Конспект занятия по обучению грамоты "Звук и буква Й""
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
«Звук и буква Й»
Составила: учитель-логопед
Осипова Марина Николаевна
Тема: «Звук и буква «Й»»
Задачи:
1. Познакомить детей с согласным звуком [Й] и графическим образом буквы Й.
2.Закрепить умение детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику звука Й.
3.Продолжать формировать навыки звукового анализа, через составление схем к словам с данным звуком.
4.Развивать связную речь, умение использовать в речи распространённые предложения, умение отличать речевые понятия: звук, слог, слово и предложение.
5.Упражнять детей в умении определять месторасположение звука в словах, различать его по мягкости и твёрдости, в умении придумывать слова на заданную букву, произносить правильно слоги и предложения.
6.Развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, речевое дыхание и силу голоса, зрительное восприятие.
7.Воспитывать интерес к занятию, любознательность и уверенность в себе.
Оборудование: картинки на звук «Й», кружки для составления схем, тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, индивидуальные задания на карточках, презентация к занятию.
Ход занятия
1. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком «Й». А в какой домик мы этот звук поселим, вы должны догадаться сами.
Проведём фонетическую разминку, доказывая свои выводы:
Слайд 2 – 4.
2.Правильно, этот звук мы поселим в зелёный домик, так как он согласный, звонкий и всегда мягкий.
А теперь, давайте проверим себя и придумаем слова с этим звуком.
А теперь поиграем в игру «Подарки для звука Й».
Цель: собери в корзину предметы, в названии которых есть звук Й.
Слова: чайка, йогурт, йод, сойка, чай, попугай.
Слайд 5.
Придумайте ещё слова, в которых живёт звук Й.
Слова: зайка, майка, байка, май…
А теперь определите, где живёт звук в слове?
В начале слова: йод, йога.
В середине: лейка, чайка.
В конце слова: клей, чай.
Слайд 6.
Ребята, дайте ещё раз, характеристику этого звука: согласный, звонкий, всегда мягкий.
Как мы его произносим: рот приоткрыт в улыбке, зубы слегка разжаты, язычок будто выглядывает между зубами.
А теперь поиграем в игру «Найди звук?»
Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук Й.
Слова: палка. майка, ёлка, йод, чайка, астра, клей…
Ребята, на сто похожа наша буква «Й».
Ответы детей.
Молодцы. Я вам буду говорить слова, а вы будите их составлять из разноцветных кружков: гайка, йод, йог, майка, балалайка…
А теперь физкультминутка:
Молотком и топором
Строим чайке новый дом.
А чайка в красной майке.
Закручивает гайки.
Какие слова со звуком Й мы встретили в этом стихотворении?
А теперь поиграем в игру «Кого не стало?»
Слайд 7 – 8.
Молодцы. А теперь поиграем в речевую игру «Измени слово». Вам надо изменить слово так, чтобы в нём появилась буква Й.
Дать дай
Петь пой
Играть играй
Стоять стой
Ломать ломай
Ругать ругай
Жевать жуй
Дуть дуй
Надеть надевай
Выть вой
Пить пей.
Слайд 9.
Молодцы, а теперь задание на внимание, слушайте внимательно.
Какая картинка лишняя?
1. Майка, чайник, лиса.
Придумайте предложение с этим словом.
2. Попугай, йод, воробей.
Правильно, здесь нет лишних слов. Придумайте предложения с этими словами.
Слайд 10 - 11.
А теперь напечатаем в тетради эту букву и напишем слова с ней.
ЙОД
ЙОГ
МАЙКА
ЧАЙКА
Слайд 12.
Задания с этим звуком:
3.Молодцы, ребята. С каким звуком мы с вами познакомились? Что нового узнали? Что вам запомнилось и понравилось? Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...