Конспект занятия по теме "Описание игрушки". Звуки "Л", "ЛЬ".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: продолжать учить описывать игрушку; упражнять в образовании форм от глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков «л», «ль» в изолированном виде, в словах и фразах, учить правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять и называть первый звук в слове; интонационно выделять заданный звук голосом, называть слова с этим звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igrushki.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Цель: продолжать учить описывать игрушку; упражнять в образовании форм от глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков «л», «ль» в изолированном виде, в словах и фразах, учить правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять и называть первый звук в слове; интонационно выделять заданный звук голосом, называть слова с этим звуком.
Наглядный материал. Картинки или игрушки: лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака. Картина, на которой изображены мама и девочка. Елка (из зеленой фланели) и игрушки на ней – шарик, пирамидка, неваляшка, матрешка, собачка, грибок; фишки или мелкие игрушки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает вспомнить, как гудит самолет (звук «л» произносится хором и индивидуально, особое внимание уделяется громкости и четкости его произнесения). Затем дети рассматривают игрушки, называют их, вслушиваясь в звучание слов.
2. Игра «Зоопарк».
Воспитатель (ставит на стол картонный или деревянный дом). Это зоопарк. На машине подвезли много разных животных. Но зоопарк не велик, всем не уместиться, поэтому в нем поселятся лишь те животные, в названии которых есть звук «л» или «ль». Можно ослику войти в зоопарк? Почему? Кто произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук «ль»? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он. (Дети рассказывают, какой он величины, цвета, какие у него ушки, хвостик и т. п.)
Аналогично рассматривается и описывается каждое животное. Те из них, которые в своем названии не имеют звука «л» или «ль», «уезжают» в другой зоопарк.
Воспитатель (загадывает загадку).
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост – колечком.
(Дети отгадывают, показывают собачку, вместе со взрослым уточняют, что в ее названии нет звука «л». Решают подобрать ей кличку с этим звуком. Все предлагаемые клички произносятся четко, нарочито растянуто, чтобы слышался каждый звук, – Жжууччкаа, Ллааййкаа…)
Воспитатель (показывает картинку, на которой изображены мама и девочка). Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама? Чем мама моет Милу? (Показывает мыло.) Мама Милу моет мылом (интонацией подчеркивается слово «мыло»).
Воспитатель. Мама Милу моет мылом?
Дети отвечают утвердительно. После этого дается задание: один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме, а другой отвечает в утвердительной (выделяя слово «мыло»).
И г р а «Что он хочет делать».
Организуется игра, цель которой побудить детей образовывать различные формы от глагола «хотеть».
Воспитатель. Каждый из вас спросит у своего товарища, что он хочет делать: похлопать в ладоши, попрыгать, поскакать на одной ножке и т. д. Например: «Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Оля, хочешь? (Хочу.) Кто еще хочет похлопать? Давайте скажем о своем желании все вместе: «Мы хотим похлопать в ладоши». А что хочешь сделать ты, Валя? (Покататься на велосипеде.) Кто еще хочет покататься? (Тамара и Сережа.) Скажите вместе, что вы хотите делать. («Мы хотим кататься на велосипеде».)
И г р а «Украсим елку игрушками».
Воспитатель (показывает елку). Для этой елки у меня есть игрушки. Но повесить их на елку сможет только тот, кто правильно назовет игрушку и громко выделит первый звук. Дети поочередно подходят к елке и выполняют задание. Ответ ребенка оценивается воспитателем и остальными детьми.
После того как названы все игрушки, дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Какое слово начинается со звука «г»? (Грибок.) Какой первый звук в слове «пирамидка»? («Пь».) Какой первый звук в слове «неваляшка»? («Нь».) Какое слово начинается со звука «ш»? (Шарик.)
И г р а «Слова, начинающиеся со звука м».
Воспитатель произносит слова, которые начинаются со звука «м» (мама, морковь, мороженое, море, мука, макароны), и предлагает детям тоже вспомнить слова, начинающиеся со звука «м». Когда будет названо 10–12 слов, задание меняется: дети вспоминают слова, которые начинаются со звука «мь» (милиция, мина, мясорубка, мир, метка и т. д.). За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку (игрушку). В конце игры определяются победители, назвавшие больше всех слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"
Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...