НОД "Знакомство с буквой Мм"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

 

1. Непосредственно – образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования для подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

«Знакомство с буквой Мм »

  1. Цель: Создание условий для знакомства с буквой М.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать умения выделять первый согласный звук в слове
  •  развивать умения детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, оптико – пространственные представления,
  • развивать чувство языка, желание говорить ярко, образно, сообразно коммуникативной ситуации;

Воспитательное:

Воспитывать у детей стремление к

Образовательные области:

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Активные виды деятельности:

  •  игровая деятельность: игровые приемы.
  •  коммуникативная деятельность: беседа
  •  познавательно-исследовательская деятельность: исследование звука

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [м-м`]

Предварительная работа: цикл занятий по обучению грамоте по программе  

Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_m.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

1. Непосредственно – образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования для подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

«Знакомство с буквой Мм »

  1. Цель: Создание условий для знакомства с буквой М.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать умения выделять первый согласный звук в слове
  •  развивать умения детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, оптико – пространственные представления,
  • развивать чувство языка, желание говорить ярко, образно, сообразно коммуникативной ситуации;

Воспитательное:

Воспитывать у детей стремление к

Образовательные области: 

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Активные виды деятельности:

  •  игровая деятельность: игровые приемы.
  •  коммуникативная деятельность: беседа
  •  познавательно-исследовательская деятельность: исследование звука

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [м-м`]

Предварительная работа: цикл занятий по обучению грамоте по программе  

Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

Этап занятия (структурные компоненты деятельности)

Действия участников НОД

Деятельность педагога

(содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д)

Деятельность детей

(действия, примерные ответы)

Время

1

Вводная часть.

4  мин.

1.1

Организационный момент

(играет музыка:

За руки скорей возьмись, в круг широкий становись.

- Скажите, какие буквы мы уже знаем?

 

Дети        встают в круг, взявшись за руки и называют по одной букве.

1 мин.

1.2

Мотивация. Организация

направленного внимания.

Появление героя

В: Ребята, предлагаю вам, зайти в гости к замечательной девочке Маше?

(дети подходят к интерактивной доске).

(Изображение девочки Маши появляется на экране):

Маша любит придумывать для себя разные игры. Сегодня она проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу с ним и буду дружить целый день».

Маша подошла к окну и увидела корову и кошку. Они сидели друг напротив друга и разговаривали.

- Коровы мычала?

- А кошка отвечала?

- Какой первый звук в песне коровы?

- Какой первый звук в песне кошки?

«Значит, с какими звуками будет дружить и играть Маша?».

 

Ответы детей.

- «Мууу».

- Мау».

Звук [м]

Звук [м`]

Маша будет играть со звуками [м-м`].

1 мин.

1.3

Коммуникативная деятельность

Погружение в тему

Постановка цели.

 Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак, и сказала:  

(изображение мамы на экране).

«Ты в моей игре самая главная, потому что в твоём слове есть сразу два звука».

- Какие два звука имеет виду Маша?

Маша вышла в сад. Она хотела нарвать букет цветов со звуками [м]. (картинки с изображением цветов «маки», «ирисы», «пионы»).

- Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала?

- Почему?

Надо помочь маме и приготовить обед. Маша пошла в огород и сорвала морковку для супа и малину для компота.

- Какой первый звук в словах «морковка» и «малина».

Маша, придя с огорода увидела, что на столе лежат макароны и мясо

- Какие звуки слышны в начале слов «макароны», «мясо»?

С какими звуками и мы сегодня будем играть вместе с Машей?

Звук [м].

- Маки.

 

Звук [м].

Звук [м] в начале слова «макароны».

Звук [м`] в начале слова «мясо».

Со звуками [м-м`].

2 мин.

2.

Основной этап.

13 мин

2.1

Игра «чего не стало»

 Перед вами картинки: мышка, муха, комары, замок, дом, ком.

- Какой общий звук в словах?

Покажите место звука [м] на «конструкторе слова»

- Звук [м].

Показывают нахождение звука [м] в начале, середине или конце слова.

4 мин.

2.2

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

С какого звука начинается слово «мышка»?

Посмотрите, как можно показать пальчиками «мышку» (демонстрация воспитателем). Давайте вместе сделаем упражнение «Мышка».

Повторяют «мышку» за воспитателем.

1 мин.

2.2

Познавательно-исследовательская

деятельность: Характеристика звука

 Как вы думаете, звуки [м-м`] гласные или согласные?  Поднесите ладонь ко рту и произнесите [м-м`].

Как выходит воздух изо рта?

Откуда выходит воздух?

Что является преградой воздуху?

Положите руку на горло. Оно дрожит?

Предположения детей.

- Не выходит.

- Из носа.

 - Губы.

Звуки [м-м`] согласные

- Да.

Значит голос есть. Звуки [м-м`] звонкие.

6 мин.

2.3

Коммуникативная деятельность

На письме звуки [м-м`] обозначают буквой М. Как думаете, на что похожа буква М.

Посмотрите, буква М похожа на майку.Про букву М есть двустишие:

 Буква М, совсем как майка,

Майку, майку надевай-ка.

Предположения детей.

(повторение три раза)

2 мин.

Анализ буквы

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква М? (демонстрация).

Сколько в неё элеметов ?

Из палочек.

4

Конструирование буквы

 Сконструиройте букву М из счётных палочек.

Практическая деятельность

Нахождение буквы в печатном тексте

- Вам нужно обвести букву М, посмотрим, кто не ошибётся.

(работа в парах).Обводят букву Мм в тексте.

Физминутка «Дворник»

Зарисовка буквы и её графического образа

Зарисуйте букву М и её образ – майку. Буква М может обозначать твёрдый и мягкий звуки.

Придумайте слова, чтобы звук звучал твёрдо.

Придумайте слова, чтобы звук звучал мягко.

Нарисуйте над буквой М два кружка: синий и зелёный.

О чём они говорят?

Ответы детей.

Синий показывает нам, что [м] бувает твёрдым и мягким.

Игра «Твёрдый- мягкий»

Воспитатель называет слова.

Показывают один из двух квадратов (синего или зелёного цвета).

Работа со слоговой таблицей.

«Постоим слог».

«Читаем на букву М»

«Придумай слово».

3.

Заключительный этап.

3 мин.

3.1

Рефлексия

Появлется Маша.

Расскажие Маше. С какой бувкой вы сегодня познакомились?

На что она похожа?

Что вы интересне сегодня узнали?

Ответы детей.

.

3 мин.

30 мин.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...