конспект открытого занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Направление деятельности: речевое развитие
Тема : «Звук Ч и буква ч»
Возрастная группа: подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_k_rmo.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Направление деятельности: речевое развитие
Тема : «Звук Ч и буква ч»
Возрастная группа: подготовительная
Подготовила
Воспитатель
1 квалификационной категории
Турмухамбетова.А.Е
п.Домбаровский,2016
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Тема: «Звук Ч и буква Ч».
Цель: закрепить навык произношение звука Ч, продолжать учить выделять его в слогах, словах;
Задачи :-продолжать учить детей умению подбирать слова с нужным звуком, определять позицию звука в слове;
-продолжать знакомить с буквами;
-учить печатанию буквы ч;
-развивать фонематический слух, активизировать словарь детей;
-воспитывать к образовательной деятельности
Методы и приемы: словесные: рассказ ,беседа, отгадывание загадок
Наглядные : картинки с буквами ,картинка Дед Буквоед.
Практические: физ.минутка, выполнение задания на листе с заданием.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, экран, предметные картинки, карточка с буквой Ч, кубик с заданием , Азбука.
Раздаточный материал: лист с заданием , простой карандаш ,цветные карандаш -синий.
Ход.
Организационный этап.
- Ребята, в нашу группу пришло необычное звуковое письмо. Послушайте его. Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Дед Буквоед, я – Невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился , что вы очень умные и трудолюбивые, поэтому хочу подарить вам Азбуку, но она закрыта на замок. Как же раскрыть Азбуку? Вам помогут волшебные буквы, волшебный кубик с заданиями и волшебные слова. Запомните их:
Крутись, вертись, на бочок ложись!
За каждое правильно выполненное задание вы получите одну букву.
На каждой грани кубика имеется задание, выполнив которые, вы сможете собрать слово и прочитать его и открыть Азбуку.
Сначала, давайте поиграем. Звуковая зарядка:
К А –ка, Н О- но, Р У – ру, П И – пи, К О Т – кот, М А К – мак, С О М – сом.
Игра «Горлышко болит» - догадайтесь, какой звук я не произнесла? Какое слово получилось? (Первый звук слова произносится про себя, артикулируя его губами, остальное слово – вслух). Дети догадываются, что это за слово и произносят слово вслух целиком.
Аист, Утка, Окунь, Книга.
Основной этап
Задание №1.Крутись, вертись, на бочок ложись. Нужно отгадать загадки:
- Его пинают – он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
Упадет, поскачет,
Ударят – не плачет. (мяч).
- Снизу – камень, сверху – камень,
Четыре ноги, одна голова. (черепаха).
- Идут круглые сутки, не стоят ни минутки,
А все на одном месте. ( часы).
- Что это у Галочки? Ниточка на палочке?
Палочка в руке, ниточка в реке. (удочка).
Какой одинаковый звук встретился во всех этих словах? Правильно, звук Ч. Сегодня мы с вами продолжим знакомится со звуком Ч. Произнесите этот звук: про себя, хором, громко, тихо. Можно ли этот звук пропеть. Значит, какой это звук? Закройте уши и слушайте, какой это звук? (глухой, шипящий, этот звук всегда мягкий).
Игра «Внимательные ушки» - я буду называть слоги, а вы, если услышите звук Ч, хлопните в ладоши.
ЧО, ТЯ, АЧ, ТИ, СЯ,ИТЬ,ОЧ.
Определите место звука в слове.
Задание №2.Крутись , вертись, на бочок ложись.
Чтение рассказа «Очки».
Дедушка надел очки. Он начинал читать книгу. Внучек Вовочка подошел к дедушке и сказал: «Дедушка, купи мне очки, я тоже хочу научится читать книги».
Какие слова со звуком Ч встретились в рассказе «Очки»? (очки, начал, читать, внучек, хочу, научится).
Для чего нужны очки дедушке?
Почему он читает в очках?
Можно ли читать в очках, не зная букв?
Что нужно, чтобы научится читать, надеть очки или выучить буквы? Какую ошибку допустил Вовочка в рассказе?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать - не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Задание №3. Крутись, вертись, на бочок ложись. Игра «Добавлялки». Вы должны будете закончить фразу и подобрать слова близкие по смыслу.
Словно легкий черный мяч, скачет в поле черный….ГРАЧ.
Среди хмурых, черных туч, появился солнца…ЛУЧ.
По дорожке мчится вскачь круглый, пестрый, легкий….МЯЧ.
Чтоб тепло в избе сберечь, бабушка затопит….ПЕЧЬ.
Может голову отсечь острый богатырский …МЕЧ
Прекрати свой громкий плач, зуб тебе залечит….ВРАЧ.
Весной зеленные листочки появятся на каждой ….ПОЧКЕ.
Задание№4.Крутись, вертись, на бочок ложись.
А здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетит к нам весной. А что это за птица, вы узнаете с помощью игры «Живое слово». Выходят четыре ребенка, педагог шепчет на ушко каждому ребенку звук. Дети произносит вслух звуки друг за другом «Г Р А Ч».
Сколько звуков в этом слове? Почему?
Какой первый звук? Какой он?
Какой второй звук? Какой он?
Какой третий звук? Какой он?
Какой четвертый звук? Какой он?
Сколько всего звуков в слове «ГРАЧ».
Задание №5.Крутись, вертись, на бочок ложись.
Знакомство с буквой «Ч». Выставляю букву «Ч». Звук «Ч» обозначается на письме буквой «Ч»(показ) на что похожа буква?
Ч – вы правильно решили
Пишут так же как четыре,
Только с цифрою, друзья,
Путать букву нам нельзя.
Ч, ну чем не человечек?
Он учителю навстречу
Тянет руку!
Отвечать хочет он всегда на пять.
Человечек, человечек,
Покажи нам букву Ч
Это просто показать,
Надо руку нам поднять!
Ребята, на столе лист с заданием, пропишите букву Ч.
Задание №6.
Крутись, вертись, на бочок ложись.
Найдите картинку в название которой при произношение слышим звук ч, и обведите его в кружок
Заключительный этап
Ребята, мы с вами смогли выполнить все задания. Вы были очень активными и внимательными. Сегодня у (имя) получилось ….Или (имя) смог…Ребята, если кто-то из вас еще затрудняется в чем-то, не переживайте. У вас все обязательно получится!
Наше волшебное слово собрано и попробуем его прочитать и сможем открыть АЗБУКУ. АЗБУКА для вас – будущих первоклассников теперь будет самой главной книгой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...