Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мы мультипликаторы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Мы мультипликаторы»
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе коллективного создания мультфильма.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к основам родного языка;
- развивать фонематический слух, умение выделять в словах твердые и мягкие согласные;
- Развивать любознательность, интерес к созданию мультипликационных фильмов.
- способствовать развитию самостоятельности и умению работать в группе;
- формировать способность принимать решения. Закреплять знания правил перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.
- Закреплять знания правил перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_multiplikatory.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Мы мультипликаторы»
Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 4
Шевченко Ирина Владимировна
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Виды деятельности: речевое развитие. ПДД.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе коллективного создания мультфильма.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к основам родного языка;
- развивать фонематический слух, умение выделять в словах твердые и мягкие согласные;
- Развивать любознательность, интерес к созданию мультипликационных фильмов.
- способствовать развитию самостоятельности и умению работать в группе;
- формировать способность принимать решения. Закреплять знания правил перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.
- Закреплять знания правил перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка.
Предварительная работа: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность:
- «Я художник-гример» - творческая мастерская.
- «Великан и Мальчик с пальчик» - далеко-близко (как сделать, чтобы на ладони уместилось несколько человек, великаны и мальчик с пальчик, девочка и дельфин, ребенок в чайнике и др.).
- «Кинопроба – эмоции» - веселый-грустный, пиктограмма настроений и др.
- «Как снимается мультфильм?» - просмотр познавательного видео.
- Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов».
Материалы, инструменты и оборудование:
ножницы на каждого ребенка, макет основного фона для мультфильма, клей-карандаш, картинки из клипарта (машины, девочка, мама и светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», облака и солнышко, закрепленный на штативе фотоаппарат, схема безопасного передвижения машин и пешеходов из Паспорта безопасности детского сада.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети играют на ковре. Воспитатель включает начало мультфильм «Фиксики». Воспитатель: Ребята, а что это такое? Дети: Мультфильм! - Вы любите смотреть мультфильмы? Ребята, а как вы думаете, как создаются мультфильмы? А хотели бы вы об этом узнать? (ответы детей) Воспитатель: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы аппараты на которых рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного. А ваши родители, когда учились в школе, уже могли самостоятельно создавать маленькие мультики, используя лишь тетрадь и ручку. Я предлагаю попробовать и вам. (Воспитатель раздает по две готовые картинки, дети склеивают их блокнотиком, накручивают первый листок на карандаш и начинают двигать ее вверх-вниз: картинка двигается). Воспитатель: Так почему, ребята, нам кажется, что картинки «ожили» - человек движется? Дети высказывают свое мнение. Дети замечают, что нарисованный человечек мащет флажком когда происходит быстрая смена картинок) Воспитатель: Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? Так что же такое мультфильм? (Дети отвечают) Воспитатель: Правильно! Мультфильм - это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы. Мультфильмы бывают нарисованные, кукольные, пластилиновые. Воспитатель: А хотели бы вы сами создать мультфильм? Воспитатель: Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (предположения детей) Воспитатель: Правильно! | - Какой ты внимательный. -Как ты умеешь рассуждать логично - Ты очень догадливый - Какие будут мнения? Если дети поддерживают предложение: «Я рада что вы такие смелые и любознательные» Если у кого-то сомнения: «Я понимаю что задача сложная, ты можешь понаблюдать за испытаниями и принять окончательное решение Если нет читающих детей: «Помощь нужна?» |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Сначала нужно придумать историю, то есть написать сценарий мультфильма. - Подготовить декорации и героев мультфильма. - Снять кадры мультфильма. - Смонтировать и озвучить мультфильм. Воспитатель: А о чем мы можем снять мультфильм? (ответы детей) Воспитатель: Хорошо, а сегодня я вам предлагаю снять мультфильм о девочке, которая идет с мамой по дороге в детский сад и должна будет пересечь регулируемый перекресток. Согласны? А почему перекрёсток называется таким трудным словом «регулируемый» (предлагает медленно проговорить сложное слово? А какие еще перекрестки вы знаете? (ответы детей) После обсуждения детьми, воспитатель подводит итог: - Послушайте, какая история у нас получилась (воспитатель обобщает ответы детей в рассказ) «Девочка Маша вместе с мамой шла утром в детский сад по тротуару. Но чтобы попасть в детский сад, Маше и маме нужно было перейти через дорогу. Они подошли к регулируемому перекрестку. На светофоре загорелся красный свет, девочка с мамой остановились, а машины поехали. Потом зажегся желтый, машины остановились. Вот, наконец, загорелся зеленый свет и Маша с мамой перешли через дорогу» (дети повторяют текст) Воспитатель: Молодцы! Сценарий написали. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Будь внимательным!» и вспомним значение сигналов светофора. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться. (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь (открыт). Желтый свет – предупрежденье –Жди сигнала для (движенья).(Проводится игра с цветными кругами в цвета светофора) повторить игру 2-3 раза. Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь необходимо подготовить декорации и сделать героев мультфильма. Посмотрите, у нас есть макет, но чего-то здесь не хватает для мультфильма? (ответы детей: машин, знаков, светофора, главной героини и ее мамы) Воспитатель: Все это можно назвать декорациями (воспитатель предлагает детям, вырезанные картинки из которых они выбирают нужные по теме мультфильма). Воспитатель: Молодцы! У нас все готово! Можем приступать к съемке мультфильма. (Распределить роли – мальчики двигают машины и меняют цвета у светофора, девочки – передвигают облака и картинку девочки и мамы, воспитатель контролирует процесс и добавляет солнышко). Оператор (взрослый) делает покадровую съемку. Воспитатель: В мультфильмах герои разговаривают, поют песни, играет музыка – над этим трудятся звукорежиссеры, которые записывают звуки и монтируют их с изображением. (дети читают заранее выученное стихотворение «Строгий светофор» автор Ирина Гурина. Оператор записывает их речь). Воспитатель: Ну вот и все, а сейчас наш «оператор» передаст снятый материал в «монтажную», и уже завтра мы сможем посмотреть готовый мультфильм. Воспитатель: Ребята, молодцы, вот мы и создали наш первый мультфильм! Вам понравилось снимать мультфильм? А что было самым трудным для вас? (ответы детей). | Отличная мысль! Так и поступим. Думаю это будет правильно. Какой ты сообразительный. Наверное это верная мысль. Какой ты догадливый. Точно. Отличная мысль! Может еще подумаем? Думаю, что у нас все получится. Отличная мысль! Здорово! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, по-моему у нас все получилось! Мы стали мультипликаторами. Так для чего мы выполняли все задания? Какие были задания что мы выполняли? Задания были разные, непростые. Какое задание вам показалось слишком трудным? А интересным? | Супер! Да это было непростое задание. Да мне тоже было интересно. Теперь мы стали настоящими мультипликаторами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы – мультипликаторы»
Мультипликация в детском саду...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...