Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Защитники отечества" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
(образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: «Деление слов на слоги»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста умения делить слова на слоги и определять длинные и короткие слова.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- закрепить умение детей делить слова на слоги; определять длинные и короткие слова;
- закрепить умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже;
- развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь;
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «День Защитника Отечества»;
- способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль
Образовательная область «Познавательное развитие»
- развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
- обобщить представления знания детей об армии;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать умение работать в коллективе;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками
Образовательная область «Физическое развитие»
- совершенствовать общую моторику и выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью;
- снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Место проведения: групповая ячейка.
Форма проведения: игра.
Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.
Средства ТСО: интерактивная доска SMAPT, фотоаппарат (видеокамера), ноутбук, презентация
Материалы и оборудование: на каждого ребёнка: карандаши, картинка игра «Кому в какой вагон»; конверты с заданиями, мяч для игры «Один – много», 2 обруча жёлтого и синего цвета, символизирующие солнышко и тучку (для самооценки)
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Психогимнастика
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску SMAPT.
(слайд № 1)
Игровая мотивация: Видео звонок по скайпу
Внимание - на экран
На экране изображены дядя Стёпа с детьми и текст письма. Воспитатель читает текст письма с экрана.
- «Здравствуйте дорогие ребята! Ко мне за помощью обратились ребята. Они не могут решить некоторые задания. Я почитал их и понял, что тоже затрудняюсь ответить на эти задания, ведь уже давно не хожу в садик и в школу. И всё позабыл. Помогите мне и моим ребятам решить эти задания в конвертах и прислать нам видеописьмо как вы решаете эти задания. Мы будем с нетерпением ждать ваше послание. До свидания, Ваши дядя Стёпа милиционер!
(слайд № 2)
Воспитатель: Ну, что ребята запишем с помощью видеокамеры видеописьмо дядя Стёпе и ребятам? (да, запишем видео письмо)
Воспитатель устанавливает камеру (либо фотоаппарат) и делает вид, что включила её.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, открываем первый конверт.
Конверт № 1 «Беседа по стихотворению И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»
Воспитатель читает стихотворение И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»
Проснулся Фёдор утром рано
И чуть не шлёпнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони, и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
«Вот это да! -подумал он –
Быть может это снится сон?»
Но в комнату заходит мама
И улыбаясь говорит:
«Вставай, защитник, умывайся,
На кухне чай уже кипит»
И вспомнил Фёдор: это- праздник,
И он сегодня главный в нем,
Сегодня Фёдор не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестрёнку во дворе спасает…
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (О празднике 23 февраля).
Воспитатель: Как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
Воспитатель: Да ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.
Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.)
Воспитатель: Верно, ребята. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ваши папы, дедушки, родственники отслужили в рядах армии и теперь считаются в запасе, т.е. военные запас. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно выполнили первое задание. Ну, что открываем второй конверт? (Открываем)
Конверт № 2: игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель: Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, чтобы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»
- Ракетчик, вертолётчик, футболист.
- Самолёт, танк, фуражка.
- Автомат, танкист, пистолет
- Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили второе задание.
Конверт № 3: игра «Один – много»
Воспитатель: Я буду вам говорить слово и бросать мяч, тот кому попадёт мяч в руки должен произнести его во множественном числе. Например, я вам говорю: пограничник – пограничники.
Танкист – танкисты.
Лётчик – лётчики.
Моряк – моряки.
Солдат – солдаты.
Воин – воины.
Герой – герои.
Ракета – ракеты.
Шашка – шашки.
Пилотка – пилотки.
Лодка – лодки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили и третье задание.
Воспитатель: Так, ребята смотрю вы маленько устали, нужно нам отдохнуть и набраться сил
Физкультминутка «Мы солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы. На столах листочки с заданиями и цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, ну что открываем четвёртый конверт. Ой, а для того, чтобы выполнить следующее задание нам нужно вспомнить как можно поделить слово на слоги? (Чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснётся ладошки, столько в этом слове и слогов)
Воспитатель: Правильно, а также слово можно прохлопать.
