Конспект занятия Э.Машковская "Вежливое слово"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по итогам родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vezhlivoe_slovo.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №185 комбинированного вида" Советского района города Казани
Театрализованная игра на тему;
"Вежливое слово" по произведению
Э. Машковской
Развитие коммуникативных навыков и творческой активности по средствам театрализованной деятельности в непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель МАДОУ №185 Гафиятова Р.Г. , Гайнутдинова Г.Р.
Театрализованная игра
"Вежливое слово"
Э. Машковская
Выполненная работа:
- Чтение произведения Э. Машковская "Вежливое слово"
- Беседа о вежливом слове
- Проведен ряд сюжетно-ролевых игр ("Парикмахерская", "В магазине игрушек")
Цель:
- Познакомить детей с Э. Машковская "Вежливое слово"
- Научить детей быть вежливыми друг к другу и к окружающим
- Пояснить ценности вежливости в людях
- Развивать интерес к театрализованной игре, учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции при выступлении
Ход игры:
Воспитатель: Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Воспитатель просит родителей перечислить вежливые слова, какие они знают ?!
Театр начинается ,,,,,,,,,,,,, (роли распределяются между детьми)
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…- Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу.
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит Овечка:
— Мне-е-е одно местечкл!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала Утка
ДОБРОЕ
УТРО.
А Олень:
— ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё ПОЖАЛУЙСТА!
Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОР-Р-РОВО —
Вежливое слово.
— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей
Пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!
— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!
Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.
И вдруг,
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Барсуков,
Бурундуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет,
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет!
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах,слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
Их давно уж съела моль!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!
Раз-два!
Все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
ДО СВИДАНЬЯ,
ДА СКАКАНЬЯ
И еще ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой! —
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
— С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! —
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
— ПОЗДРАВЛЯЮ
С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру
Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-
Очень вежливый Медведь!»
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
— Славный парень!
— Я стараюсь!
— Вот какая умница. —
Вот идёт Медведица,
И она волнуется,
И от счастья светится!
— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!
Воспитатель: Почему Медвежонку сначала не давали билет?
— Как он исправился?
Дети: ..........
Список используемой литературы:
- Э. Машковская "Вежливое слово"
- Н.Ф. Гурбанова "Развитие игровой деятельности"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»
Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Расширение словарного запаса, закрепление в акт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...