Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки, буквы С-Ш
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на различение звуко и букв С-Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gramote.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: звуки «с» -«ш». Буквы С- Ш.
Цель: учить дифференцировать звуки с и ш в слогах, словах, предложениях и буквы С-Ш при чтении и письме; упражнять в согласовании числительного с существительным; отрабатывать дикцию; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: карандаши, картинка с изображением «Стеши», пособие «Полки», иллюстрация на скороговорку, таблицы по чтению.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Выделите слог за звуком ш и придумайте другое слово с этим слогом.
тишина лапша
шуба хорошо
2. Сравнение звуков с и ш
- Как свистит насос? Расскажите о звуках «с» , «сь» .
- Как шар выпускает воздух? Расскажите о звуке «ш» .
- Сравните эти два звука .(Дети сравнивают произношение звуков по схеме анализа артикуляции звуков).
-Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются?
3. Дифференциация звуков с - ш на слух и в произношении.
а) Дифференциация изолированных звуков с и ш .
-Произнесите звуки по схеме, дге стрелки указывают положение языка:
б) Дифференциация изолированных звуков с и ш в слогах. Игра «Эхо»
са-ша-са ас-аш-ас шо-со-шо
ош-ос-ош су-су-шу ши-ши-сы
ши-ши-сы ыш-ыш-ыс
в) Дифференциация звуков с и ш в словах. Игра «Наоборот».
-Замени звук с на звук ш. ( сок, сутки, басня, миска, нас, каска, усы, вас)
г) Выделение звуков с - ш из состава слова.
- В одном городе жила-была вредная, шустрая старушка. Забавлялась она тем, что проказничала. Звали её Стеша. Старушка Стеша на протяжении всего занятия будет делать разные пакости, а мы постараемся их исправить. Рассмотрите картинку «Проказы Стеши». На полках стояли игрушки: на одной полке – игрушки со звуком с в названиях, на другой со звуком ш . старушка Стеша сбросила игрушки с полок. Надо поставить их обратно. Посмотрите на нижнюю полку. Какие игрушки надо поставить на эту полку? Как вы догадались? Какие игрушки надо поставить на верхнюю полку?
д ) Дифференциация звуков с и ш в предложении. Игра «Произнеси отчетливо».
- Рассмотри картинку, на которой Саша пытается достать шишку. Как он это делает? Старушка Стеша ему мешает.
- Произнесем отчетливо скороговорку, выделяя голосом звуки с и ш : «Саша шапкой шишку сшиб».
4.Физминутка
а) Пальчиковая гимнастика: «Шарик».
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Произносится звук с с и одновременно пальцы округляются, изображаю шар. Затем произносится звук ш - пальцы принимают исходное положение.
б) «Будь внимательным».
-Если в слове услышите звук ш - хлопаете в ладоши. Если в слове услышите звук с - встаете на носочки. ( логопед произносит слова)
5. Дифференциация звуков с и ш при чтении и на письме.
а) Чтение слов.
- Старушка Стеша усмехается: «Попробуй прочитать, обязательно ошибешься!» А мы прочитаем слова четко, выделяя голосом звуки с и ш . (дети читают слова, объясняя их значение)
б) «Буква потерялась»
- Добралась старушка Стеша до книги. Посмотрите, в словах пропали буквы. Она стерла их. Какую букву С или Ш – стерла проказница Стеша? Поставь их на место.
в ) «Собери слова».
- Разошлась старушка, понравилось ей шалить. Решила она переставить буквы в словах. Так переставила, что слово не узнать. Поставьте буквы по размеру, начиная с самой большой, и прочитайте слово. (Сушка) А в другом слове она все буквы рассыпала. Соберите «рассыпанное слово».
г )Чтение текста.
- Старушка Стеша решила напакостить Саше и Маше. О том, что с ней произошло потом, вы узнаете из рассказа.
Дети читают рассказ, упражняются в согласовании числительного шесть с существительным шары.
- Что случилось с проказницей Стешей?
- Придумайте конец этой истории.
6.Итог занятия.
- Прислушайтесь, как звучит слово Стеша. Покажите, как вы научились произносить звуки с и ш .
Дети произносят за логопедом слова: сынишка, пастушок, послушный, поспешишь, насмешишь, пушистый, смешить ,босоножки, стеклышко, шалость, шелест, сушить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки М-Мь и буква М» подготовительная группа
Цель занятия: чёткое произношение и характеристика звуков [M} - [Mь ]...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...