Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Психогимнастика
Ребята, посмотрите на эти лица. Какие они разные! Расскажите, какие эмоции испытывают обладатели этих лиц. (Молодцы!)
А сейчас мы с вами попробуем изобразить сказочных персонажей при помощи мимики. Возьмите зеркало, оно вам поможет. Изобразите злую бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. (Молодцы!)
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами вспомним, что такое звуки, слова и предложения; поучимся составлять предложения и находить место звука в словах.
Ход занятия.
Закройте, пожалуйста, глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и внимательно слушать. Что вы услышали? (звуки). Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Да, вокруг нас множество звуков. Мы слышим разные звуки и по ним можем определить, что звучало. Ребята, чем мы слышим? (ответы детей). Чем мы говорим? (ответы детей). Что нужно делать для того, чтобы красиво произносить звуки? (ответы детей – артикуляционную гимнастику). Давайте с вами выполним упражнения «Трубочка» и «Улыбка». Возьмите зеркало. Вытяните губы, а теперь улыбнитесь. Молодцы! Вот мы с вами и подготовили для работы наш речевой аппарат.
Скажите мне, пожалуйста, какие звуки мы с вами уже знаем? Назовите их: А – И – У. почему они называются гласными? Где «живут» гласные звуки? Как мы обозначаем гласные звуки?
Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить ряд звуков, а вы хлопните в ладоши когда услышите звук У. И, А, У, А, У, Ы, И, А, У… . Молодцы!
Ребята, а что получается, когда звуки соединяются? (ответы детей).
Всему название дано –
И зверю и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету!
И все, что только видит глаз –
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
Из чего состоят слова? (ответы детей). Придумайте, пожалуйста, слова, где на первом месте стоит звук А. Вы будете говорить, а я буду «складывать» ваши слова в этот красивый сундучок. Говорите! Ого, как много слов вы наговорили! Сундучок стал очень тяжелым. Молодцы!
Устали? Ну что ж, пора отдохнуть и немного поиграть.
Физкультминутка
Вот лягушки на дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара,
Закричали ква-ква-ква.
Отдохнули? Ну, тогда вернемся к нашему занятию. Сейчас я буду произносить слова со звуком И, а вы будете определять, какое место в слове он занимает. Слушайте внимательно!
Игра – трио – ясли – ириска. Молодцы! Звуки вы слышите хорошо.
Ребята, послушайте, что я вам хочу сказать сейчас: «Лиса, заяц, догонять». Что я сейчас произнесла? Правильно, слова. Вы поняли, что я этим хотела сказать? А что нужно сделать с этими словами, чтобы понять их смысл? Правильно, составить предложение. Мы с вами знаем, что в предложении слова связаны между собой по смыслу, т.е. они «дружат». Попробуйте составить предложение из моих слов. «Лиса догоняет зайца». Правильно! Ребята, а теперь составьте схему этого предложения. Как мы обозначаем предложение? А слова в предложении? А что мы обозначаем полоской с треугольником?
Составьте, пожалуйста, предложения со словом «осень». (ответы детей. Каждое предложение разобрать). Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое второе? Выложите схему своего предложения у себя на столах. Молодцы!
А сейчас составьте предложения со словом «дождь». (разбор предложений).
Сейчас, ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Я назову животное, а вы его изобразите с помощью мимики и жестов. Подул легкий ветерок и листочки на деревьях тихо затрепетали. А теперь ветер сильный подул и ветки на деревьях закачались сильно.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый: «А –а – а».
Рябиновый: «И – и – и».
Березовый: «О – о – о».
Дубовый: «У – у –у».
Присядем на лесной полянке, попрощаемся с листочками до весны и вместе с ними скажем: «А – о – у – и».
Ну что же, нам пора прощаться и с осенним лесом, и с осенью до весны. А на прощание давайте подарим осени рассказы на тему «В лесу осенью». (3-4 рассказа детей). Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились.
Вот мы и вернулись домой. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Молодцы! Сегодня вы все очень старались и все у вас хорошо получалось. За ваши старания осень подарила вам вот по такому красивому осеннему листочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Закрепление пройденного материала за учебный год....