Конспект нод по обучению грамоте в виде квест-игры в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект нод по обучению грамоте в виде квест-игры в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_vide_kvesta_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 948.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в виде квест - игры в подготовительной группе.
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие.
Задачи: продолжать учить выполнять звуковой анализ слов; закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове; закреплять умения детей выделять первый звук в слове; закреплять умения детей находить позицию звука в слове; продолжать учить определять количество слогов в слове; продолжать учить детей отвечать полным ответом; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Материал: предметные картинки, карточка и фишки для звукового анализа, карточки с цифрами, клубок.
Организационный момент.
А сейчас давайте встанем в круг и скажем друг другу доброе слово, комплимент, по очереди пожимая друг другу руки (Артем ты очень добрый….)
Проблемная ситуация
Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня я приглашаю Вас на квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания и за правильно выполненное задание вы будете получать цифру подсказку.
В сейфе зашифрованный замок.
Чтобы шифр отгадать
Цифры нужно Вам собрать
И заданья разгадать.
В конце игры вы с помощью цифр введете код на кейсе, где спрятан для вас сюрприз.
- Ну что, хотите узнать, какой сюрприз я для Вас приготовила? (ответы детей)
Ход НОД
Задание 1. «Паутина»
Цепочка слов.
У меня в руках вот такой клубок, я сейчас буду передавать клубок и произнесу слово, конец нитки оставлю у себя, а тот ребенок, которому я передам, должен придумать слово которое начинается с последнего звука предыдущего слова, мы сейчас посмотрим, что у нас получится. (Дети передают клубок друг другу в хаотичном порядке, в итоге получается паутина слов).
- Посмотрите, какая паутинка у нас получилась! Наша речь состоит из слов…
- С заданием справились, получаем первую цифру, одному ребенку предлагается достать первую цифру из коробочки.
Задание 2
«4 лишний»
Ваша задача из четырех овощей найти лишний, и объяснить почему, обратите внимание на первый звук.
Картошка, Морковь, Капуста, Кабачок.
- С заданием справились, получаем вторую цифру.
3 задание
«Придумай слово на заданный звук»
Спрятался Гномик в моем кулачке,
Маленький гномик в большом колпачке,
Ну- ка, сама на него посмотрю
Если хотите и Вам покажу
Только сначала Вам нужно назвать
- Несколько слов с гласного звука надо 5 (
- Несколько слов со звука согласного Р надо 5
С заданием справились, получаем третью цифру.
4 Задание
«Деление слов на слоги»
А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым
Может быть грубым.
Оно может быть тихим
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать
А можно взять и написать. (Слово)
- Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные и короткие. Как их отличить?
- Их можно измерить.
- Чем же, линейкой?
- Нет, слогами.
- Давайте покажем, как мы можем измерять слова, хлопать в ладоши пора начинать.
- Я приготовила нам весенние слова, которые нам нужно разделить на слоги.
(Дождик, ветер, сосулька, подснежник, лужа, ручей, капель, птицы, тепло, сапоги)
- Сколько слогов в каждом слове?
- Задание выполнено. Получаем четвертую цифру.
Физкультминутка «Веселые листочки»
На деревьях вскрылись почки,
Распускаются листочки.
Листик дуба нам поет у-у-у.
Ну и клен не отстает,
Он поет о-о-о.
А березка молодая нам поет,
Листвой, качая а-а-а.
5 задание. «Составь предложение»
Составить по предложенным схемам предложения со словом весна.
6 задание. «Составь рассказ по картине» Составить рассказ по картине «Добрые дела весной».
7 Задание
Звуковой анализ слов луна, лиса.
1. Знают взрослые и дети
Что не солнце ночью светит
Круглолица и бледна
Среди звезд всегда одна! (Луна)
На доске – картинка луна, один ребенок работает у доски, остальные на местах.
- Произнеси слово – луна, какой слышится первый звук? (л)
- Это согласный или гласный звук?
- Согласный!
- Почему он согласный?
- Не поется, есть препятствие - язычок при произношении.
- Какой фишкой обозначается? (Синей).
- Почему синей фишкой?
- Это согласный твердый! Ставим синюю фишку в первый квадратик.
- Какой слышится второй звук? (у)
- Это гласный звук, произносится протяжно, препятствия нет, обозначаем красной фишкой.
- Какой слышится третий звук? (н)
- Это согласный звук, обозначаем синей фишкой.
- Какой слышится четвертый звук? (а)
- Это гласный звук, обозначаем красной фишкой.
2. В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется (Лиса)
Аналогично со словом лиса произвести звуковой анализ слова, только самостоятельно.
Дети, вы молодцы выполнили все задания, поэтому вы можете открыть замок. Дети получают сюрприз (раскраски)
Итог нод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
конспект занятия по обучению грамоте для детей с онр в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной логопедической группеТема:"Звуки (Д) (дь) и буква Дэ....
Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.
Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)
Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну О» в подготовительной группе.
Цель:- совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях;- развивать правильное звукопроизношение....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...