«Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» при помощи мнемотаблицы в средней группе»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)

Людмила Валерьевна Бугаева

Не для кого не секрет что мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Для заучивания стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» с детьми я решила так же использовать эту технику.

Этапы работы над стихотворением:

1. Составляю мнемотаблицу. 2. Выразительно читаю детям стихотворение.

3. Сообщаю, что это стихотворение мы будет учить наизусть.

4. Объясняю детям что каждая строчка стихотворения –это рисунок на нашей мнемотаблице.

5. Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

6. Выясняю, какие слова непонятны детям, объясняю их значение в доступной для детей форме.

7. Читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.

8. Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу самостоятельно.

Осень    

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой « Осень» ( с использованием мнемотаблицы)

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...

Перспективный план работы по развитию описательной речи с помощью мнемотаблиц в средней группе

Использование метода  мнемотехники в обучении детей связной речи позволяет научить детей составлять план высказывания и формулировать предложения. Также данный метод позволяет быстро научить дете...

"Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы"

Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.Задачи:Образовательные:Ø    Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечат...

Занимательное дело для совместной деятельности детей среднего возраста и родителей в семейном кругу. Заучивание стихотворения «Огород» К. И. Чуковского с помощью мнемотаблицы.

    В рамках тематической недели мы знакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Закрепляли знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского. Прививали любовь к...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с помощью мнемотаблицы.

Тема занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с помощью мнемотаблицы.Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова ...