Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Психогимнастика

   Ребята, посмотрите на эти лица. Какие они разные! Расскажите, какие эмоции испытывают обладатели этих лиц. (Молодцы!)

   А сейчас мы с вами попробуем изобразить сказочных персонажей при помощи мимики. Возьмите зеркало, оно вам поможет. Изобразите злую бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. (Молодцы!)

Сообщение темы занятия.

   Сегодня мы с вами вспомним, что такое звуки, слова и предложения; поучимся составлять предложения и находить место звука в словах.

Ход занятия.

   Закройте, пожалуйста, глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и внимательно слушать. Что вы услышали? (звуки). Какие звуки вы услышали? (ответы детей).  Да, вокруг нас множество звуков. Мы слышим разные звуки и по ним можем определить, что звучало. Ребята, чем мы слышим? (ответы детей). Чем мы говорим? (ответы детей). Что нужно делать для того, чтобы красиво произносить звуки? (ответы детей – артикуляционную гимнастику). Давайте с вами выполним упражнения «Трубочка» и «Улыбка». Возьмите зеркало. Вытяните губы, а теперь улыбнитесь. Молодцы! Вот мы с вами и подготовили для работы наш речевой аппарат.

   Скажите мне, пожалуйста, какие звуки мы с вами уже знаем? Назовите их: А – И – У. почему они называются гласными? Где «живут» гласные звуки? Как мы обозначаем гласные звуки?

   Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить ряд звуков, а вы хлопните в ладоши когда услышите звук У. И, А, У, А, У, Ы, И, А, У… . Молодцы!

 

 Ребята, а что получается, когда звуки соединяются? (ответы детей).

Всему название дано –

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что только видит глаз –

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

 

 Из чего состоят слова?  (ответы детей). Придумайте, пожалуйста, слова, где на первом месте стоит звук А.  Вы будете говорить, а я буду «складывать» ваши слова в этот красивый сундучок. Говорите! Ого, как много слов вы наговорили! Сундучок стал очень тяжелым. Молодцы!

   Устали? Ну что ж, пора отдохнуть и немного поиграть.

Физкультминутка

Вот лягушки на дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали ква-ква-ква.

   Отдохнули? Ну, тогда вернемся к нашему занятию. Сейчас я буду произносить слова со звуком И, а вы будете определять, какое место в слове он занимает. Слушайте внимательно!

Игра – трио – ясли – ириска. Молодцы! Звуки вы слышите хорошо.

   Ребята, послушайте, что я вам хочу сказать сейчас: «Лиса, заяц, догонять». Что я сейчас произнесла? Правильно, слова. Вы поняли, что я этим хотела сказать? А что нужно сделать с этими словами, чтобы понять их смысл? Правильно, составить предложение. Мы с вами знаем, что в предложении слова связаны между собой по смыслу, т.е. они «дружат». Попробуйте составить предложение из моих слов. «Лиса догоняет зайца». Правильно! Ребята, а теперь составьте схему этого предложения. Как мы обозначаем предложение? А слова в предложении? А что мы обозначаем полоской с треугольником?

   Составьте, пожалуйста, предложения со словом «осень». (ответы детей. Каждое предложение разобрать). Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое второе? Выложите схему своего предложения у себя на столах. Молодцы!

   А сейчас составьте предложения со словом «дождь». (разбор предложений).

   Сейчас, ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Я назову животное, а вы его изобразите с помощью мимики и жестов. Подул легкий ветерок и листочки на деревьях тихо затрепетали. А теперь ветер сильный подул и ветки на деревьях закачались сильно.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый: «А –а – а».

Рябиновый: «И – и – и».

Березовый: «О – о – о».

Дубовый: «У – у –у».

    Присядем на лесной полянке, попрощаемся с листочками до весны и вместе с ними скажем: «А – о – у – и».

   Ну что же, нам пора прощаться и с осенним лесом, и с осенью до весны. А на прощание давайте подарим осени рассказы на тему «В лесу осенью». (3-4 рассказа детей). Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились.

   Вот мы и вернулись домой. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

   Молодцы! Сегодня вы все очень старались и все у вас хорошо получалось. За ваши старания осень подарила вам вот по такому красивому осеннему листочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"

Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Закрепление пройденного материала за учебный год....