Конспект занятия на тему "Мудрое слово"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В конспекте занятия идет ознакомление детей с духовно-нравственной категорией "Мудрость", формируется интерес к пословицам, поговоркам и сказкам народов России как к источнику мудрости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudroe_slovo.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мудрое слово»
Пр. содержание: Познакомить детей с духовно- нравственной категорией «Мудрость». Продолжать развивать интерес к сказкам народов России, пословицам и поговоркам, как к источнику мудрости. Воспитывать личность с большим духовно-нравственным потенциалом, для которой интеллектуальная деятельность станет потребностью.
Предварительная работа: Чтение сказок из книги «Мудрое слово», сказок народов России. Заучивание пословиц и поговорок. Оформление страниц альбома по книгам: «Верность родной земле», «Светлая Надежда», «Добрые друзья». Экскурсия в мини-музей детского сада.
Материал к занятию: Слайды по сказкам, подборка пословиц и поговорок, игра: «Закончи пословицу», памятка «Копилка мудрых советов», тетрадь «мудрое слово».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие, собрались мы с вами да не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. А беседа у нас с вами пойдет о мудром слове.
С тех пор, как человек живет на Земле, звучит слово. Все мы живем, общаемся, дышим через слово. Мудрое слово порождало и объясняло жизнь. Нет жизни без слова мудрого и толкового, доброго и нежного, в котором соединяются вера, надежда, любовь и правда.
(Дети читают стихотворение «Какими бывают слова»)
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие,
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Слова бывают разные-
То дельные, то праздные
То честные, правдивые,
То льстивые, фальшивые.
- Какими бывают слова?
- А какие добрые слова вы знаете?
- Назовите напутственные слова?
-А как вы думаете, что за слово такое «мудрость»?
- А кого можно назвать мудрым человеком?
Воспитатель: Мы с детьми прочитали очень много сказок, в которых сказочники выражали мудрость своего народа.
Отправляемся друзья
В чудо-сказку вы и я
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть
Слайд 1: «Сказка- к мудрости ступенька»
Русская народная сказка «Никита Кожемяка»
- Как называется эта сказка?
- Кто ее сочинил?
- Кто был мудрым в этой сказке?
- Какую мудрость он проявил?
Слайд 2: Русская народная сказка «Умная девочка» или «Семилетка»
- В чем мудрость этой девочки?
(Она мудро разгадала загадки, все хитрости царя и помогла вернуть своему отцу жеребенка)
Слайд 3: Татарская сказка «Мудрый старик»
- Кто здесь является носителем мудрости?
(Мудрый старик, он помог своему сыну и падишах отменил указ казнить стариков)
Воспитатель: «Не за бороду жалуют, а за ум»
Слайд 4: Киргизская сказка «Мудрая девушка»
-Кто в этой сказке был мудрым?
Вывод: Мудрость всегда в почете, она не имеет национальности, все народы, во все времена ценят умных, мудрых людей. Ум, находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость, часто спасали людей в трудную минуту.
Работа в паре с родителями (на стр.8)
_Какие мудрые слова заключены в следующих фрагментах.
- Алеша Попович напутствовал воинов на победу, на защиту своей Земли.
- Дочь просит открыть ей свое дело сердечное
- Чистосердечное раскаяние снимает вину в сказке «Конек- горбунок»
Физминутка:
Первая ступенька к мудрости- это сказка, а вот вторая- это пословицы и поговорки.
- Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Воспитатель: Давайте вместе поразмышляем над тремя пословицами народов России.
- «Слово не воробей - вылетит, не поймешь»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Прежде чем сказать слово, выпустить его из своих уст надо подумать)
- «Слово не имеет крыльев, но облетает весь мир»
- «Выпущенная стрела назад не возвращается»
(Предложить детям и родителям поразмышлять над смыслом пословиц).
Работа в паре: «Закончи мудрое высказывание»
Игра: «Мудрый совет» (Родители обсуждают вопрос детей и дают на него ответ)
- Какое мудрое слово помогает Вам в воспитание детей?
- Какой мудрый наказ вы дадите детям?
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы в своей жизни поступали мудро - обладали терпением, доверием, добротой, скромность, любовью. И вручаю Вам «Копилку мудрых советов»
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»
Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Расширение словарного запаса, закрепление в акт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...