конспект открытого занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Турмухамбетова Айгуль Есенжоловна

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 Направление деятельности: речевое развитие

Тема : «Звук Ч и буква ч»

Возрастная группа: подготовительная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_k_rmo.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 Направление деятельности: речевое развитие

Тема : «Звук Ч и буква ч»

Возрастная группа: подготовительная

Подготовила

 Воспитатель

 1 квалификационной категории

Турмухамбетова.А.Е

п.Домбаровский,2016

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Тема: «Звук Ч и буква Ч».

Цель: закрепить навык  произношение звука Ч, продолжать учить выделять его в слогах, словах;

Задачи :-продолжать учить детей умению подбирать слова с нужным звуком, определять позицию звука в слове;

-продолжать знакомить с буквами;

-учить печатанию буквы  ч;

 -развивать фонематический слух, активизировать словарь детей;

-воспитывать к образовательной деятельности

Методы и приемы: словесные: рассказ ,беседа, отгадывание загадок

Наглядные : картинки с буквами ,картинка Дед Буквоед.

Практические: физ.минутка, выполнение задания на листе с заданием.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, экран, предметные картинки, карточка с буквой Ч,  кубик с заданием , Азбука.

Раздаточный материал: лист с заданием , простой карандаш ,цветные карандаш -синий.

Ход.

Организационный этап.

- Ребята, в нашу группу пришло необычное звуковое письмо. Послушайте его. Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Дед Буквоед, я – Невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился , что вы очень умные и трудолюбивые, поэтому хочу подарить вам Азбуку, но она закрыта на замок. Как же раскрыть Азбуку? Вам  помогут волшебные буквы, волшебный кубик с заданиями и волшебные слова. Запомните их:

Крутись, вертись, на бочок ложись!

За каждое правильно выполненное задание вы получите одну букву.

 На каждой грани кубика имеется задание, выполнив которые, вы сможете собрать слово  и прочитать его и открыть Азбуку.

Сначала, давайте поиграем. Звуковая зарядка:

К А –ка, Н О- но, Р У – ру, П И – пи, К О Т – кот, М А К – мак, С О М – сом.

Игра «Горлышко болит» - догадайтесь, какой звук я не произнесла? Какое слово получилось? (Первый звук слова произносится про себя, артикулируя его губами, остальное слово – вслух). Дети догадываются, что это за слово и произносят слово вслух целиком.

Аист, Утка, Окунь, Книга.

Основной этап

Задание №1.Крутись, вертись, на бочок ложись. Нужно отгадать загадки:

  1. Его пинают – он не плачет,

Его бросают – назад скачет.

Упадет, поскачет,

Ударят – не плачет. (мяч).

  1. Снизу – камень, сверху – камень,

Четыре ноги, одна голова. (черепаха).

  1. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки,

А все на одном месте. ( часы).

  1. Что это у Галочки? Ниточка на палочке?

Палочка в руке, ниточка в реке. (удочка).

Какой одинаковый звук встретился во всех этих словах? Правильно, звук Ч. Сегодня мы с вами продолжим знакомится со звуком Ч. Произнесите этот звук: про себя, хором, громко, тихо. Можно ли этот звук пропеть. Значит, какой это звук? Закройте уши и слушайте, какой это звук? (глухой, шипящий, этот звук всегда мягкий).

Игра «Внимательные ушки» - я буду называть слоги, а вы, если услышите звук Ч, хлопните в ладоши.

ЧО, ТЯ, АЧ, ТИ, СЯ,ИТЬ,ОЧ.

Определите место звука в слове.

Задание №2.Крутись , вертись, на бочок ложись.

Чтение рассказа «Очки».

Дедушка надел очки. Он начинал читать книгу. Внучек Вовочка подошел к дедушке и сказал: «Дедушка, купи мне очки, я тоже хочу научится читать книги».

Какие слова со звуком Ч  встретились в рассказе  «Очки»? (очки, начал, читать, внучек, хочу,  научится).

Для чего нужны очки дедушке?

Почему он читает в очках?

Можно ли читать в очках, не зная букв?

Что нужно, чтобы научится читать, надеть очки или выучить буквы? Какую ошибку допустил Вовочка в рассказе?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать - не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Задание №3. Крутись, вертись, на бочок ложись. Игра «Добавлялки». Вы должны будете закончить фразу и подобрать слова близкие по смыслу.

Словно легкий черный мяч, скачет в поле черный….ГРАЧ.

Среди хмурых, черных туч, появился солнца…ЛУЧ.

По дорожке мчится вскачь круглый, пестрый, легкий….МЯЧ.

Чтоб тепло в избе сберечь, бабушка затопит….ПЕЧЬ.

Может голову отсечь острый богатырский …МЕЧ

Прекрати свой громкий плач, зуб тебе залечит….ВРАЧ.

Весной зеленные листочки появятся на каждой ….ПОЧКЕ.

Задание№4.Крутись, вертись, на бочок ложись.

А здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетит к нам весной. А что это за птица, вы узнаете с помощью игры «Живое слово». Выходят четыре ребенка, педагог шепчет на ушко каждому ребенку звук. Дети произносит вслух звуки друг за другом «Г Р А Ч».

Сколько звуков в этом слове? Почему?

Какой первый звук? Какой он?

Какой второй звук? Какой он?

Какой третий звук? Какой он?

Какой четвертый звук? Какой он?

Сколько всего звуков в слове  «ГРАЧ».

Задание №5.Крутись, вертись, на бочок ложись.

Знакомство с буквой «Ч». Выставляю букву «Ч». Звук «Ч» обозначается на письме буквой «Ч»(показ) на что похожа буква?

Ч – вы правильно решили

Пишут так же как четыре,

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя.

Ч, ну чем не человечек?

Он учителю навстречу

Тянет руку!

Отвечать хочет он всегда на пять.

Человечек, человечек,

 Покажи нам букву Ч

Это просто показать,

Надо руку нам поднять!

Ребята, на столе лист  с заданием, пропишите букву Ч.

Задание №6.

Крутись, вертись, на бочок ложись.

Найдите картинку  в название которой при произношение слышим звук ч, и обведите его в кружок

Заключительный этап

Ребята, мы с вами смогли выполнить все задания. Вы были очень активными и внимательными. Сегодня у (имя) получилось ….Или (имя) смог…Ребята, если кто-то из вас еще затрудняется в чем-то, не переживайте. У вас все обязательно получится!

Наше волшебное слово  собрано и  попробуем его прочитать  и сможем открыть АЗБУКУ. АЗБУКА для вас – будущих первоклассников теперь будет самой главной книгой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...