Конверт № 4: игра «Кому в какой вагон»
Воспитатель на Smart доску через проектор выводит картинку слайд № 3
Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску. Перед вами картина. Как вы думаете, что нужно с ней делать? (Разместить картинки в свои вагоны)
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Верно ребята.
Дети выполняют самостоятельно, воспитатель следит за работой
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь местами.
- Сколько слогов в слове самолёт? (3 слога) С каким вагоном соединили? (С вагоном № 3)
- Сколько слогов в слове солдат? (2 слога) С каким вагоном соединили? (С вагоном № 2)
- Сколько слогов в слове пограничник? (4 слога) С каким вагоном соединили? (С вагоном № 4)
- Сколько слогов в слове флаг? (1 слог) С каким вагоном соединили? (С вагоном № 1)
- Сколько слогов в слове пистолет? (3 слога) С каким вагоном соединили? (С вагоном № 3)
- Сколько слогов в слове салют? (2 слога) С каким вагоном соединили? (С вагоном № 2)
- Сколько слогов в слове танк? (1 слог) С каким вагоном соединили? (С вагоном №1)
Воспитатель на Smart доску выводит правильные ответы, как нужно было верно соединить иллюстрации и схемы (слайд № 4)
Воспитатель: Кто нашёл ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)
Воспитатель: Молодцы
Конверт № 5 игра «Короткое или длинное?»
Воспитатель: Ребята, я буду называть разные слова. Ваша задача, при коротких словах вы хлопаете в ладоши, а если слово длинное, то тихо топать ногами.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Вот наше занятие и закончилось.
- Сложные задания были? (ответы детей)
- Что нам помогает делить слова на слоги? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю нам можно уже отправить наше видеописьмо дядя Стёпе (дети подходят, нажимают на кнопку. На доске появляется картинка как конверт улетает). (слайд № 5, 6)
Воспитатель: Ребята, если у вас впечатление от путешествия осталось хорошее, вам было интересно, и у вас все получилось, то подойдите к жёлтому обручу «солнышко», а если вы испытывали трудности, тогда к синему обручу «тучка».
Я очень рада, что вы все подошли к жёлтому обручу «солнышко», и вы не испытывали на занятии ни каких трудностей.
Конверт № 1 «Беседа по стихотворению
И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»
Проснулся Фёдор утром рано
И чуть не шлёпнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони, и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
«Вот это да! -подумал он –
Быть может это снится сон?»
Но в комнату заходит мама
И улыбаясь говорит:
«Вставай, защитник, умывайся,
На кухне чай уже кипит»
И вспомнил Фёдор: это- праздник,
И он сегодня главный в нем,
Сегодня Фёдор не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестрёнку во дворе спасает…
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!
Конверт № 2: игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель: Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.
Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем,
чтобы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»
- Ракетчик, вертолётчик, футболист.
- Самолёт, танк, фуражка.
- Автомат, танкист, пистолет
- Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили второе задание.
Конверт № 3: игра «Один – много»
Воспитатель: Я буду вам говорить слово и бросать мяч, тот кому попадёт
мяч в руки должен произнести его во множественном числе.
Например, я вам говорю: пограничник – пограничники.
Танкист – танкисты.
Лётчик – лётчики.
Моряк – моряки.
Солдат – солдаты.
Воин – воины.
Герой – герои.
Ракета – ракеты.
Шашка – шашки.
Пилотка – пилотки.
Лодка – лодки.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
Нелегко служить на флоте.
Конверт № 4: игра «Кому в какой вагон»
Воспитатель на Smart доску через проектор выводит картинку слайд № 3
Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску. Перед вами картина.
Как вы думаете, что нужно с ней делать? (Разместить картинки в свои вагоны)
Воспитатель: Верно.
Конверт № 5 игра «Короткое или длинное?»
Воспитатель: Ребята, я буду называть разные слова.
Ваша задача, при коротких словах вы хлопаете в ладоши,
а если слово длинное, то тихо топать ногами.
Конверт № 6 игра «Сколько слогов в слове»
Под каждой картинкой нужно вам нарисовать столько кружков,
сколько слогов в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."
Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия на развитие ориентировки в пространствеу детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....