Конспект занятия по теме "Перескажи текст". Слова со звуками "С", "Ш".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цели: учить пересказывать прочитанный текст; закрепить умение правильно называть предметы посуды; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками («с», «ш»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskazhi_tekst.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕСКАЖИ ТЕКСТ
Цели: учить пересказывать прочитанный текст; закрепить умение правильно называть предметы посуды; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками («с», «ш»).
Наглядный материал. Полка с посудой – 2 сахарницы, 2 хлебницы, 2 салфетницы (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, 2 сухарницы, 2 солонки; картина «Саша и Снеговик» (из пособия «Звучащее слово»).
Ход занятия
1. Слушание и обсуждение рассказа.
Воспитатель (читает рассказ Н. Калининой «Помощники»). Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алешу.) Что делали Саша и Алеша? (Они дежурили, накрывали на стол.) Что забыли сделать мальчики? (Положить ложки.) Как заканчивается этот рассказ? Кто так мог сказать: «Вот так помощники!»? (Воспитатель, родители, другие дети.)
После повторного чтения дети пересказывают текст. Воспитатель обращает внимание на полноту передачи содержания, использование выразительных средств. После каждого пересказа воспитатель дает оценку, привлекая к этому детей.
Воспитатель. Как рассказывал Сережа? О чем забыл сказать Миша? Правильно ли Лена закончила рассказ?
2. Игра «Магазин».
В магазине можно купить посуду, но для этого ребенок должен точно назвать то, что ему нужно, и объяснить, как использовать эту посуду.
Воспитатель. Сначала посмотрим, что продается в магазине. Это (показывает)… (хлебница), это… (сахарница), это… (салфетница). Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей – … (сухарница). А вот солонка и мас… (масленка).
Запомните, как звучат эти слова: «сухарница», но «солонка», «хлебница», но «масленка». Не ошибайтесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?
3. Логопедическая минутка.
Вывешивается картина «Саша и Снеговик».
Воспитатель. Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. И вдруг пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь сами, в его имени слышался звук «ш». (Если необходимо, воспитатель подсказывает: Шура, Саша, Миша.) «Мое имя Саша, – говорит мальчик, – а твое?» «Мое – Снеговик». – «Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!» «Согласен», – отвечает Снеговик. «Посмотри на меня и на мою одежду, – говорит Саша. – На мне надеты шапка, шуба, шарф. Послушай, как я произнесу эти слова: шшшапка, шшшуба, шшшарф. Какой звук я выделяю голосом?» Не мог Снеговик сам догадаться и попросил детей помочь ему. (Дети произносят слова, протяжно выделяя звук «ш».)
Воспитатель уточняет, что Снеговик сделан из снега, что шуба у него снежная, нос тоже снежный, а в словах «снег», «снежный», «снеговик» слышится звук «с».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Мудрое слово"
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать свое отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание больш...
Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)
Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...
Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».
Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...
Конспект занятия на тему: «Сказочное слово» (подготовительная группа)
Духовно-нравственное воспитание дошкольниковпо программе «Социокультурные истоки»Семинар-практикум для воспитателей«Раскрытие социокультурной категории «Слово»Конспект занятия на тему: «Сказочное слов...
Конспект занятия на тему "Мудрое слово"
В конспекте занятия идет ознакомление детей с духовно-нравственной категорией "Мудрость", формируется интерес к пословицам, поговоркам и сказкам народов России как к источнику мудрости....
Конспект занятия "Звук Р в словах и предложениях"
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение+развитие речи) для детей страшего дошкольного возраста....
Конспект занятия Э.Машковская "Вежливое слово"
Конспект занятия по итогам родительского собрания...