Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звук [ж], буква Жж
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зиновьева Екатерина Григорьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной  группе  на тему: «Звук [Ж] .Буква Жж»


Педагогические технологии:

-игровые;

-здоровьесберегающие  (физкультминутка  автор О. И. Крупенчук, гимнастика для глаз )

Цель: ознакомление детей со звуком  [ж] и буквой Жж.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить  выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;

-познакомить с характеристикой звука [ж.]

2. Развивающие:

-развивать фонематический слух и внимание.

3.Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью.

Оборудование: конверт с письмом; листы для индивидуальной работы; презентация; карандаши.

I Организационный момент:

(Воспитатель подходит к детям с конвертом, демонстрируя его, и делает на нем акцент).

Воспитатель: -Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне конверт. На конверте написано «в детский сад №67,в подготовительную группу». Я что-то не пойму, кому это письмо?

Ответы детей: - Это письмо для нас!

Воспитатель:-Давайте прочтем, что же в нем написано.

(Воспитатель читает письмо детям ,дети стоят около воспитателя внимательно слушая)

«Дорогие ребята!

Пишет вам  – жук Жужа, я слышал, что в детском саду дети не только  добрые и послушные ,но еще и умные . Я решил проверить, а так ли это на самом деле, и пригласить вас совершить чудесное путешествие на волшебном поезде по стране Букв и Звуков. На станциях этой страны вы встретите  интересные задания,  и  познакомитесь с новой  буквой, а что это за буква, вы угадаете сами. И если вы со всеми заданиями справитесь, то Вас будет ждать сюрприз. Удачи , ребята!»  

Воспитатель: - Какое интересное письмо. Ну что ребята, покажем свои знания?

Ответы детей: -Да, покажем!

II. Основная часть:

Воспитатель: - Сейчас я вас попрошу поставить стулья напротив проектора и спокойно присесть.

(Дети ставят стулья и присаживаются)

Воспитатель: - Ребята ,а сейчас мы  вспомним, кто же живет в стране Букв и Звуков?

Ответы детей:-В стране Букв и Звуков живут буквы и звуки!

Воспитатель:-Правильно! Ну что вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей:-Да, конечно готовы!

Воспитатель:-Наш поезд отправляется!

(Слова воспитателя сопровождаются звуком движущегося поезда, воспитатель переключает слайд №2)

Воспитатель: -Вот мы и приехали на станцию «Угадайкино».На этой станции нам нужно отгадать загадку.

Загадка:

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает—

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый…

Ответы детей: -Это Жук!

Воспитатель:-Правильно, а почему у жука серьезный вид?

Ответы детей:-Потому, что он защищает детей и дом свой.

Воспитатель:- С  какого звука начинается слово жук?

Ответы детей: -Слово жук начинается со звука [ж].

Воспитатель:- Верно. Именно со звуком [ж] и буквой Жж мы познакомимся сегодня.(Воспитатель показывает слайд №3 с изображением буквы Ж).Давайте посмотрим на букву Жж. И попробуем в воздухе пальцем ее нарисовать. У всех получилось?

Ответы детей:-Да!

Воспитатель:-До отправки на следующую станцию еще пару минут, предлагаю передохнуть и размяться. Я попрошу вас тихонько встать в круг. Небольшими шагами идем друг за другом и повторяем за мной:

В садик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук к нам приземлился,

И Жужжа он закружился:

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Хлопнем вместе:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог.

Воспитатель:-Вот мы и отдохнули, а теперь занимаем в нашем волшебном поезде места. Наш поезд отправляется дальше. (Воспитатель переключает следующий слайд №4,звучит звук поезда)

Воспитатель:-Станция «Запоминалкино».Как вы думаете, что нас ждет на этой станции? Что мы будем делать?

Ответы детей:-Нужно будем внимательно слушать воспитателя и запоминать.

Воспитатель:-Правильно! Давайте дадим характеристику звуку [ж]. Произнесите звук [ж].(Переключает  слайд №5,на слайде появляется звук ж в синем прямоугольнике)

Ответы детей: - Ж-ж-ж.

Воспитатель: -Звук [ж] можно пропеть?(Пользуясь указкой показывает звук на доске)

Ответы детей: -Звук [ж] нельзя пропеть, он согласный.

Воспитатель: -Правильно, ребята. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Ответы детей: - Горлышко работает.

Воспитатель: - Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?

Ответы детей: -Звук [ж] звонкий.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый. Давайте проверим, насколько вы внимательны, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж], слог со звуком [ж], слово со звуком [ж].

Ш, Ж, З, С,ЖА, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ,ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЗОНТ, ЖИРАФ

Воспитатель:- Хорошо, вы все были очень внимательными. Я попрошу вас поставить стулья за стол и встать около своего стула, мы с вами отдохнем перед следующей станцией. (Дети ставят стулья на свои места и становятся около них).

Вот  мы в поезде сидим,

Во все стороны глядим

Глядим назад, глядим вперед

Но, а поезд не везет

Внизу речка-глубоко

Вверху птички-высоко

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят

Колеса закружились

Вперед мы покатились.

Воспитатель:- Присаживайтесь.Наш поезд отправляется на последнюю станцию. Готовы?

Ответы детей :-Да, готовы!

( Воспитатель переключает следующий слайд №6,звучит звук поезда)

Воспитатель:-Станция «Вспоминалкино-Узналкино».Какое длинное название у этой станции, и оно неспроста такое. Ребята, а вы уже догадались, что нас ждет на этой станции?

Ответы детей :-Догадались, мы вспомним то, что сегодня узнали на занятии.

Воспитатель:-Верно! Мы с вами выполняли задания со звуком [ж], а сейчас пропишем  букву Ж.  Обратите внимание, у вас на столах листы с изображением буквы Жж, давайте возьмем в руки карандаши и пропишем  букву согласно стрелкам. Если кому-то нужна помощь, обращайтесь.(Дети прописывают букву Жж)

III.Заключительная часть.

Рефлексия

(Воспитатель переключает слайд № 7 с изображением детского сада)

Воспитатель:-Все справились?

Ответы детей:-Да!

Воспитатель:-Вот и миновала наша последняя станция, а теперь возвращаемся обратно в детский сад. Ребята,  положите карандаши на стол, а листочки в сторонку. Наш поезд отправляется в детский сад.

(Воспитатель переключает следующий  слайд звучит звук поезда, появляется картинка детский сад)

Воспитатель:

-Вот мы с Вами и вернусь в детский сад. Ребята, что вы узнали сегодня про новый звук?

Ответы детей:-Звук [ж] – согласный, звонкий и всегда твердый.

Воспитатель:- Правильно, ребята, молодцы! Скажите, чем вам понравилось занятие?

Ответы детей:-Нам понравились задания и путешествие в страну Букв и Звуков!

Воспитатель:-Ребята, вот и наше путешествие завершено, жук Жужа очень доволен, что у вас все получилось:

-Жук не зря  нам написал,

Букве Ж нас обучал.

И за знания без каприз

Нам оставил он сюрприз!

-Жук тоже добрый как и вы,и поэтому прислал вам сюрприз. А сейчас можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К»....

Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звуки [ф],[ф^], буква Фф

Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звуки [ф],[ф^], буква Фф...

Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.

Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.Цели: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».Уточня...

Конспект НОД в подготовительной группе обучение грамоте на тему «Гласный звук «У». Буква У».

Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы ...

Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [З – З`] и буква З.

В данном материале представлены приемы ознакомления дошкольников со звуками и буквами, которые их обозначают....