ООД в подготовительной группе по обучению грамоте "звук Г и буква Г"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кайранова Надежда Анатольевна

ООД  в подготовительной группе по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_obuch_gramote_zvuk_g.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»

муниципального  района Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Согласный звук «Г» «Г», буква «Г».

Звуковой анализ слова «голуби»

                                                                              Выполнила: воспитатель ст. гр.

                                                                                                     Кайранова Н.А.

Калтасы 2019 г.

Задачи:

- формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом;

- продолжать работу по звуковому анализу слова («голуби»)

- отрабатывать умение выделять ударный слог и обозначать его на модели;

- познакомить с буквой «Г»

- развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Пособия: тетради, цветные карандаши, карточки с изображением буквы «Г», цветные шерстяные нитки, предметные картинки.

 

Ход занятия

  1. Игровое упражнение «Брат-братец-братик».

Педагог обращается к детям:

- Послушайте слова, которые я вам назову, и скажете, чем они отличаются:

- мама-мамочка-мамуля;

-брат-братец-братик;

- дерево-деревце;

- заяц – заинька – зайчишка - зайчище;

- дом – домик – домище.

( Многие слова звучат ласково)

 - Какие из этих слов встречались вам в сказках?

(Братец в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; заинька и зайчишка во многих сказках о животных).

- Чем отличаются слова:

Бежать – подбежать – выбежать;

Писать - переписать – подписать

Играть – выиграть – проиграть;

Смеяться – засмеяться, высмеять.

Шел – отошел – вошел?

- Составьте предложения с любыми двумя словами, которые вы услышали. (Мы играли в домино: Вова выиграл, а я проиграл)

2 Фонетическая зарядка

1) Как гогочет гусь? (Га-га-га…)

Га-га-га — у коровушки рога, 
Го-го-го — скачет зайка высоко, 
Гу - гу - гу — скачет пони на лугу, 
Ги - ги - ги — встали мы не стой ноги. 

2) С какими лесными человечками дружила Белоснежка? (Гномы)

3) Как звали князя, сына царя Салтана, из сказки А.С.Пушкина? (Гвидон)

4) Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушки, гусеница, грабли, гриб.

5) Какой это звук?

Сегодня  узнаем звук «Г» «Г» и познакомимся с буквой «Г».

3.Анализ звука.

Звук «г» - согласный, произносить его нам помогают губы и зубы (они приоткрыты), язык (его кончик  прячется за нижние зубы, спинка языка приподнята). Этот звук звонкий, так как горлышко дрожит, когда мы прикладываем ладошку к своей шее. Звук «г» бывает твердым (голуби, гриб, гусеница, Гвидон, гномы) и мягким (гитара, бегемот, гири, Гена)

  1. Игра «хлопни»

1 хлопок – звук «г» в начале слова

2 хлопка – в середине

3 хлопка – в конце

Опорные слова: гуси, голуби, Гена, Гвидон, вагон, иголка, сапоги, ноги, галка, губы, голова, гири, грабли, гусеница, гайка.

5. Звуковой анализ слова «голуби» (работа в тетрадях)

1) Дети рисуют звуковую схему слова в тетрадях (работают у доски по очереди, выделяя каждый звук и зарисовывая его на схеме цветными мелками).

2) Делят слово «голуби» на слоги: го-лу-би.

3) выделяя на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.

6. Работа с предложением (в тетрадях)

Дети придумывают предложение со словом «голуби» и «записывают» его короткими черточками в тетради. (По очереди) Анализируют предложение по плану: Гриша нашел грибы.

1) Сколько слов в предложении? (3)

2) Какое слово в предложении первое? (Гриша) Как мы его обозначаем? (с большой буквой)

3) Назовите второе слово в предложении. (нашел)

4) Какое слово следующее? (грибы)

  Физминутка «Гриб»

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два - грибок,

Три - грибок
Положил их в кузовок.

7. Знакомство с буквой «Г»

 Педагог показывает детям букву «Г», сопровождая показ словами:

Перед нами буква Г

     Стоит подобно кочерге.

Гриб стоит среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

Букву

На плече носил.

На лугу

Траву косил.

Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы.

8. Игровое задание «Волшебная нить»

Выкладываем букву шерстяной ниткой

9. Анализ занятия в форме беседы - диалога по содержанию занятия.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.

Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...