Конспект занятия на тему "Мудрое слово"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать свое отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала. Формировать интерес к генеалогическому древу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, в доброжелательной форме высказывать свое согласие или несогласие с мнением товарища. Воспитывать уважение к трудовым, военным подвигам мудрых людей родной страны, живущим сейчас или давным-давно, осознавая мотивы и цели их деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudroe_slovo.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 34 «Звездочка»
Конспект занятия №8
По программе «Истоки Воспитания на
социокультурном опыте»
Тема: «Мудрое слово»
(старшая группа)
Воспитатель:
Лашина Е.А.
г. Серпухов
2011г.
Активная форма развития №8
Ресурсный круг
«Кого можно назвать мудрыми»
Пр. задачи:
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать свое отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала. Формировать интерес к генеалогическому древу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, в доброжелательной форме высказывать свое согласие или несогласие с мнением товарища. Воспитывать уважение к трудовым, военным подвигам мудрых людей родной страны, живущим сейчас или давным-давно, осознавая мотивы и цели их деятельности.
Оборудование: книги и сказки о добрых людям, иллюстрации мудрых людей, звукозапись «Колокольного звона», валдайский колокольчик, «Древо мудрости», указка.
Подготовительный этап:
Воспитатель и дети в группе.
- Ребята, мы с вами собрались, чтобы поговорит о мудром слове и мудрых людях. К этому занятию мы прочитали много сказок.
- Почему сказки можно назвать мудрыми? ( в сказках собраны знания, опыт, наблюдения людей, которые жили давным-давно и сочиняли сказки).
- Вспомните тех героев сказок, которые проявили мудрости? В чем она?
- Где еще русский народ выразил свои знания и опыт (в пословицах и поговорках).
Дети перечисляют пословицы о мудрости.
Основной этап.
Ресурсный круг.
- Дети, как вы считаете, кого из людей, живших раньше, можно назвать мудрыми? Почему?
Образец ответа: Я считаю, что мудрой можно назвать княгиню Ольгу, которая первая приняла христианскую веру и рассказала о боге своему внуку Владимиру. А ты? (передаю колокольчик)
Обобщение:
- Каким одним словом можно назвать этих людей, изображенных на иллюстрациях? (мудрыми)
Люди благодарны им за мудрое слово, подвиги, о которых мы говорили. Они защищали русскую землю, свое Отечество!
Звукозапись праздничного колокольного звона.
Затем предлагаю организовать детям свой оркестр из колокольчиков.
Воспитатель: Встаем ровненько, ребята,
Вспомним ратные дела,
За защиту земли русской
Славным воинам – Ура!
- Ребята, все те, которых мы с вами вспомнили, назвали мудрыми, они жили давно.
- А сейчас, из живущих в наше время кого можно назвать мудрыми? Почему?
- Почему интересно с этими людьми?
Обобщение: Сегодня мы с вами вспоминали мудрых людей, которые передают нам знания и опыт. Правильно говорится в пословице?
Мудрость народная вечно живет,
Силу от корня мудрость берет.
Давайте представим жизнь людей на земле в виде дерева.
- Кто является корнями этого дерева, которое питается его великой мудростью? (люди, жившие давным-давно).
- Ствол и крупные сучья у дерева – это наши дедушки и бабушки.
- Кто может быть веточками этого дерева?
- А листочки дерева это кто?
Задание:
Дети, возьмите каждый по листу и допишите книгу жизни на дереве мудрости и познаний.
А родители откроют книгу «Мудрое слово» на стр. и напишут мудрый рассказ своему ребенку.
Обобщение:
Вот и закончили картину, «оживили» Древо Жизни и можем впитывать великую мудрость Слов, Подвигов, Знаний через наши корни, потому, что человек без знаний, как дерево без корней.
Показ воспитателем генеалогического древа одной из семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»
Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Расширение словарного запаса, закрепление в акт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...