Итоговое занятие по кружку "Грамотейка". Тема "Учиться и побеждать"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Закрепить знания, умения и навыки по разделу  "Подготовка к обучению грамоте"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

по кружковой работе Грамотейка» в старшей группе.

Тема: «Учиться и побеждать».

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи.

Образовательные. Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме, в деление слов на слоги.

Закрепить навыки проведения звукового анализа;слова, определять позицию звука в словах,  дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Развивающие:  Развивать грамматический строй речи, становление фонематического и фонетического слуха и восприятия.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость.

Создать хорошее настроение.

Методические приемы. Беседа с детьми «Путешествие в мир Азбуки». Игровое упражнение на релаксацию «Дыши». Игровые упражнения «Ждет нас быстрая ракета», «Звуки, которые мы слышим», «Будем в космосе летать». Физкультминутка «Я – ракета».

Упражнение «Вставить пропущенные буквы». Чтение слов, слогов и предложений. Составление предложений по схеме и по картинке.

Работа по таблице  «Определи количество слогов в слове».

Работа с раздаточным материалом. Работа со звуковыми фишками. Звуковой анализ слова «Мак», карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Демонстрационный материал. Слоговые карточки, таблица с предметными картинками,  картинки с изображением сказочных планет.

Оборудование. Музыкальный центр. Цветные карандаши,

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что такое путешествие?

Дети. Во время путешествия можно увидеть много интересного.

Воспитатель. Правильно. Во время путешествия мы познаем. Бывает и такое, что преодолеваем трудности. Поэтому прежде чем отправиться в дорогу, вспомним девиз нашей дружной команды. Он нам очень пригодится.

Наш девиз…

Дети. «Учиться, учиться и учиться. Трудиться и побеждать».

Воспитатель. А приглашаю я вас в путешествие в мир Азбуки. К сказочным планетам. Вы готовы покорять пространство знаний?

Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Воспитатель. А вот на чем мы отправимся, вы должны это составить из этих слогов. С начало, каждый слог надо прочитать, а затем сложить эти слоги  в слово.

(Дети составляют слово «Ракета» из слогов).

Воспитатель. Прекрасно!

 Ждет нас быстрая ракета.

Для полета на планеты.

На какую захотим.

На такую полетим.

Но у меня один секрет.

Опоздавшим места нет.

(Дети быстро занимают свои места).

Игровое упражнение на релаксацию «Дыши».

Воспитатель. Чтобы вы чувствовали себя хорошо во время полета, мы должны с вами выполнить упражнение.

Закрываем глаза и на мой счет до 5,  делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Воспитатель. В то время, пока мы выполняли упражнение, наша ракета набирает высоту и  приближается к двум планетам – близнецам

Дети. Планеты «Слов» и «Предложений».

Воспитатель.

Жители этой планеты  приготовили для нас интересные задания. Ваши ответы будут оценивать вот этими символами: «солнышко» и «тучка» Хорошо отвечаете, выставляют -«солнышко». Не понравилось- «тучка». Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно. Поехали!

Задание от жителей этой планеты.

Задание 1. Приступаем к выполнению заданий. Что за схемы выставили перед нами?.

Дети. Схема предложения.

Воспитатель. Сколько слов в этом предложении? (3)

Воспитатель. Составьте предложение по картинке.

Дети. Девочка читает книгу.

Воспитатель. Какое первое (второе, третье) слово?

Воспитатель. А еще, какое можно придумать по этой картинке предложение?

Воспитатель. Как много предложений можно составить по одной картинке. У нас получился целый рассказ.

Задание №2. Работа по таблице  «Определи количество слогов в слове».

Воспитатель. Переходим к следующему заданию.

Подберите слова с одним (с двумя, тремя) слогом.

Воспитатель. Оценка знаний детей с помощью символов «солнышко» и «тучка».

Воспитатель. Сосредотачиваемся. Снимаем нервное напряжение. Попрощаемся с жителями этих планет.

Игровое упражнение «Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Воспитатель. Вот и подлетели к следующей планете..

