Конспект занятия на тему "Мудрое слово"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В конспекте занятия идет ознакомление детей с духовно-нравственной категорией "Мудрость", формируется интерес к пословицам, поговоркам и сказкам народов России как к источнику мудрости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudroe_slovo.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мудрое слово»

Пр. содержание: Познакомить детей с духовно- нравственной категорией «Мудрость». Продолжать развивать интерес  к сказкам народов России, пословицам и поговоркам, как к источнику мудрости. Воспитывать личность с большим  духовно-нравственным потенциалом, для которой интеллектуальная деятельность станет потребностью.

Предварительная работа: Чтение сказок из книги «Мудрое слово», сказок народов России. Заучивание пословиц и поговорок. Оформление страниц альбома по книгам: «Верность родной земле», «Светлая Надежда», «Добрые друзья». Экскурсия в мини-музей детского сада.

Материал к занятию: Слайды по сказкам, подборка пословиц и поговорок, игра: «Закончи пословицу», памятка «Копилка мудрых советов», тетрадь  «мудрое слово».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте  люди добрые, гости дорогие, собрались мы с вами да не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. А беседа у нас с вами пойдет о мудром слове.

С тех пор, как человек живет на Земле, звучит слово. Все мы живем, общаемся, дышим через слово. Мудрое слово порождало и объясняло жизнь. Нет жизни без слова мудрого и толкового, доброго и нежного, в котором соединяются вера, надежда, любовь и правда.

                  (Дети читают стихотворение  «Какими бывают слова»)

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Слова бывают разные-

То дельные, то праздные

То честные, правдивые,

То льстивые, фальшивые.

- Какими бывают слова?

- А какие добрые слова вы знаете?

- Назовите напутственные слова?

-А как вы думаете, что за слово такое «мудрость»?

- А кого можно назвать мудрым человеком?

Воспитатель:  Мы с детьми прочитали очень много сказок, в которых сказочники выражали мудрость своего народа.

Отправляемся друзья

В чудо-сказку вы и я

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть

Слайд 1: «Сказка- к мудрости ступенька»

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

- Как называется эта сказка?

- Кто ее сочинил?

- Кто был мудрым в этой сказке?

- Какую мудрость он проявил?

Слайд 2:  Русская народная сказка «Умная девочка» или «Семилетка»

- В чем мудрость этой девочки?

(Она мудро разгадала загадки, все хитрости царя и помогла вернуть своему отцу жеребенка)

Слайд 3: Татарская сказка «Мудрый старик»

- Кто здесь является носителем мудрости?

(Мудрый старик, он помог своему сыну  и падишах отменил указ казнить стариков)

Воспитатель: «Не за бороду жалуют, а за ум»

Слайд 4: Киргизская сказка «Мудрая девушка»

-Кто в этой сказке был мудрым?

Вывод: Мудрость всегда в почете, она не имеет национальности, все народы, во все времена ценят умных, мудрых людей. Ум, находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость, часто спасали людей в трудную минуту.

Работа в паре с родителями (на стр.8)

_Какие  мудрые слова заключены в следующих фрагментах.

  1. Алеша Попович напутствовал воинов на победу, на защиту своей Земли.
  2. Дочь просит открыть ей свое дело сердечное
  3. Чистосердечное раскаяние снимает вину в сказке «Конек- горбунок»

Физминутка:

Первая ступенька к мудрости- это сказка, а вот вторая- это пословицы и поговорки.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Воспитатель: Давайте вместе поразмышляем над тремя пословицами народов России.

  1. «Слово не воробей - вылетит, не поймешь»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Прежде чем сказать слово, выпустить его из своих уст надо подумать)

  1. «Слово не имеет крыльев, но облетает весь мир»
  2. «Выпущенная стрела назад не возвращается»

(Предложить детям и родителям поразмышлять над смыслом пословиц).

Работа в паре: «Закончи мудрое высказывание»

Игра: «Мудрый совет» (Родители обсуждают вопрос детей и дают на него ответ)

- Какое мудрое слово помогает Вам в воспитание детей?

- Какой мудрый наказ вы дадите детям?

Воспитатель:  Я желаю вам, чтобы в своей жизни поступали мудро - обладали терпением, доверием, добротой, скромность, любовью. И вручаю Вам «Копилку мудрых советов»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»

Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Расширение словарного запаса, закрепление в акт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...