Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».
план-конспект занятия по логопедии по теме
Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов.
Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.
Развитие языкового чутья, связной речи.
Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, слышать и слушать товарища.
Оснащение: тексты, картинки, таблицы,карточки, символы-модели слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_slova-_nepriyateli.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя СЕМЕНЕНЯ В.В.
ТЕМА: « Слова-неприятели».
Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов.
Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.
Развитие языкового чутья, связной речи.
Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, слышать и слушать товарища.
Оснащение: тексты, картинки, таблицы,карточки, символы-модели слов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
1. Речевая разминка. Чтение стиха выразительно. (На доске висит плакат с изображением дятла) .
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг.
- Отгадайте загадку. О ком в ней говорится? (О дятле).
- Почему дятла называют лесным доктором?
- Подберите к слову «враг» слова-приятели. (Недруг, неприятель).
- Слова друг и враг имеют противоположный смысл. Такие слова мы будем называть слова - «неприятели» (вывешивается таблица с изображением) тигра и котёнка.
-Придумайте слова о тигре и окотёнке, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
ТИГР-большой,сильный.злой,дикий.
КОТЁНОК-маленький, слабый, ласковый,домашний.
( использование моделей слов прилагательных).
2. Сказка «Кривое зеркало» (читает педагог).
Давным - давно существовало Королевство кривых зеркал. Однажды его жителям надоело все видеть в искаженном виде, и они решили избавиться от кривых зеркал. Разбивать зеркала, как известно нельзя: это может принести несчастья. Поэтому все зеркала отвезли в глухое заброшенное место, сложили там в пещере, а вскоре и совсем забыли.
В тех краях жила злая старуха Завида. Никого и ничего она не любила, поэтому поселилась в глуши подальше от всех.
В одиночестве бродила она как-то по лесу и набрела на ту самую пещеру. Взяла Завида одно из этих зеркал, посмотрелась в него и глазам своим не поверила (рис 1). В зеркале она совсем не старая, а …(молодая). Не толстая, а …(худая), не горбатая, а …(стройная). Всю жизнь лицо у Завиды было мрачное и злое, а в зеркале оно оказалось…(веселое и доброе). А уши чудо не большие, а маленькие, нос не крючком, а прямой. Грязное платье Завиды в зеркале стало …(чистым), старые туфли… (новыми), короткая юбка…(длинной).
Стоило Завиде направить свое зеркало на солнышко, как погода из ясной становилась (пасмурной и дождливой).
Но это еще не все. Когда Завида смотрелась в зеркало, она чувствовала, что и в ней самой все меняется. Например, она была жадной, а стоило ей посмотреться в зеркало, как она становилась … (щедрой).
Шла как-то Завида по лесу и встретила волка. Испугалась потому, что была трусливой, но достала свое зеркало, посмотрелась в него и сразу стала…(храброй). А когда повернула зеркало и направила его на волка, тот из свирепого превратился в …(смирного).
Очень полюбила Завида зеркало и уже никогда с ним не расставалась. ( Слова в тексте договаривают дети).
-Какие вы запомнили в сказке слова со значением « Наоборот».
3.Физминутка: Это правая рука, это левая рука,
Справа шумная дорога,
Слева тихая река.
Повернулись мы и вот, стало все наоборот-
Слева шумная дорога,
Справа тихая река.
4. Работа с карточками: соедините линиями предметы, имеющие противоположное значение (карточки для индивидуальной работы).
5. Игра: « Добавь словечко».
Скажу я слово высоко. А ты ответишь…
Скажу я слово далеко . А ты ответишь…
Скажу я слово глубоко. А ты ответишь…
Скажу я слово хорошо. А ты ответишь…
Скажу тебе я слово трус. А ты ответишь…
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай…
6. Анализ занятия . Упражнение:со словами мы играем, быстро пары подбираем( у детей в руках картинки , они движутся по группе, по сигналу останавливаются и быстро ищут пару своей картинке: зима-лето, ночь-день и т. д.).
- Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кропоткинский СРЦН «Теремок»
Конспект занятия
«Слова-неприятели»
| |
Беседа Представление о себе и ближайшем окружении: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть бабушка, дедушка. Как их зовут? Как зовут брата, сестру? Кто старше, младше? Домашний адрес Как называется страна, край, город в котором ты живешь? Представление о времени: Назови части суток Дни недели Определи время по часам Представления о явлениях природы: времена года и их последовательность, признаки название месяцев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ – слова-друзья и слова-неприятели
Будет интересно и познавательно родителям для проведения занятий в домашних условиях....
Презентация слова- неприятели
презентация...
" Слова неприятели" занятие в подготовительной группе
Занятие в подготовительной группе " Слова неприятели"...
Игры " Слова - приятели", Слова - неприятели", ""Придумай слово"
Мы продолжаем пользоваться картотекой "День Победы". Игры направлены на формирование и совершенствование умений подбирать синонимы, антонимы, образовывать прилагательные от существительных. Карточки ...
Слова-неприятели
В ходе просмотра презентации дети знакомятся с антонимами....