конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doczvuki_nn.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №9 «Колобок»
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области познание (коррекция речи) по теме:
«Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.»
Подготовила и провела
учитель-логопед высшей категории
Целовальникова Ольга Дмитриевна
г. Мытищи – 2010г.
Тема: Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
Цели: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, Н’;
учить детей дифференцировать звуки Н,Н’ в слогах, словах, предложениях;
развивать фонематический слух;
формировать навыки звукового анализа;
закрепить словарь по теме: «Домашние животные»;
Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, схемы слов, разрезная азбука, сюжетная картинка.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет детенышей домашних животных.
- Массаж лица.
Ласковая кошечка облизывает Поглаживающие движения.
язычком.
Козочка маленькими рожками Постукивание подушечками
бодает. пальцев.
Кошка когти точит. Растирающие движения по
массажным линиям.
Ласковая кошечка ластится. Поглаживающие движения.
- Развитие мимических мышц.
Какой маленький, забавный котенок.
Какая большая лохматая собака с огромными клыками!
Щенок потерялся!
Ура! Нашелся!
- Работа по развитию дыхания.
Вдох через нос – выдох через рот( 3 раза).
а) знакомство со звуками Н, Н’.
Жили – были три брата: розовенькие, с одинаковыми хвостикам и пятачками. Имена у них похожи. Какими звуками отличаются их имена. Какой первый звук в их именах.
б) характеристика звуков Н,Н’.
в) запомнить и повторить:
Наф – Ниф – Нуф
Ниф – Нуф – Наф
Нуф – Ниф – Наф
- Дифференциация звуков Н,Н’.
Весело жили поросята, резвились на поляне и напевали:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Волк выскочил на поляну. Поросята пустились наутек. Волк – за ними. Бегут, на пути большая ель, поросят не пропускает, говорит: «Потерялись звуки Н,Н’, найдите их»:
Зеле… , апельси…, коре… , осе… , бана… , стака…
Пропустила поросят ель.
Бегут поросята дальше, сверкая пятками. Перед ними встала крапива:
Ну-ка, стойте, поросятки!
Куда бежите без оглядки?
Скажите слог наоборот,
И пропущу я вас вперед.
На – ня ан – ань
Но - … он - …
Ну - … ун - …
Ны - … ын - …
Расступилась крапива, пропустила поросят.
- Физминутка.
Выполнение движений с речевым сопровождением.
Три пухлых поросенка купаются в пруду.
Три ловких поросенка играют в чехарду.
Три сильных поросенка играют в баскетбол.
Три самых быстроногих забивают гол.
Три маленьких веселых танцуют и поют.
Как наши поросята весело живут!
8. Бегут поросята, а на пути река.
Игра «Сигнальщики». Чтобы переплыть реку на кораблике нужно правильно поднять флажок синий или зеленый.
- Звуковой анализ.
Переплыли, а дальше густой лес. Чтобы в лесу не заблудиться, нужно составить схему слова ПОНИ .
- Письмо буквы Н.
Дальше на пути канава. Построим мостик, письмо буквы Н в тетрадях.
11.Работа над предложением
Подбежали к каменному домику, а там замок.
А замок им говорит:
«Поросята дом закрыт»,
Предложенье почините,
И меня разомкните.
Поросята, на, лежать, траве – Поросята лежат на траве.
Составление схемы предложения.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок. Соединение пальцев рук в замок.
Потянули, Сцепленные пальцы тянутся в разные стороны.
Покрутили, Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.
Постучали, Пальцы сцеплены, основания ладоней, стучат друг о
друга.
И открыли! Пальцы расцепляются, ладони в сторону.
Замок открылся, поросята забежали в дом.
Волк из леса никогда, никогда
Не вернется к нам сюда.
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Ии"
Знакомство с гласной буквой И и звуком [и]....
В рамках проекта "Речевой дворик" занятие по развитию речи "Звуки [п] , [п\']. Буква П". Провела: Азизова С.Г. 18.11.2019.
Занятие по развитию речи....
В рамках проекта "Речевой дворик" занятие по развитию речи "Звуки [н] , [н\']. Буква Н". Провела: Азизова С.Г. 06.11.2019.
Подготовительная группа №3 "Почемучки" ДО 2....
В рамках проекта "Речевой дворик" занятие по развитию речи "Звуки [т] , [т\']. Буква Т". Провела: Азизова С.Г. 09.12.2019.
Подготовительная группа №3 "Почемучки" ДО 2....
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Т ".
Знакомство с согласными звуками [т], [т'] , буквой т....
Комментарии
Интересно, весело, насыщено.