Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Этикет" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Биккинина Зульфия Талгатовна

(старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_slov_na_slogi._etiket_star.dosh_voz_ot_5_do_6_let_.docx571.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

(образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Деление слов на слоги»                                                              

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста умения делить слова на слоги.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей делить слова на слоги; определять длинные и короткие слова;

- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Этикет»;

- способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль;

- формировать умение работать в коллективе;

Развивающие:

- развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками

Воспитательные:

-совершенствовать общую моторику и выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)     

Место проведения: групповая ячейка.

Форма проведения: игра.

Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.

Средства ТСО: интерактивная доска SMAPT, ноутбук

Материалы и оборудование: на каждого ребёнка: слоговые полоски, иллюстрации с предметными картинками, столы, стулья, 2 обруча жёлтого и синего цвета, символизирующие солнышко и тучку (для самооценки)

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями)

Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Игровая мотивация:

Воспитатель: 

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идём по свету с вами!

Воспитатель: Волшебными словами называют вежливые слова. Сядет на стульчики тот, кто назовёт вежливое слово. (Дети вспоминают слова: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи).

Воспитатель: Ребята мы с вами уже много говорили о правилах поведения и общения между людьми, как взрослыми, так и детьми. Все эти правила называются новым для вас словом – этикет. Давайте произнесём это слово все вместе.

Воспитатель: Мы только что называли вежливые слова, а почему их можно назвать ещё и волшебными словами? Ответьте, пожалуйста, кто знает? (потому что вежливые слова делают людей добрее, отзывчивее, лучше)

Воспитатель: Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относится к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. 

  1. Основная часть.

Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»

Воспитатель: Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)

-  А, когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)

-  Какие слова вежливости вы ещё знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)

-  В каких случаях говорим спасибо?

-  Когда пригодится слово пожалуйста?

-  А, может вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Когда оно сказано грубым голосом, или сказанное не подтверждается на деле)

-   Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.

Игра: Доскажи словечко

Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко»

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)

Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … (извините).

    

Подарили карамель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Во всех странах на прощанье говорят всем (до свиданья)  

Воспитатель: Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Эти волшебные слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

Дидактическая игра «Да или нет»

Воспитатель: я буду называть ситуации, а вы должны показать либо красный кружочек, когда не согласны, либо зелёный, когда соглашаетесь.

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Не пытайся всегда быть первым.

- Никогда не уступай, ругайся с другом.

- Не ругайся, играй дружно.

- Если друг в беде не помогай ему.

- Решай спор словами, а не кулаками.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием.

Физминутка

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «вежливые слова». И так, начали: не ошибись, пожалуйста.

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

МОЛОДЦЫ.

Игра «Кому в какой вагон»

Воспитатель на Smart доску через проектор выводит картинку

Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску. Перед вами картина. Как вы думаете, что нужно с ней делать? (Разместить картинки в свои вагоны)

Воспитатель: Верно ребята.

Дети выполняют самостоятельно, воспитатель следит за работой

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь местами.

Сколько слогов в слове телевизор? (4 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 4)

Сколько слогов в слове собака? (3 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 3)

Сколько слогов в слове кошка? (2 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 2)

Сколько слогов в слове молоко? (3 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 3)

Сколько слогов в слове лев? (1 слог) В какой вагон посадим его? (в вагон № 1)

Сколько слогов в слове мышь? (1 слог) В какой вагон посадим его? (в вагон № 1)

Сколько слогов в слове кукуруза? (4 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 4)

Воспитатель на Smart доску выводит правильные ответы, как нужно было верно соединить иллюстрации и схемы.

Воспитатель: Кто нашёл ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)

Воспитатель: Молодцы

Дидактическая игра «Опиши поступок»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сюжетные картинки с разными поступками, нужно определить поступки, как бы дети повели себя в этих ситуациях.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот наше занятие и закончилось.

- Что нового вы узнали? (ответы детей) 

- Сложные задания были? (ответы детей) 

- Что нам помогает делить слова на слоги? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если у вас впечатление от путешествия осталось хорошее, вам было интересно, и у вас все получилось, то подойдите к обручу «солнышко», а если вы испытывали трудности, тогда к обручу «тучка».

Я очень рада, что вы все подошли к жёлтому обручу «солнышко», и вы не испытывали на занятии ни каких трудностей.

D:\НОД мои\3. Развитие речи_Грамота\слова на слоги\Скриншот 10-03-2022 222415.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста.

Основная цель занятия «Приключения в сказочном королевстве»: учить детей использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тем...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.

В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...