ООД в подготовительной группе по обучению грамоте "звук Г и буква Г"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
ООД в подготовительной группе по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_obuch_gramote_zvuk_g.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Согласный звук «Г» «Г», буква «Г».
Звуковой анализ слова «голуби»
Выполнила: воспитатель ст. гр.
Кайранова Н.А.
Калтасы 2019 г.
Задачи:
- формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом;
- продолжать работу по звуковому анализу слова («голуби»)
- отрабатывать умение выделять ударный слог и обозначать его на модели;
- познакомить с буквой «Г»
- развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.
Пособия: тетради, цветные карандаши, карточки с изображением буквы «Г», цветные шерстяные нитки, предметные картинки.
Ход занятия
- Игровое упражнение «Брат-братец-братик».
Педагог обращается к детям:
- Послушайте слова, которые я вам назову, и скажете, чем они отличаются:
- мама-мамочка-мамуля;
-брат-братец-братик;
- дерево-деревце;
- заяц – заинька – зайчишка - зайчище;
- дом – домик – домище.
( Многие слова звучат ласково)
- Какие из этих слов встречались вам в сказках?
(Братец в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; заинька и зайчишка во многих сказках о животных).
- Чем отличаются слова:
Бежать – подбежать – выбежать;
Писать - переписать – подписать
Играть – выиграть – проиграть;
Смеяться – засмеяться, высмеять.
Шел – отошел – вошел?
- Составьте предложения с любыми двумя словами, которые вы услышали. (Мы играли в домино: Вова выиграл, а я проиграл)
2 Фонетическая зарядка
1) Как гогочет гусь? (Га-га-га…)
Га-га-га — у коровушки рога,
Го-го-го — скачет зайка высоко,
Гу - гу - гу — скачет пони на лугу,
Ги - ги - ги — встали мы не стой ноги.
2) С какими лесными человечками дружила Белоснежка? (Гномы)
3) Как звали князя, сына царя Салтана, из сказки А.С.Пушкина? (Гвидон)
4) Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушки, гусеница, грабли, гриб.
5) Какой это звук?
Сегодня узнаем звук «Г» «Г» и познакомимся с буквой «Г».
3.Анализ звука.
Звук «г» - согласный, произносить его нам помогают губы и зубы (они приоткрыты), язык (его кончик прячется за нижние зубы, спинка языка приподнята). Этот звук звонкий, так как горлышко дрожит, когда мы прикладываем ладошку к своей шее. Звук «г» бывает твердым (голуби, гриб, гусеница, Гвидон, гномы) и мягким (гитара, бегемот, гири, Гена)
- Игра «хлопни»
1 хлопок – звук «г» в начале слова
2 хлопка – в середине
3 хлопка – в конце
Опорные слова: гуси, голуби, Гена, Гвидон, вагон, иголка, сапоги, ноги, галка, губы, голова, гири, грабли, гусеница, гайка.
5. Звуковой анализ слова «голуби» (работа в тетрадях)
1) Дети рисуют звуковую схему слова в тетрадях (работают у доски по очереди, выделяя каждый звук и зарисовывая его на схеме цветными мелками).
2) Делят слово «голуби» на слоги: го-лу-би.
3) выделяя на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.
6. Работа с предложением (в тетрадях)
Дети придумывают предложение со словом «голуби» и «записывают» его короткими черточками в тетради. (По очереди) Анализируют предложение по плану: Гриша нашел грибы.
1) Сколько слов в предложении? (3)
2) Какое слово в предложении первое? (Гриша) Как мы его обозначаем? (с большой буквой)
3) Назовите второе слово в предложении. (нашел)
4) Какое слово следующее? (грибы)
Физминутка «Гриб»
Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два - грибок,
Три - грибок
Положил их в кузовок.
7. Знакомство с буквой «Г»
Педагог показывает детям букву «Г», сопровождая показ словами:
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Гриб стоит среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
Букву
На плече носил.
На лугу
Траву косил.
Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы.
8. Игровое задание «Волшебная нить»
Выкладываем букву шерстяной ниткой
9. Анализ занятия в форме беседы - диалога по содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...
Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.
Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...