Перспективное планирование по Обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)
Перспективное планирование по Обучению грамоте автор Маханева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовительная группа Обучение грамоте | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Тема | Источник | Дата | ||||
План | Факт | ||||||
«Праздник знаний» | Обследование фонематического слуха | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. 16 | |||||
«Осень золотая» | Мир звуков. Звуки речи. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр 17 | |||||
«Труд людей осенью» | Гласный звук [а], буква А, а Выделение звука [а] в слове. Понятие: гласный (свободный) звук | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. 17 | |||||
«Времена года» | Гласный звук [о], буква О,о Выделение звука [о] в слове. Определение места звука [о] в слове | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр20 | |||||
Октябрь | |||||||
«Дом в котором я живу» | Гласный звук [ы], буква ы Определение места звука [ы] в слове. Определение количества звуков в слове | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. 23 | |||||
«Мой город» | Гласный звук [и], буква И, и Определение и обозначение гласных звуков [а], [о], [ы], [и]. Определение количества звуков в слове | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Земля наш общий дом» | Гласный звук [у], буква У, У Узнавание слова по количеству звуков | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Единство народов» | Согласные звуки [н], [н’], буква Н, н Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков [н], [н’] в слове Особенности звуков [н], [н’]. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Ноябрь | |||||||
«Моя родина Россия» | Согласные звуки [м], [м’], буква М, м Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков [м], [м’] | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Гимн, флаг, герб России» | Согласные звуки [т], [т’], буква Т, m Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение мягкости и твердости согласных по артикуляции, игра «Мешочек — коробочка» | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Москва - столица России» | Согласные звуки [к], [к’], буква К, к Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости- мягкости согласных звуков [к], [к’]. Обозначение звуков слова условными знаками | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Ухаживаем за комнатными растениями» | Согласные звуки [р], [р], буква Р, р. Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов. Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Декабрь | |||||||
«Зимушка зима» | Согласные звуки [л], [л’], буква Л, л Упражнение в определении звуков [л], [л’] в словах и слогах | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Новый год спешит к нам в гости» | Согласные звуки [в], [в’], буква В, в Упражнение в определении места звука [в], [в’] в слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Елка-красавица детям очень нравится» | Согласные звуки [с], [с*], буква С, с Определение места звука [с], [с’] в слове. Анализ особенностей артикуляции глухих согласных. Построение звуковых моделей слов | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Все встречают новый год» | Согласные звуки [п], [п’], буква Д п Выбор слов, начинающихся на звук [п], [п’], из текста. Выбор гласной буквы для обозначения мягкости согласных. Определение и обозначение количества слогов в словах. Выбор пропущенной буквы в словах | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Январь | |||||||
«Зимние забавы» | Согласные звуки З,З, буква З,з | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Зимние виды спорта» | Согласные звуки [б], [б*], буква Б, б Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов. Сопоставление звуков [п], [п’] — [б], [б’]. Объединение слов в группы по количеству слогов | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Зимняя природа» | Согласные звуки [д], [д’], букваД д Звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Сопоставление звуков [т], [т’] — [д],[д’] | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Февраль | м [ч’], определение его места в слове. Упражнение в звуковом анализе слов с данным звуком. Подбор слов к определенной звуковой схеме | ||||||
«Наша армия» | Согласный мягкий звук [й’], буква Й, й Наблюдение за особенностью артикуляции согласного звука [й]. Выбор слов со звуком [й] в словах. Упражнение в звуковом анализе слов с мягким согласным [й] | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Почетное звание – солдат» | Буква Я, я — показатель мягкости согласных звуков Анализ произношения слов, начинающихся со звука [йа], обозначение их буквой Я. Анализ звука [а] после мягких согласных и обозначение его буквой Я (мя, ля, тя, дя) | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Будущие защитники Родины» | Согласные звуки [г], [г’], буква Г, г Упражнение в определении места звуков [г], [г’] в словах и обозначение их условными знаками. Сопоставление звонких и глухих согласных [г], [г5] — [к], [к’ | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Праздник 23 февраля» | Согласный мягкий звук Ч, буква Ч,ч. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Март | места звука [х] в словах. Упражнение в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами | ||||||
«Мамин день» | Согласный твердый звук [ш], буква Ш, ш Анализ артикуляции твердого согласного [ш], определение места звука в словах. Упражнение в звуковом анализе слов со звуком [ш] | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Народная культура» | Гласный звук [э], буква Э, э Анализ артикуляции гласного звука [э]. Выбор слов с данным звуком в начале слова | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Традиции обычаи нашего народа» | Буква Е, е — показатель мягкости согласных звуков Наблюдение за особенностью произношения слов, начинающихся звуками [йэ], и обозначение их буквой Е. Наблюдение за звуком [э] после мягких согласных и обозначение его буквой Е. Звуковой анализ таких слов | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Весна красна» | Буква Ё,ё | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Апрель | |||||||
«Природа проснулась весна улыбнулась» | Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж Выбор слов с твердым звуком [ж], определение места данного звука в словах. Упражнение в составлении звуковых схем слов со звуком [ж] и обозначение звуков буквами | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Герои космоса» | Согласные звуки Х,Х, буква Х,х | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Великие герои прошедшей весны» | Буква Ю, ю — в начале слова и как показатель мягкости согласных звуков Анализ произношения слов, начинающихся звуками [й’у] и обозначение этих звуков буквой Ю. Наблюдение за звуком [у] после мягких согласных и обозначение его буквой Ю. Звуковой анализ слов | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Праздник весны и труда» | Согласный твердый звук ц, буква Ц,ц. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
Май | |||||||
«Великий день, победный день» | Согласные звуки Ф,Ф, буква Ф,ф | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Скоро в школу» | Буквы ь,ъ | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
«Что умеют будущие первоклассники?» | Согласный мягкий звук Щ, буква Щ,щ. | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. | |||||
« До свидания детский сад! здравствуй школа!» | Обследование детей на конец года | Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.стр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучению грамоте
Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...
перспективное планирование, предшкольное обучение грамоте в ДОУ
планирование к программе Радуга подготовительная группа...
Перспективное планирование по обучению грамоте
старшая группа...
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах
Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп....
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"
Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...