрадиционным способом: оттиском – ладошки, располагая изображение по центру листа бумаги.
- Закрепить понятия «зимующие» птицы.
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение размещать частей тела на свои места (глазки, клюв, лапки и крылышко).
- Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы». Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. Ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы и волка, воробья, синицы, снегиря, вороны. Иллюстрации с перепутанным изображением птиц. Модели с видами питания зимующих птиц. Иллюстрация голубя.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Листы с изображением моделей видов питания зимующих птиц. Птицы: воробей, синичка, снегирь, ворона разрезанные на части (голова, туловище, хвост). Восковые мелки, листы бумаги для рисования, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Иду я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я конечно ничего не поняла. Не успела я, что - либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано. (Читают письмо, такого содержания: Я, Сорока Сороковна живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму. И подпись: Сорока Сороковна).
Вос-ль: Давайте мы отправимся в лес и разберемся, и отправим письмо Сороке Сороковне в лес.
Дети: Давайте.
Вос-ль: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух чистый! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети по очереди их называют.
Вос-ль: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, лису и зайца?
Дети: Дикие животные.
Вос-ль: Как одним словом можно назвать воробья, синичку, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Вос-ль: Положите в одну сторону животных, в другую птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
Дети: Да!
Вос-ль: - Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Спинка зеленоватая, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
- Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Дети: Отгадывают загадки, прикрепляют на фланелеграф.
Вос-ль: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Вос-ль: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Вос-ль: Ребята, а вы помните, какая была зима? Зима – суровая, вьюжная, морозная. Легко ли было птицам зимой в лесу? Почему?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают корм.
Вос-ль: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Вос-ль: Правильно, дети. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь на стульчики.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зернышками, крошками.
Вос-ль: Давайте договоримся их обозначать (выставляю карточку с моделью на фланелеграф)
Вос-ль: Синицы питаются зернышками, крошками, а любимое лакомство – сало, его обозначим:
Вос-ль: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:
Вос-ль: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:
Вос-ль: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я картинки с птицами положу на один стол, а с моделями на другой. Дети выходят по одному, выбирают птицу, называют какую. Потом берут карточку – модель и называют, чем питается.
Вос-ль: А что, это за конверты под деревом лежат?
Дети приносят конверты.
Вос-ль: Кто же их оставил? Давайте сядем за столы и посмотрим, что там лежит. Воспитатель достает части птичек.
Вос-ль: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно приклеить к картону, но прежде нужно найти туловище, потом голову, а потом хвост. Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он приклеил.
Вос-ль: Ах, вы мои умницы! Все сделали правильно. Давайте положим птиц в конверт и этот конверт повесим, здесь на дереве. То-то удивится Сорока Сороковна, когда увидит зимующих птиц, которые остаются жить с ней по соседству.
Вос-ль: Ребятки, мы с вами узнали зимующих птиц, давайте все вместе их назовем: воробей, синица, снегирь, ворона. А еще, с нами зимуют голуби. Они не улетают в теплые края. Ещё эту красивую птицу называют – птицей мира. Вы хотите, чтобы у нас всегда был мир.
Дети: Да!!!
Вос-ль: Тогда мы должны его нарисовать. Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на голубя. А вы как думаете? Где клюв? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный, пушистый хвост. Воспитатель показывает на своей ладошке, а дети на своей. Дети, взяв большую кисть, красят себе ладошку руки и крашеную ладонь крепко – крепко прижали и резко подняли вверх. Вот и получилась птичка – голубь.
Вос-ль: Какие красивые, у вас, получились птицы. Но, что, то у них не хватает.
Дети: Глаз, клюва, крыла, лапок.
Вос-ль: Давайте, берите восковые карандаши и дорисовывайте все эти части. Вы, все такие молодцы, справились. А давайте, мы с вами и этих мирных птиц положим в конверт. Вот Сорока Сороковна очень обрадуется, что у неё появились новые друзья.
Вос-ль: Ребята, а тут под пенечком корзинка стоит. Давайте, посмотрим, что в ней. Так это нам Сорока Сороковна гостинец оставила. Очень хорошо. Спасибо ей. А нам нужно возвращаться в детский сад.
Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».
Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью. "Знакомство детей с обобщающим понятием "Посуда".
Ознакомление дошкольников с предметным миром...
Конспект НОД в средней группе по закреплению знаний о правилах дорожного движения
Данный конспект составлен с целью закрепить у детей представления о цвете, научить детей ориентироваться в уличном пространстве, закрепить ранее изученный материал о правилах дорожного движения, внест...
Конспект занятия в старшей группе на тему «КВН по правилам дорожного движения»
Тема: КВН «Правила дорожного движения». Программное содержание:Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах для пешеходов.Формировать групповую сп...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия в старшей группе «Поможем жеребенку узнать о правилах дорожного движения»
Методическая разработка поможет в формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Игровой материал способствует повышению интереса де...