Конспект занятия в старшей группе "Составление и чтение слогов АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МО, МУ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему "Составление и чтение слогов АУ, УА, АМ, ОМ, УМ, МА, МО,МУ".
Задачи: активизировать знания детей о знакомых буквах; дать детям начальные представления о технике чтения; формировать умения детей составлять и читать слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
Тема: «Составление слогов «АМ», «УМ», «ОМ».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Средства:
Наглядные: «Алфавит»; карточки с буквами А,О,У,И,М; картинка «Младенец плачет».
Литературные: стихотворение « Тридцать три родных сестрицы»; загадка про младенца.
Оборудование: магнитные буквы; плоскостные бумажные домики ( синий и 2 красных); простые карандаши; карточки с практическими заданиями на каждого ребёнка.
Цель: составление и чтение слогов с детьми.
Задачи: активизировать знания детей о знакомых буквах; дать детям начальные представления о технике чтения; формировать умения детей составлять и читать слоги.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Минутка приветствия: Ладошки «вверх» Ладошки «вниз» Ладошки «набок» И сжали в кулачок Ладошки вверх подняли И «здравствуйте!» - сказали. А если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Показывает картинку «Алфавит». Читает стихотворение: Тридцать три родных сестрицы – Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся. Познакомьтесь с ними, дети, Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. | Выполняют соответствующие стихотворению движения. Слушают стихотворение. |
Содержательный (деятельностный) этап | Обращается к детям: Ребята, мы с некоторыми буквами уже познакомились и подружились. Давайте их вспомним. Показывает карточки. Чтение слогов: Ребята, давайте поиграем. Представьте себе, что мы в лесу. Девочки зашли за деревья и не видят, где мальчики. Решили девочки позвать мальчиков. Крикнули девочки: «Ау». Ёще раз! Молодцы! Мальчики услышали девочек и отвечают им: «Аууу». Ёще раз! Молодцы! Так и нашли друг друга. Очень короткое, но очень Нужное слово «аааууу». Произносит слово, интонационно выделяя каждый звук, одновременно выставляя на мольберт домики с буквами. - Какой первый звук в слове? Звук [а] обозначается буквой А. Вот она в своём домике сидит. Затем произносит слово с интонационным выделением второго звука: Дети, повторите. Какой второй звук? Звук [у] обозначается буквой У. Она тоже в своём домике сидит. В слове слышится два звука. Каждый звук обозначается буквой. У каждой буквы свой домик. Между домиками тропинка. Если я прочитаю буквы друг за другом, плавно, слева направо, то прочитаю слово. Слушайте внимательно, как я это делаю. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре. И на месте поскакать. Встать! На носок, потом на пятку (3 раза), Все мы делаем зарядку. Загадывает загадку: В пелёнке лежит, Если голоден пищит. Глаза открывает, Взрослых умиляет! Показывает картинку «Младенец плачет»: Ребята, когда младенец плачет, он кричит «уууааа». Повторите. Ещё раз! - Какой первый звук в слове? Звук [у] обозначается буквой У. Вот она в своём домике сидит. Затем произносит слово с интонационным выделением второго звука: Дети, повторите. Какой второй звук? Звук [а] обозначается буквой А. Она тоже в своём домике сидит. В слове слышится два звука. Каждый звук обозначается буквой. У каждой буквы свой домик. Между домиками тропинка. Если я прочитаю буквы друг за другом, плавно, слева направо, то прочитаю слово. Слушайте внимательно, как я это делаю. Ребята, а когда малыш просит есть, он произносит короткое слово «ам». Повторите. Ещё раз! Молодцы! - Какой первый звук в слове? Звук [а] обозначается буквой А. Вот она в своём домике сидит. Почему домик красного цвета? Затем произносит слово с интонационным выделением второго звука: Дети, повторите. Какой второй звук? Звук [м] обозначается буквой М. Она тоже в своём домике сидит. Почему домик синего цвета? В слове слышится два звука. Каждый звук обозначается буквой. У каждой буквы свой домик. Между домиками тропинка. Если я прочитаю буквы друг за другом, плавно, слева направо, то прочитаю слово. Слушайте внимательно, как я это делаю. Затем в красном домике меняет гласные. Практическое задание «Напиши и прочитай». | Слушают педагога. Читают букву. Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди. Выполняют соответствующие движения. Отгадывают загадку. Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди. Хором читают слово 2-3 раза. Затем несколько детей читают по очереди. Дети читают закрытые слоги «УМ», «ОМ». Выполняют. |
Рефлексивный этап | Итоговая беседа по содержанию НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике
Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...
Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...
Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Этикет" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
(старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...