Занятие по обучению грамоте "Звук [ж] и буква Жж"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте "Звук [ж] и буква Жж" (по Н.В. Нищевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_zhzh.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук [ж] и буква Жж».
Коррекционно-образовательные задачи: Ознакомление со звуком и буквой Ж. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза. Совершенствование чтения слогов и слов с новой буквой.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Оборудование: Магнитные буквы, предметные картинки, синие флажки, буквари, тетради, слоговых схемы.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Домики для картинок».
Педагог встречает детей с контейнером с предметными картинками. Дети выбирают по одной картинке, потом подходят к доске, на ко-ой закреплены буквы С и Ш.
Сейчас каждый из вас найдет домик для своей картинки. Если название картинки начинается со звука [с], поставьте её под букву С. Если название картинки начинается со звука [ш], поставьте её под букву Ш.
Отлично! Никто не допустил ошибок.
Сегодня мы познакомимся с новой буквой, будем читать и играть.
2. Упражнение «Подними флажок».
Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще др.
Жанна и Женя в роще гуляли,
Желтые желуди в травке искали.
(Звук [ж]). Давайте произнесем звук [ж] все вместе. (…..)
Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены. Значит, во рту есть преграда. Как вы думаете, звук [ж] – гласный или согласный? (…)
Верно. Его нельзя петь, широко открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (…)
Приложите руку к горлышку и определите, он звонкий или глухой. (…). Твердый или мягкий? (…). Верно. Это согласный твердый звонкий звук. Причем он всегда твердый. А теперь вы будете поднимать флажки, как только услышите звук [ж].
Материал: ж, з, ж, ш, ж, д, ш, ж, з, с; жа, ду, шо, жи, шу, за, жо, до; жаба, шапка, замок, флажок, коза, жужжать, звенеть, шипеть, желтый, кожаный, золотой.
Дети слушают и поднимают флажок, услышав звук [ж].
Молодцы! Вы были очень внимательными.
3. Упражнение «Кто скорее?»
А теперь поиграем в игру «Кто скорее?». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Ж, а. Что получилось? (…).
Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: жо, жу, жи, жук, жаба.
4. Работа по букварю.
Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз.
Жанна и Женя в роще гуляли,
Желтые желуди в травке искали.
В каких словах этого стихотворения есть звук [ж]? (…). Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Жж. Под ними вы видите один синий кружок. Что это значит? (Значит, буква Жж обозначает только твердый звук [ж]). Верно. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы все три буквы и узнаем, кто спрятался в чашечке колокольчика.
Дети находят буквы Ж, У, К. Педагог ставит на стол контейнер с магнитными буквами, предлагает детям пройти к доске и составить слово. Дети составляют слово и читают его.
Молодцы. Вы быстро нашли буквы, составили и прочитали слово. А теперь давайте составим новую букву. Какие элементы вам для этого нужны? (Три палочки).
Дети составляют по одной букве Ж.
Теперь давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками.
(Жа…..Багаж). Теперь рассмотрите картинки и прочитайте подписи под ними. (Жбан….Багаж). теперь прочитайте предложения. (…). Вы великолепно читали сегодня. Я горжусь вами.
5. Подвижная игра «Качели».
На качели, на качели, дети встают в пары. Ритмично по очереди приседают и
На качели зайки сели. встают, как бы взлетая вверх и опускаясь вниз.
На качели зайки сели,
Выше облака взлетели,
Выше дома, выше крыши, Расцепляют руки, поднимают их над головой, продолжая
Выше, выше, выше, выше! приседать и вставать.
Раз, два. Раз, два.
Закружилась голова.
Так качались, так летали! Кружатся на месте. Руки в стороны.
Так устала! И упали … Приседают и расслабляются или падают на ковер.
6. Работа в тетради.
Посмотрите на страницу слева. Что вы видите в ее верхней части? (Желудь, жука, большую и маленькую буквы Жж). Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? (…)
Дети раскрашивают буквы.
А теперь подумайте, как правильно раскрасить желудь и жука. Выполняйте задание.
Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте «напишем» букву Ж в воздухе. Посмотрите, как это делаю я.
Возьмите простые карандаши. Давайте напишем букву Жж в тетради. Посмотрите, как я делаю это на доске. Я пишу сверху вниз прямую палочку, а потом две палочки крест-накрест через ее середину. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам.
Дети выполняют задание.
Слова и предложение мы будем писать на инд. занятиях. Закройте тетрадь.
Дети выполняют задание.
7. Игра – соревнование «Подбери картинки к схемам».
Педагог помещает на доску несколько картинок (жук, жаба, лужа, шар, душ, шина, кошка, мышь) и две слоговых схемы.
__ ----
Я предлагаю вам провести соревнование. Я разобью вас на две команды. Одна выберет картинки, названия ко-рых делятся на два слога, и поместит их под первую схему, а вторая выберет картинки, в названиях ко-рых только один слог, и поместит их под вторую схему. Победит та команда, ко-рая быстрее и правильнее справится с работой.
8. Окончание занятия.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что
им было особенно интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква С"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква С"...
занятие по обучению грамоте "Звук и буква "С""
Технологии:• использование игровых методов;• игровые технологии, направленные на развитие зрительного внимания...
Занятие по обучению грамоте "Звук и буква П"
Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с ОНР....