Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с помощью мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с помощью мнемотаблицы.
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
Развивающие:
Развивать логическое и образное мышление с помощью схематичной зарисовки: каждую строчку стихотворения обозначать определённым символом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой природой.
Вводная часть
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Я желаю вам всем, хорошего дня и отличного настроения!
Воспитатель: - Ребята, а к нам пришла одна гостья: Рыжая краса-хитрая…
Дети: - Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй, лисонька-лиса!
- Ребята, посмотрите, лиса принесла для нас письмо, интересно, от кого оно? (Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождение, приходите, буду рада! С уважением Осень!).
Воспитатель: - Вот здорово, Осень пригласила к себе на праздник! Но на праздник нужно идти с подарком, а у нас его нет.
- Ребята, как вы думаете, что можно подарить Осени?
Дети: Рисунок, песню, букет цветов, стихотворение (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, а я хочу вам предложить разучить стихотворение для Осени, по веселым картинкам. Согласны? Педагог предлагает присесть на стулья.
Основная часть
Воспитатель: - Про осень написано много стихов, но сегодня я вас познакомлю со стихотворением «Осень», написал его замечательный поэт Иван Алексеевич Белоусов. Педагог показывает портрет автора.
- Я сейчас вам буду читать стихотворение. Ваша задача: слушать очень внимательно. Вы готовы слушать?
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое стихотворение по характеру?
Дети: веселое, грустное, хмурое (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик?
Дети: Садик был веселый.
Воспитатель: - Почему садик был веселый?
Дети: В нем цвели цветы.
Воспитатель: - Что изменило веселый садик?
Дети: Садик изменил осенний дождь.
Воспитатель: - Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. - А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?
Дети: Садик мой веселый, где ж твои цветы (один, два ребенка произносят фразу удивленно).
Воспитатель: - А какой был ветер в стихотворении?
Дети: Ветер в стихотворении был злой, холодный.
Воспитатель: - А кто вспомнит, что ветер с листьями в садике сделал?
Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.
Воспитатель: - Друзья мои, какие вы молодцы, сразу видно, что слушали стихотворение внимательно! Педагог предлагает детям выйти в центр помещения и встать в круг.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам еще раз буду читать стихотворение, ваша задача внимательно слушать и запоминать. Каждая строчка стихотворения будет сопровождаться иллюстрацией (картинкой). Вы готовы? Педагог читает и демонстрирует иллюстративный материал. Далее педагог предлагает немного отдохнуть посредством динамической паузы.
Динамическая пауза «Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Воспитатель: – А сейчас, мы с вами вместе попробуем произнести текст стихотворения, опираясь на картинки. Вот и посмотрим, кто был самый внимательный. Вы готовы? Педагог и дети произносят текст стихотворения «Осень».
Заключительная часть
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
- Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смыс...
Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...
Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении)....
Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группе
Мнемотаблица - прекрасное средство запоминания. Она состоит из картинок (образов, которые соответствуют словам текста. Наглядное мышление детей очень хорошо "отзывается" на образные кар...
План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."
Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»
конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...