Дети. Планета «Звуков».

Воспитатель. Правильно. Мы в гостях на орбите  планеты «Звуков».

Воспитатель. Жители этой планеты поставили перед нами следующие задачи. Оценивать вашу работу будут этими же символами «Солнышко» и «тучка». Но одно солнышко желтое, а другое красное. Если им очень понравятся ваши ответы, то они могут выставить яркое солнышко.

Задание № 2 «Мир звуков»

Воспитатель. Мир звуков он очень интересен. Когда мы гуляем на улице «Что мы слышим?.

Дети. Пение птиц, шум ветра, шелест листьев, гул машин.

Воспитатель. Сейчас каждый из вас произнесет звук, который можно пропеть, протянуть.

Воспитатель. Как мы называем эти звуки?

Дети. Эти звуки гласные.

Воспитатель. Кроме гласных, какие еще звуки бывают?

Дети. Согласные звуки.

Воспитатель. Назовите согласные звуки (дети произносят и сигналят соответствующей звуковой фишкой).

Какие они бывают? (мягкие согласные и твердые).

Задание2. Звуковой анализ слова «Мак».

Воспитатель. Что за цветок на этой картинке? (мак). Мы подарим этот цветок жителям этой планеты.

Но для этого мы должны расшифровать для них это слово.

То есть сделать звуковой анализ слова «Мак».

После этого только они примут подарок. (Дети произносят слово, выделяют последовательно каждый звук и обозначают звуковыми фишками).

Воспитатель. Назовите в этом слове гласные звуки и согласные звуки. (дети дают характеристику звуков).

Задание № 3 Упражнение «Отгадай позицию звука в слове».

Воспитатель. Назовите модели слов.

Дети. Стул. Юла. Луна.

Воспитатель. Определите место звука «Л» в названии каждого слова и нарисуйте в прямоугольнике в соответствующем месте.

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель. (Оценка выполнения задания).

Итак, жители планеты остались довольны от того, что вы были предельно внимательны и сосредоточены. Это помогло вам правильно выполнить те задачи, которые были поставлены перед нами жителями этой планеты. Они оценили вашу работу символом «Солнышко». Это значит, что мы с вами справились  и с этими заданиями.

Ну, а мы продолжаем свой полет.

Воспитатель. Попрощаемся  с жителями планеты.

Воспитатель. Ракета летит по траектории космического пространства.

Воспитатель. Проведем небольшую разминку.

Физкультминутка «Я – ракета»

Я - ракета,

Я, я - ракета.

Полетела в космос,

Полетела в космос.

Раз - стыковка.

Два - стыковка. А вокруг - планеты, солнце и луна.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

Воспитатель. Следующая планета, к которой приблизилась наша ракета это..

Дети. Планета «Букв»

Воспитатель. Нашли задание № 1. Перед нами сложная задача., которую поставили перед нами жители этой планеты. Ваша задача состоит в том, чтобы напечатать в пустые клетки те буквы, которые рассыпались.

Воспитатель. Это что? (модель слова).

Воспитатель. Какое слово написано в этой модели? (санки).

Воспитатель. Какие буквы вписали жители? (дети произносят? с –н  к).

Воспитатель. Какие буквы надо вписать в это слово? (а – и).

(Дети печатают буквы. Аналогично разбираются другие слова).

Воспитатель. Игровое упражнение  «Читаем слова, слоги и предложения».

Внимание! Следующее задание от жителей этой планеты.

Вам надо прочитать сова, слоги и предложения. Только после этого наша ракета возьмет курс на планету «Земля». Вам надо  быть внимательными и сосредоточенными. (Дети читают).

Оценка воспитателем уровня знания детей («солнышко», «тучка»).

Итог  занятия.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Подводим итог. Сколько у нас «солнышек»? «тучек?». Мы достигли хороших результатов. Чем мы занимались во время путешествия?

Пора возвращаться на детскую планету под названием «Детский сад».

