Занятие по речевому развитию в подготовительной группе " Звук [ Д], Буква Д"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
С рождения ребёнок сталкивается со звуками. Он слышит речь окружающих и начинает говорить сам. И лишь в период обучения грамоте дети знакомятся с буквами - учатся читать и писать.
Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ouchenie_gramote_zvuk_d.docx | 164.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида № 17»
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Солнышко»
«Звук[Д ], Буква Д»
Подготовила:
Иванова С.М., воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Бугуруслан, 2021г.
Тема: Звук [д], Буква Д
Цель: Познакомить детей со звуком [д], буквой Д.
Развивать фонематический слух у детей, речь.
Научить вычленять звук [д] в речи. Учить умению слушать друг друга
и воспитателя.
Материал: Презентация « Птицы», конверт с письмом; картинки – дикобраз, дверь; пластилин, доски для лепки; шаблоны домиков, простые карандаши, грамм. запись « Пение птиц», « Учат в школе», « Шум дождя», картинки « На что похожа буква Д», буква Д печатная, разрезная касса букв.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель. - Ребята, вы слышите кто – то поёт? ( грамм. запись «Пение птиц»)
Дети. Птицы.
Воспитатель: Посмотрите, как много птиц к нам прилетело.
Презентация « Птицы»
Воспитатель. Вам нравится, как поют птицы?
- Фонетическая зарядка.
Воспитатель: А вы сами любите петь и слушать песни?
Послушайте русскую народную песенку.
Ай, дуду, дуду, дуду,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во трубу серебряну
- Как дудит трубка у ворона?
Дети: Ду-ду-ду.
Воспитатель: Верно.
- Выделение звука [д] из слов « дятел», « дождь».
( Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: - Кто- то к нам стучится. Никто не опоздал на занятия? Пойду посмотрю.
- Ребята, а к нам лесные гости.
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит. стучит.
Дети: (Дятел)
Воспитатель: Верно, дятел, а вы знаете ,дятла, называют лесной лекарь – он выбирает из дерева вредных насекомых, и дерево оздоравливается.
Слайд №1 « Дятел»
Обратите внимание на его необычный клюв. Этот клюв хорошо
приспособлен для шелушения шише, семенами которых он питаеся зимой. Слайд №2 « Шишка» Семена в шишках на вид очень маленькие, но в них много масла, они поэтому очень питательны.
- Какой интересный и загадочный конверт он нам принёс.
-Как вы думаете, что в конверте? ( Ответы детей)
Дятел что-то мне хочет сказать на ушко.
- Он испугался лесного шума.
- А кто шумел в лесу, вы узнаете отгадав загадку.
Шумит он в поле и в саду.
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду.
Покуда он идёт.
Слайд №3 « Дождь» ( грам. запись « шум дождя»)
- Верно. Вот кто напугал дятла – это шалунишка дождик.
Найдите одинаковый звук в словах дятел и дождь.
- Произнесите, выделяя первый звук.
Д-д-д- дождь
Д-д-д- дятел
Дети: одинаковый звук [д].
- Звук [д], изображается буквой Д. ( Показываю разнообразные картинки с изображением буквы Д).
- Игра « Найди букву Д среди других»
( звучит грамм. запись « Учат в школе»)
Детям раздаю по 6 букв, среди них есть буква Д, дети должные найти.
Воспитатель: Всё убрали и ещё раз посмотрели на букву Д.
- На что похожа буква Д?
Это домик – буква Д
В домике – окошко
Из трубы идёт дымок.
А в окошке кошка.
Дети: Буква Д похожа на домик.
- Штриховка « Дом».
Сегодня будем строить дом
На радость новосёлам
И каждый будет в нём
Счастливым и весёлым.
(Слева направо ведём прямые линии, между линиями делаем небольшое расстояние. Прямые линии называются шрих. За пределы домика не выходим.)
- Какие красивые домики вы построили.
Устали строители.
- Физминутка.
Вверх руки подняли и покачали
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
- Игра « Кто внимательный» ( Дети встают в круг)
Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук [д ].
( Дом, тигр, картина, дверь, подарок, турист, идёт, помидор, дятел, дыши, Даша).
- Игра « Доскажи словечко» (Дети садятся на ковёр)
Если ёжик вырос в десять раз
Получился …. (Дикобраз) - показываю картинку.
У меня знакомых тьма.
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдёт
Тот и руку мне пожмёт
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая …. Дверь - показываю картинку.
X.Пальчиковая игра «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей, прилетело?
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Мы расскажем.
Загибание пальчиков, начиная с большего.
Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
XI.
Воспитатель: Нашему гостю, дятлу, понравилось, как вы работаете на занятии, но ему пора возвращаться домой в лес, в свой домик. Он очень хочет украсить свой домик буквой Д. Давайте из пластилина вылепим букву Д и подарим дятлу.
Лепим из столбиков.
3 больших столбика ( основание домика)
2 маленьких столбика ( фундамент)
- Из скольких элементов состоит буква Д?
XII. Рефлексия.
Все задания сделали правильно. Молодцы!
Что нового вы узнали на занятии?
Да, с чудесной буквой сегодня познакомились на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе " Звук и буква Ш"
Занятие проводилось в группе для детей с ОНР 3 уровня...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".
Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Звук З- З”. Буква З»
Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З’]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости...
Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...