Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Этикет" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
(старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_slov_na_slogi._etiket_star.dosh_voz_ot_5_do_6_let_.docx | 571.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
(образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: «Деление слов на слоги»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста умения делить слова на слоги.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей делить слова на слоги; определять длинные и короткие слова;
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Этикет»;
- способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль;
- формировать умение работать в коллективе;
Развивающие:
- развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками
Воспитательные:
-совершенствовать общую моторику и выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Место проведения: групповая ячейка.
Форма проведения: игра.
Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.
Средства ТСО: интерактивная доска SMAPT, ноутбук
Материалы и оборудование: на каждого ребёнка: слоговые полоски, иллюстрации с предметными картинками, столы, стулья, 2 обруча жёлтого и синего цвета, символизирующие солнышко и тучку (для самооценки)
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Игровая мотивация:
Воспитатель:
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идём по свету с вами!
Воспитатель: Волшебными словами называют вежливые слова. Сядет на стульчики тот, кто назовёт вежливое слово. (Дети вспоминают слова: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи).
Воспитатель: Ребята мы с вами уже много говорили о правилах поведения и общения между людьми, как взрослыми, так и детьми. Все эти правила называются новым для вас словом – этикет. Давайте произнесём это слово все вместе.
Воспитатель: Мы только что называли вежливые слова, а почему их можно назвать ещё и волшебными словами? Ответьте, пожалуйста, кто знает? (потому что вежливые слова делают людей добрее, отзывчивее, лучше)
Воспитатель: Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относится к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу.
- Основная часть.
Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»
Воспитатель: Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)
- А, когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)
- Какие слова вежливости вы ещё знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)
- В каких случаях говорим спасибо?
- Когда пригодится слово пожалуйста?
- А, может вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Когда оно сказано грубым голосом, или сказанное не подтверждается на деле)
- Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.
Игра: Доскажи словечко
Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко»
В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)
Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили карамель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Во всех странах на прощанье говорят всем… (до свиданья)
Воспитатель: Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Эти волшебные слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
Дидактическая игра «Да или нет»
Воспитатель: я буду называть ситуации, а вы должны показать либо красный кружочек, когда не согласны, либо зелёный, когда соглашаетесь.
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Не пытайся всегда быть первым.
- Никогда не уступай, ругайся с другом.
- Не ругайся, играй дружно.
- Если друг в беде не помогай ему.
- Решай спор словами, а не кулаками.
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием.
Физминутка
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «вежливые слова». И так, начали: не ошибись, пожалуйста.
Встаньте, пожалуйста,
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
МОЛОДЦЫ.
Игра «Кому в какой вагон»
Воспитатель на Smart доску через проектор выводит картинку
Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску. Перед вами картина. Как вы думаете, что нужно с ней делать? (Разместить картинки в свои вагоны)
Воспитатель: Верно ребята.
Дети выполняют самостоятельно, воспитатель следит за работой
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь местами.
Сколько слогов в слове телевизор? (4 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 4)
Сколько слогов в слове собака? (3 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 3)
Сколько слогов в слове кошка? (2 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 2)
Сколько слогов в слове молоко? (3 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 3)
Сколько слогов в слове лев? (1 слог) В какой вагон посадим его? (в вагон № 1)
Сколько слогов в слове мышь? (1 слог) В какой вагон посадим его? (в вагон № 1)
Сколько слогов в слове кукуруза? (4 слога) В какой вагон посадим его? (в вагон № 4)
Воспитатель на Smart доску выводит правильные ответы, как нужно было верно соединить иллюстрации и схемы.
Воспитатель: Кто нашёл ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)
Воспитатель: Молодцы
Дидактическая игра «Опиши поступок»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сюжетные картинки с разными поступками, нужно определить поступки, как бы дети повели себя в этих ситуациях.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вот наше занятие и закончилось.
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Сложные задания были? (ответы детей)
- Что нам помогает делить слова на слоги? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если у вас впечатление от путешествия осталось хорошее, вам было интересно, и у вас все получилось, то подойдите к обручу «солнышко», а если вы испытывали трудности, тогда к обручу «тучка».
Я очень рада, что вы все подошли к жёлтому обручу «солнышко», и вы не испытывали на занятии ни каких трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста.
Основная цель занятия «Приключения в сказочном королевстве»: учить детей использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тем...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...
Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ
помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.
В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...