Поднимаем руки вверх. Закрываем глаза. Считаем до 10 в обратном порядке. Подпрыгиваем! - Вот мы и дома!



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

по кружковой работе Грамотейка» в старшей группе.

Тема: «Учиться и побеждать».

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи.

Образовательные. Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме, в деление слов на слоги.

Закрепить навыки проведения звукового анализа;слова, определять позицию звука в словах,  дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Развивающие:  Развивать грамматический строй речи, становление фонематического и фонетического слуха и восприятия.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость.

Создать хорошее настроение.

Методические приемы. Беседа с детьми «Путешествие в мир Азбуки». Игровое упражнение на релаксацию «Дыши». Игровые упражнения «Ждет нас быстрая ракета», «Звуки, которые мы слышим», «Будем в космосе летать». Физкультминутка «Я – ракета».

Упражнение «Вставить пропущенные буквы». Чтение слов, слогов и предложений. Составление предложений по схеме и по картинке.

Работа по таблице  «Определи количество слогов в слове».

Работа с раздаточным материалом. Работа со звуковыми фишками. Звуковой анализ слова «Мак», карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Демонстрационный материал. Слоговые карточки, таблица с предметными картинками,  картинки с изображением сказочных планет.

Оборудование. Музыкальный центр. Цветные карандаши,

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что такое путешествие?

Дети. Во время путешествия можно увидеть много интересного.

Воспитатель. Правильно. Во время путешествия мы познаем. Бывает и такое, что преодолеваем трудности. Поэтому прежде чем отправиться в дорогу, вспомним девиз нашей дружной команды. Он нам очень пригодится.

Наш девиз…

Дети. «Учиться, учиться и учиться. Трудиться и побеждать».

Воспитатель. А приглашаю я вас в путешествие в мир Азбуки. К сказочным планетам. Вы готовы покорять пространство знаний?

Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Воспитатель. А вот на чем мы отправимся, вы должны это составить из этих слогов. С начало, каждый слог надо прочитать, а затем сложить эти слоги  в слово.

(Дети составляют слово «Ракета» из слогов).

Воспитатель. Прекрасно!

 Ждет нас быстрая ракета.

Для полета на планеты.

На какую захотим.

На такую полетим.

Но у меня один секрет.

Опоздавшим места нет.

(Дети быстро занимают свои места).

Игровое упражнение на релаксацию «Дыши».

Воспитатель. Чтобы вы чувствовали себя хорошо во время полета, мы должны с вами выполнить упражнение.

Закрываем глаза и на мой счет до 5,  делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Воспитатель. В то время, пока мы выполняли упражнение, наша ракета набирает высоту и  приближается к двум планетам – близнецам

Дети. Планеты «Слов» и «Предложений».

Воспитатель.

Жители этой планеты  приготовили для нас интересные задания. Ваши ответы будут оценивать вот этими символами: «солнышко» и «тучка» Хорошо отвечаете, выставляют -«солнышко». Не понравилось- «тучка». Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно. Поехали!

Задание от жителей этой планеты.

Задание 1. Приступаем к выполнению заданий. Что за схемы выставили перед нами?.

Дети. Схема предложения.

Воспитатель. Сколько слов в этом предложении? (3)

Воспитатель. Составьте предложение по картинке.

Дети. Девочка читает книгу.

Воспитатель. Какое первое (второе, третье) слово?

Воспитатель. А еще, какое можно придумать по этой картинке предложение?

Воспитатель. Как много предложений можно составить по одной картинке. У нас получился целый рассказ.

Задание №2. Работа по таблице  «Определи количество слогов в слове».

Воспитатель. Переходим к следующему заданию.

Подберите слова с одним (с двумя, тремя) слогом.

Воспитатель. Оценка знаний детей с помощью символов «солнышко» и «тучка».

Воспитатель. Сосредотачиваемся. Снимаем нервное напряжение. Попрощаемся с жителями этих планет.

Игровое упражнение «Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Воспитатель. Вот и подлетели к следующей планете..

Дети. Планета «Звуков».

Воспитатель. Правильно. Мы в гостях на орбите  планеты «Звуков».

Воспитатель. Жители этой планеты поставили перед нами следующие задачи. Оценивать вашу работу будут этими же символами «Солнышко» и «тучка». Но одно солнышко желтое, а другое красное. Если им очень понравятся ваши ответы, то они могут выставить яркое солнышко.

Задание № 2 «Мир звуков»

Воспитатель. Мир звуков он очень интересен. Когда мы гуляем на улице «Что мы слышим?.

Дети. Пение птиц, шум ветра, шелест листьев, гул машин.

Воспитатель. Сейчас каждый из вас произнесет звук, который можно пропеть, протянуть.

Воспитатель. Как мы называем эти звуки?

Дети. Эти звуки гласные.

Воспитатель. Кроме гласных, какие еще звуки бывают?

Дети. Согласные звуки.

Воспитатель. Назовите согласные звуки (дети произносят и сигналят соответствующей звуковой фишкой).

Какие они бывают? (мягкие согласные и твердые).

Задание2. Звуковой анализ слова «Мак».

Воспитатель. Что за цветок на этой картинке? (мак). Мы подарим этот цветок жителям этой планеты.

Но для этого мы должны расшифровать для них это слово.

То есть сделать звуковой анализ слова «Мак».

После этого только они примут подарок. (Дети произносят слово, выделяют последовательно каждый звук и обозначают звуковыми фишками).

Воспитатель. Назовите в этом слове гласные звуки и согласные звуки. (дети дают характеристику звуков).

Задание № 3 Упражнение «Отгадай позицию звука в слове».

Воспитатель. Назовите модели слов.

Дети. Стул. Юла. Луна.

Воспитатель. Определите место звука «Л» в названии каждого слова и нарисуйте в прямоугольнике в соответствующем месте.

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель. (Оценка выполнения задания).

Итак, жители планеты остались довольны от того, что вы были предельно внимательны и сосредоточены. Это помогло вам правильно выполнить те задачи, которые были поставлены перед нами жителями этой планеты. Они оценили вашу работу символом «Солнышко». Это значит, что мы с вами справились  и с этими заданиями.

Ну, а мы продолжаем свой полет.

Воспитатель. Попрощаемся  с жителями планеты.

Воспитатель. Ракета летит по траектории космического пространства.

Воспитатель. Проведем небольшую разминку.

Физкультминутка «Я – ракета»

Я - ракета,

Я, я - ракета.

Полетела в космос,

Полетела в космос.

Раз - стыковка.

Два - стыковка. А вокруг - планеты, солнце и луна.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

Воспитатель. Следующая планета, к которой приблизилась наша ракета это..

Дети. Планета «Букв»

Воспитатель. Нашли задание № 1. Перед нами сложная задача., которую поставили перед нами жители этой планеты. Ваша задача состоит в том, чтобы напечатать в пустые клетки те буквы, которые рассыпались.

Воспитатель. Это что? (модель слова).

Воспитатель. Какое слово написано в этой модели? (санки).

Воспитатель. Какие буквы вписали жители? (дети произносят? с –н  к).

Воспитатель. Какие буквы надо вписать в это слово? (а – и).

(Дети печатают буквы. Аналогично разбираются другие слова).

Воспитатель. Игровое упражнение  «Читаем слова, слоги и предложения».

Внимание! Следующее задание от жителей этой планеты.

Вам надо прочитать сова, слоги и предложения. Только после этого наша ракета возьмет курс на планету «Земля». Вам надо  быть внимательными и сосредоточенными. (Дети читают).

Оценка воспитателем уровня знания детей («солнышко», «тучка»).

Итог  занятия.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Подводим итог. Сколько у нас «солнышек»? «тучек?». Мы достигли хороших результатов. Чем мы занимались во время путешествия?

Пора возвращаться на детскую планету под названием «Детский сад».

Поднимаем руки вверх. Закрываем глаза. Считаем до 10 в обратном порядке. Подпрыгиваем! - Вот мы и дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...