Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звук [ж], буква Жж
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж] .Буква Жж»
Педагогические технологии:
-игровые;
-здоровьесберегающие (физкультминутка автор О. И. Крупенчук, гимнастика для глаз )
Цель: ознакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж.
Задачи:
1.Образовательные:
-учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;
-познакомить с характеристикой звука [ж.]
2. Развивающие:
-развивать фонематический слух и внимание.
3.Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью.
Оборудование: конверт с письмом; листы для индивидуальной работы; презентация; карандаши.
I Организационный момент:
(Воспитатель подходит к детям с конвертом, демонстрируя его, и делает на нем акцент).
Воспитатель: -Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне конверт. На конверте написано «в детский сад №67,в подготовительную группу». Я что-то не пойму, кому это письмо?
Ответы детей: - Это письмо для нас!
Воспитатель:-Давайте прочтем, что же в нем написано.
(Воспитатель читает письмо детям ,дети стоят около воспитателя внимательно слушая)
«Дорогие ребята!
Пишет вам – жук Жужа, я слышал, что в детском саду дети не только добрые и послушные ,но еще и умные . Я решил проверить, а так ли это на самом деле, и пригласить вас совершить чудесное путешествие на волшебном поезде по стране Букв и Звуков. На станциях этой страны вы встретите интересные задания, и познакомитесь с новой буквой, а что это за буква, вы угадаете сами. И если вы со всеми заданиями справитесь, то Вас будет ждать сюрприз. Удачи , ребята!»
Воспитатель: - Какое интересное письмо. Ну что ребята, покажем свои знания?
Ответы детей: -Да, покажем!
II. Основная часть:
Воспитатель: - Сейчас я вас попрошу поставить стулья напротив проектора и спокойно присесть.
(Дети ставят стулья и присаживаются)
Воспитатель: - Ребята ,а сейчас мы вспомним, кто же живет в стране Букв и Звуков?
Ответы детей:-В стране Букв и Звуков живут буквы и звуки!
Воспитатель:-Правильно! Ну что вы готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей:-Да, конечно готовы!
Воспитатель:-Наш поезд отправляется!
(Слова воспитателя сопровождаются звуком движущегося поезда, воспитатель переключает слайд №2)
Воспитатель: -Вот мы и приехали на станцию «Угадайкино».На этой станции нам нужно отгадать загадку.
Загадка:
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает—
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый…
Ответы детей: -Это Жук!
Воспитатель:-Правильно, а почему у жука серьезный вид?
Ответы детей:-Потому, что он защищает детей и дом свой.
Воспитатель:- С какого звука начинается слово жук?
Ответы детей: -Слово жук начинается со звука [ж].
Воспитатель:- Верно. Именно со звуком [ж] и буквой Жж мы познакомимся сегодня.(Воспитатель показывает слайд №3 с изображением буквы Ж).Давайте посмотрим на букву Жж. И попробуем в воздухе пальцем ее нарисовать. У всех получилось?
Ответы детей:-Да!
Воспитатель:-До отправки на следующую станцию еще пару минут, предлагаю передохнуть и размяться. Я попрошу вас тихонько встать в круг. Небольшими шагами идем друг за другом и повторяем за мной:
В садик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук к нам приземлился,
И Жужжа он закружился:
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Хлопнем вместе:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог.
Воспитатель:-Вот мы и отдохнули, а теперь занимаем в нашем волшебном поезде места. Наш поезд отправляется дальше. (Воспитатель переключает следующий слайд №4,звучит звук поезда)
Воспитатель:-Станция «Запоминалкино».Как вы думаете, что нас ждет на этой станции? Что мы будем делать?
Ответы детей:-Нужно будем внимательно слушать воспитателя и запоминать.
Воспитатель:-Правильно! Давайте дадим характеристику звуку [ж]. Произнесите звук [ж].(Переключает слайд №5,на слайде появляется звук ж в синем прямоугольнике)
Ответы детей: - Ж-ж-ж.
Воспитатель: -Звук [ж] можно пропеть?(Пользуясь указкой показывает звук на доске)
Ответы детей: -Звук [ж] нельзя пропеть, он согласный.
Воспитатель: -Правильно, ребята. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?
Ответы детей: - Горлышко работает.
Воспитатель: - Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?
Ответы детей: -Звук [ж] звонкий.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый. Давайте проверим, насколько вы внимательны, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж], слог со звуком [ж], слово со звуком [ж].
Ш, Ж, З, С,ЖА, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ,ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЗОНТ, ЖИРАФ
Воспитатель:- Хорошо, вы все были очень внимательными. Я попрошу вас поставить стулья за стол и встать около своего стула, мы с вами отдохнем перед следующей станцией. (Дети ставят стулья на свои места и становятся около них).
Вот мы в поезде сидим,
Во все стороны глядим
Глядим назад, глядим вперед
Но, а поезд не везет
Внизу речка-глубоко
Вверху птички-высоко
Щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят
Колеса закружились
Вперед мы покатились.
Воспитатель:- Присаживайтесь.Наш поезд отправляется на последнюю станцию. Готовы?
Ответы детей :-Да, готовы!
( Воспитатель переключает следующий слайд №6,звучит звук поезда)
Воспитатель:-Станция «Вспоминалкино-Узналкино».Какое длинное название у этой станции, и оно неспроста такое. Ребята, а вы уже догадались, что нас ждет на этой станции?
Ответы детей :-Догадались, мы вспомним то, что сегодня узнали на занятии.
Воспитатель:-Верно! Мы с вами выполняли задания со звуком [ж], а сейчас пропишем букву Ж. Обратите внимание, у вас на столах листы с изображением буквы Жж, давайте возьмем в руки карандаши и пропишем букву согласно стрелкам. Если кому-то нужна помощь, обращайтесь.(Дети прописывают букву Жж)
III.Заключительная часть.
Рефлексия
(Воспитатель переключает слайд № 7 с изображением детского сада)
Воспитатель:-Все справились?
Ответы детей:-Да!
Воспитатель:-Вот и миновала наша последняя станция, а теперь возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, положите карандаши на стол, а листочки в сторонку. Наш поезд отправляется в детский сад.
(Воспитатель переключает следующий слайд звучит звук поезда, появляется картинка детский сад)
Воспитатель:
-Вот мы с Вами и вернусь в детский сад. Ребята, что вы узнали сегодня про новый звук?
Ответы детей:-Звук [ж] – согласный, звонкий и всегда твердый.
Воспитатель:- Правильно, ребята, молодцы! Скажите, чем вам понравилось занятие?
Ответы детей:-Нам понравились задания и путешествие в страну Букв и Звуков!
Воспитатель:-Ребята, вот и наше путешествие завершено, жук Жужа очень доволен, что у вас все получилось:
-Жук не зря нам написал,
Букве Ж нас обучал.
И за знания без каприз
Нам оставил он сюрприз!
-Жук тоже добрый как и вы,и поэтому прислал вам сюрприз. А сейчас можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква В"
Конспект занятия "Звук и буква В"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К»....
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Очень важно развивать речь....
Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звуки [ф],[ф^], буква Фф
Конспект НОД в подготовительной группе.Обучение грамоте звуки [ф],[ф^], буква Фф...
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.Цели: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».Уточня...
Конспект НОД в подготовительной группе обучение грамоте на тему «Гласный звук «У». Буква У».
Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы ...
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [З – З`] и буква З.
В данном материале представлены приемы ознакомления дошкольников со звуками и буквами, которые их обозначают....