Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мы мультипликаторы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шевченко Ирина Владимировна

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Мы мультипликаторы»

Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе коллективного создания мультфильма.

 

Задачи:

- способствовать развитию интереса к основам родного языка;

- развивать фонематический слух, умение выделять в словах твердые и мягкие согласные;

- Развивать любознательность, интерес к созданию мультипликационных фильмов.

- способствовать развитию самостоятельности и умению работать в группе;

- формировать способность принимать решения. Закреплять знания правил перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.

- Закреплять знания правил перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_multiplikatory.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Мы мультипликаторы»

Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 4

Шевченко Ирина Владимировна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Виды деятельности: речевое развитие. ПДД.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе коллективного создания мультфильма.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к основам родного языка;

- развивать фонематический слух, умение выделять в словах твердые и мягкие согласные;

- Развивать любознательность, интерес к созданию мультипликационных фильмов.

- способствовать развитию самостоятельности и умению работать в группе;

- формировать способность принимать решения. Закреплять знания правил перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.

- Закреплять знания правил перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.

 Предварительная работа: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность:

- «Я художник-гример» - творческая мастерская.

- «Великан и Мальчик с пальчик» - далеко-близко (как сделать, чтобы на ладони уместилось несколько человек, великаны и мальчик с пальчик, девочка и дельфин, ребенок в чайнике и др.).

 - «Кинопроба – эмоции» - веселый-грустный, пиктограмма настроений и др.

- «Как снимается мультфильм?» - просмотр познавательного видео.

- Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов».

Материалы, инструменты и оборудование:

 ножницы на каждого ребенка, макет основного фона для мультфильма, клей-карандаш, картинки из клипарта (машины, девочка, мама и светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», облака и солнышко, закрепленный на штативе фотоаппарат, схема безопасного передвижения машин и пешеходов из Паспорта безопасности детского сада.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети играют на ковре.

Воспитатель включает начало мультфильм «Фиксики».

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Мультфильм!

- Вы любите смотреть мультфильмы? Ребята, а как вы думаете, как создаются мультфильмы? А хотели бы вы об этом узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы аппараты на которых рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.

А ваши родители, когда учились в школе, уже могли самостоятельно создавать маленькие мультики, используя лишь тетрадь и ручку.

Я предлагаю попробовать и вам.

(Воспитатель раздает по две готовые картинки, дети склеивают их блокнотиком, накручивают первый листок на карандаш и начинают двигать ее вверх-вниз: картинка двигается).

Воспитатель: Так почему, ребята, нам кажется, что картинки «ожили» - человек движется?

Дети высказывают свое мнение. Дети замечают, что нарисованный человечек мащет флажком когда происходит быстрая смена картинок)

Воспитатель: Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? Так что же такое мультфильм? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно! Мультфильм - это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы. Мультфильмы бывают нарисованные, кукольные, пластилиновые.

Воспитатель: А хотели бы вы сами создать мультфильм?

Воспитатель: Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно!

- Какой ты внимательный.

-Как ты умеешь рассуждать логично

- Ты очень догадливый

- Какие будут мнения?

Если дети поддерживают предложение: «Я рада что вы такие смелые и любознательные»

Если у кого-то сомнения: «Я понимаю что задача сложная, ты можешь понаблюдать за испытаниями и принять окончательное решение

Если нет читающих детей: «Помощь нужна?»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Сначала нужно придумать историю, то есть написать сценарий мультфильма.

- Подготовить декорации и героев мультфильма.

- Снять кадры мультфильма.

- Смонтировать и озвучить мультфильм.

Воспитатель: А о чем мы можем снять мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а сегодня я вам предлагаю снять мультфильм о девочке, которая идет с мамой по дороге в детский сад и должна будет пересечь регулируемый перекресток. Согласны?

А почему перекрёсток называется таким трудным словом «регулируемый» (предлагает медленно проговорить сложное слово? А какие еще перекрестки вы знаете? (ответы детей)

После обсуждения детьми, воспитатель подводит итог:

- Послушайте, какая история у нас получилась (воспитатель обобщает ответы детей в рассказ) «Девочка Маша вместе с мамой шла утром в детский сад по тротуару. Но чтобы попасть в детский сад, Маше и маме нужно было перейти через дорогу. Они подошли к регулируемому перекрестку. На светофоре загорелся красный свет, девочка с мамой остановились, а машины поехали. Потом зажегся желтый, машины остановились. Вот, наконец, загорелся зеленый свет и Маша с мамой перешли через дорогу» (дети повторяют текст)

Воспитатель: Молодцы! Сценарий написали.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Будь внимательным!» и вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье

–Жди сигнала для (движенья).(Проводится игра с цветными кругами в цвета светофора) повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Теперь необходимо подготовить декорации и сделать героев мультфильма. Посмотрите, у нас есть макет, но чего-то здесь не хватает для мультфильма?

(ответы детей: машин, знаков, светофора, главной героини и ее мамы)

Воспитатель: Все это можно назвать декорациями (воспитатель предлагает детям, вырезанные картинки из которых они выбирают нужные по теме мультфильма).

Воспитатель: Молодцы! У нас все готово! Можем приступать к съемке мультфильма.

(Распределить роли – мальчики двигают машины и меняют цвета у светофора, девочки – передвигают облака и картинку девочки и мамы, воспитатель контролирует процесс и добавляет солнышко). Оператор (взрослый) делает покадровую съемку.

Воспитатель: В мультфильмах герои разговаривают, поют песни, играет музыка – над этим трудятся звукорежиссеры, которые записывают звуки и монтируют их с изображением. (дети читают заранее выученное стихотворение «Строгий светофор» автор Ирина Гурина. Оператор записывает их речь).

Воспитатель: Ну вот и все, а сейчас наш «оператор» передаст снятый материал в «монтажную», и уже завтра мы сможем посмотреть готовый мультфильм.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вот мы и создали наш первый мультфильм!

Вам понравилось снимать мультфильм?

А что было самым трудным для вас? (ответы детей).

Отличная мысль! Так и поступим. Думаю это будет правильно.

Какой ты сообразительный. Наверное это верная мысль.

Какой ты догадливый. Точно. Отличная мысль! Может еще подумаем?

Думаю, что у нас все получится. Отличная мысль! Здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, по-моему у нас все получилось! Мы стали мультипликаторами. Так для чего мы выполняли все задания?

Какие были задания что мы выполняли? Задания были разные, непростые. Какое задание вам показалось слишком трудным? А интересным?

Супер! Да это было непростое задание. Да мне тоже было интересно. Теперь мы стали настоящими мультипликаторами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...