Конспект занятия Э.Машковская "Вежливое слово"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия по итогам родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vezhlivoe_slovo.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №185 комбинированного вида" Советского района города Казани

Театрализованная игра на тему;

"Вежливое слово" по произведению

Э. Машковской

Развитие коммуникативных навыков и творческой активности по средствам театрализованной деятельности в непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ №185 Гафиятова Р.Г. , Гайнутдинова Г.Р.

Театрализованная игра

"Вежливое слово"

 Э. Машковская

Выполненная работа:

  1. Чтение произведения Э. Машковская "Вежливое слово"
  2. Беседа о вежливом слове
  3. Проведен ряд сюжетно-ролевых игр ("Парикмахерская", "В магазине игрушек")

Цель:

  1. Познакомить детей с Э. Машковская "Вежливое слово"
  2. Научить детей быть вежливыми друг к другу и к окружающим
  3. Пояснить ценности вежливости в людях
  4. Развивать интерес к театрализованной игре, учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции при выступлении

Ход игры:

Воспитатель: Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Воспитатель просит родителей перечислить вежливые слова, какие они знают ?!

Театр начинается ,,,,,,,,,,,,, (роли распределяются между детьми)

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…- Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?

— Мне — поближе:
Плохо вижу.
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.

Говорит Овечка:
— Мне-е-е одно местечкл!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.

Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала Утка
ДОБРОЕ
УТРО.

А Олень:
— ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОР-Р-РОВО —
Вежливое слово.

— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей
Пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!

— Просим! Просим!
Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.

И вдруг,
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Барсуков,
Бурундуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет!

— Ваше вежливое слово?

— У меня такого нет.

— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.

— Мне — билет!

— Нет и нет.

— Мне — билет!

— Нет и нет.
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет,
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет!

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах,слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?

ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
Их давно уж съела моль!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?

Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —

Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!

Раз-два!
Все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
ДО СВИДАНЬЯ,
ДА СКАКАНЬЯ
И еще ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой! —

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

— С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! —
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ
С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья
Постоял на голове!

И кассиру
Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-
Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!
— Я стараюсь!
— Вот какая умница. —
Вот идёт Медведица,
И она волнуется,
И от счастья светится!

— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!

— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!

До свидания!

Воспитатель:  Почему Медвежонку сначала не давали билет?

— Как он исправился?

Дети: ..........

Список используемой литературы:

  1. Э. Машковская "Вежливое слово"
  2. Н.Ф. Гурбанова "Развитие игровой деятельности"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»

Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Расширение словарного запаса, закрепление в акт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...