Знакомство с буквой "о"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
В данном конспекте даётся материал о том, как интересно и в игровой форме познакомить детей с буквой "о"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_o_polnostyu.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога, категория: Пьянкова Оксана Анатольевна, высшая квалификационная категория.
Тема: «Знакомство с буквой «о»
Образовательная область: речевая, познавательная.
Вид занятия: фронтальное.
Форма занятия: групповая.
Цель: развивать фонематический слух через нахождение звука «о» и определение его места в словах.
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить детей с буквой «о» - строчной и прописной;
2) продолжать учить детей работать с кассой букв;
3) продолжать учить детей называть слово в соответствии с заданной моделью.
Развивающие:
1) развивать умение детей заменять фишку на соответствующую букву;
2) развивать у детей понятийный аппарат;
3) развивать внимание и активизировать речь детей.
Воспитательные:
1) воспитывать умение слушать друг друга;
2) воспитывать умение аккуратно работать с кассой букв и убирать всё на место в кармашки.
Планируемый результат:
Дети развивали фонематический слух, находили звук «о» и определяли его место в словах.
Методы, приёмы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование, дидактический материал:
-демонстрационный: доска, указка, буквы «о», «О», «а», «я», фишки (красные, синие, зелёные), модель слов и картинки для игры, порядок звукового анализа слова, схема гласных звуков, схемы слов (мост, Оля, полка);
Ход занятия:
Незнайка: -Я сижу и не пойму, что за квадраты цветные у вас нарисованы? (эти квадраты обозначают звуки)
- Ребята, посмотрите на схему. Давайте вспомним, сколько гласных звуков существует в русском языке? (6)
- Давайте их назовём (а, о, у, ы, и, э)
- А почему они называются гласными? (потому что они поются)
- Фишкой какого цвета принято обозначать гласные звуки? (красной фишкой)
- Ребята, а теперь отгадайте загадку:
«Долго горная река разделяла берега,
Но бревенчатый настил берега соединил» (мост)
- Откройте учебники занятия №39. Посмотрите, что изображено на рисунке? (мост)
- А что такое мост? (это сооружение, возведённое над каким-либо препятствием, например, через водоём, дорогу, овраг)
- Сколько звуков в этом слове? (4 звука)
- Давайте у нас дети будут звуками в этом слове.
1 звук-Миша, 2 звук-Вера, 3 звук-Кирилл, 4 звук-Надя.
- Посмотрите на нашу модель, и, опираясь на неё, расскажите про свой звук (дети рассказывают)
- Посмотрите на вторую картинку. Кто там изображён? (девочка)
- А зовут её на звук «о». Как же её зовут? (Оля)
- Посчитайте, сколько звуков в этом слове (3 звука)
- Обозначьте самостоятельно каждый звук соответствующей фишкой (кто первый справился, тот выходит к доске и разбирает слово по звукам)
- Произнесите по очереди эти слова и найдите в них одинаковые звуки (звук «о»-одинаковый)
- Уберите на схемах звук «о»
- На котором месте стоит звук «о» в слове «мост»? (на втором месте)
- На котором месте стоит звук «о» в слове «Оля»? (на первом месте)
- Посмотрите, ребята, на доску. Вот как пишутся прописная (заглавная) и строчная (маленькая) буквы «О» и «о».
- На что они похожи? (на овал, на ноль)
- Давайте вместо фишек достанем из кассы и вставим букву «о» в слова (делают самостоятельно)
- Какую букву, прописную или строчную, вставим в слово «мост»? (строчную)
- Какую букву «о» вставим в слово «Оля»? (прописную)
- Почему? (потому что Оля – это имя девочки)
- Мы знаем правило: имена, названия городов, рек – пишутся с заглавной буквы.
- Уберите фишки и буквы «о» в соответствующие кармашки.
Игра: «Хлопайте в ладоши»
Встаньте около стульчиков. Я буду называть слова и если вы в слове услышите звук «о», то хлопайте в ладоши. Воспитатель произносит следующие слова: гость, кот, кит, дым, дом, гнездо, лиса, конь, весы, дом, сом, мёд.
Дети сели на стульчики за столы.
- Посмотрите на третью картинку. Что на ней изображено? (полка)
- Какие бывают полки? (книжная, обувная и т. д.)
- Сколько звуков в этом слове? (5 звуков)
- Обозначьте фишками звуки в слове.
Игра в слово «полка»:
1) сколько гласных звуков в слове (3);
2) сколько согласных звуков (3);
3) сколько твёрдых согласных звуков (3);
4) сколько мягких согласных звуков (0);
5) уберите третий звук в слове, назовите его («л»);
6) уберите со схемы звук «к», на котором месте он находится (на четвёртом)
- Верните фишки на место.
- А какие буквы мы можем вставить вместо фишек («о» и «а»)
- Вставьте. Какие буквы вставим, прописные или строчные? (строчные)
- А теперь превратите слово «полка» в слово «палка». Какой звук надо поменять? (звук «о» на звук «а»)
- Поставьте букву «а» вместо буквы «о»
Игра: «Соедини модель слова с картинкой»
Слова: кот, морковь, сон, зонт, торт.
- Ребята, с какой буквой мы сегодня с вами познакомились? (с буквой «о»)
- Что вы можете мне о ней рассказать? (эта буква обозначает гласный звук «о»; при письме похожа на ноль, овал; прописная буква пишется в именах, названиях городов, рек, например, Обь)
Закройте учебники и уберите всё на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...