"Применение Информационных технологий в обучении грамоте"
статья по обучению грамоте (подготовительная группа)
При использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_informatsionnyh_tehnologiy_v_obuchenii_gramote.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение цифровой технологии в обучении грамоте».
Воспитатели старших групп: Басак О.Ю., Панковец О.А.
МКДОУ «ДСКВ №3 «Солнышко»
2020г.
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Осуществляется развитие речи в разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте. Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, педагогов.
В мире современных технологий, практически каждый ребенок свободно общается с персональным компьютером. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, является компьютер. В обучении грамоте используем сочетание классических, традиционных методов обучения и современных информационных технологий, это позволяет сделать образовательный процесс в ДОУ более разнообразным, нестандартным, познавательным и является эффективным методом воздействия на речевое развитие детей.
Современные технологии позволяют нам не только сделать процесс обучения не только интересным, но и дает нам возможность помочь детям, не посещающих детский сад. Так, например, во время самоизоляции, была организованна работа по онлайн обучению, которая позволила не прекращать процесс обучения детей, а сделать его еще интереснее и доступней.
В своей работе при обучении грамоте широко используем игры- презентации, созданные в программе Microsoft Power, которые позволяют существенно оптимизировать образовательный процесс, расширяя возможности подачи материала. Практика показывает, что использование компьютерных презентаций делает процесс образования продуктивным и занимательным как для педагога, так и для детей. Игры-презентации мы используем в различных формах: индивидуально, с подгруппой детей и как часть занятия с группой детей
Огромным преимуществом применения игр – презентаций в работе с детьми является их информационная емкость: в одной презентации можно разместить достаточно большой объем информации (текстовой, графический, звуковой). Такие игры позволяют нам внести в занятие новизну, элементы игры, детей привлекает звук, движение, анимация. С помощью игр – презентаций мы развиваем у детей познавательную активность, улучшаем произношение, расширяем активный словарь, углубляется интерес к языку.
При использовании цифровых технологий повышается мотивационная готовность ребенка, поэтому, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки.
Сейчас мы Вас познакомим с играми, которые используем на обучении грамоте.
Например игра «Найди вагончик для звука»
Цель: определить нахождение звука М в словах.
В данной игре, дети определяют по картинкам, где находится звук М в начале, середине или в конце.
Игра «Где спрятался звук О?»
Цель: определение позиции звука О в словах.
На примере слова огурец, дети определяют в начале слова.
На примере слова дом, дети определяют в середине слова.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий звук в словах.
Детям нужно убрать картинку в слове, которого нет общего звука.
Игра «Отгадай твердый и мягкий звук в слове»
Цель: Определить звук в слове
Дети по картинкам определяют звук твердый или мягкий и соотносят к звуковичкам.
Игра «Отгадай и назови»
Цель: Развивать связанную речь детей.
Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают. Правильный ответ появляется на слайде.
Игра «Какая буква спряталась в словах»
Цель: развивать фонематический слух.
Детям нужно в названии предметов каждой группы найти общую букву.
Игра «Какое слово хотел написать художник»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов.
Дети составляют слово из первого звука в словах.
Игра «Рассели друзей по домикам»
Цель: упражнять в делении слов на слоги
На слайде изображены персонажы.
Дети определяют количество слогов в данных словах. При правильном ответе персонаж заселяется в нужный домик.
Игра «Потерялись животные»
Цель: упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.
Дети определяют первый звук в названии и отправляют картинку в соответствующий домик.
Вывод: Применение новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Это очень интересно в работе, но советуем Вам придерживаться САНПИН. Использование компьютера предполагает для детей 5 лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. При работе располагаем на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5, 5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. Применение новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...
Применение информационных технологий в коррекционно-образовательном процессе
выступление на РМО учителей-логопедов...
Применение информационных технологий в музыкальном образовании дошкольников
Это универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада....
Применение информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом дошкольного образовательного учреждения
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и созд...
Значение применения информационных технологий в обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Значение применения ИКТ в обучении ребенка дошкольного возраста с ОВЗ...
Обобщение опыта "Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО"
Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО....