"Применение Информационных технологий в обучении грамоте"
статья по обучению грамоте (подготовительная группа)

Басак Ольга Юрьевна

При  использования  мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Применение цифровой технологии в обучении грамоте».

Воспитатели старших групп: Басак О.Ю., Панковец О.А.

МКДОУ «ДСКВ №3 «Солнышко»

2020г.

 Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Осуществляется развитие речи в разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте.  Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, педагогов.

 В мире современных технологий, практически каждый ребенок свободно общается с персональным компьютером. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, является компьютер. В обучении грамоте используем сочетание классических, традиционных методов обучения и современных информационных технологий, это  позволяет сделать образовательный процесс в ДОУ более разнообразным, нестандартным, познавательным и является эффективным методом  воздействия на речевое развитие детей.

Современные технологии позволяют нам не только сделать процесс обучения не только интересным, но и дает нам возможность  помочь детям, не посещающих детский сад. Так, например, во время самоизоляции, была организованна работа по онлайн обучению, которая позволила не прекращать процесс обучения детей, а сделать его еще интереснее и доступней.

В своей работе при обучении грамоте широко используем игры- презентации, созданные в программе Microsoft Power, которые позволяют существенно оптимизировать  образовательный процесс, расширяя возможности подачи материала. Практика показывает, что  использование компьютерных презентаций делает процесс образования продуктивным и занимательным как для педагога, так и для детей.   Игры-презентации  мы используем в различных формах: индивидуально, с подгруппой детей и  как часть занятия с группой детей

Огромным преимуществом применения игр – презентаций в работе с детьми является их информационная емкость: в одной презентации можно разместить достаточно большой объем информации (текстовой, графический, звуковой). Такие игры позволяют нам внести в занятие новизну, элементы игры, детей привлекает звук, движение, анимация. С помощью игр – презентаций  мы развиваем у детей познавательную активность, улучшаем произношение, расширяем  активный словарь, углубляется интерес к языку.

При использовании цифровых технологий  повышается мотивационная готовность ребенка, поэтому, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки.

 Сейчас мы Вас познакомим с играми, которые используем на обучении грамоте.

 Например игра «Найди вагончик для звука»

Цель: определить нахождение звука М в словах.

В данной игре, дети определяют по картинкам, где находится звук М в начале, середине или в конце.  

 Игра «Где спрятался звук О?»

Цель: определение позиции звука О в словах.

На примере слова огурец, дети определяют в начале слова.

 На примере слова дом, дети определяют в середине слова.

 Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий звук в словах.

Детям нужно убрать картинку в слове, которого нет общего звука.

 Игра «Отгадай твердый и мягкий звук в слове»

Цель: Определить звук в слове

Дети по картинкам определяют звук твердый или мягкий и соотносят к звуковичкам.

 Игра «Отгадай и назови»

Цель: Развивать связанную речь детей.

Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают. Правильный ответ появляется на слайде.

 Игра «Какая буква спряталась в словах»

Цель:  развивать фонематический слух.

Детям нужно в названии предметов каждой группы найти общую букву.

 Игра «Какое слово хотел написать художник»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов.

Дети составляют слово из первого звука в словах.

 Игра «Рассели друзей по домикам»

Цель: упражнять в делении слов на слоги

На слайде изображены персонажы.

Дети определяют количество слогов в данных словах. При правильном ответе персонаж заселяется в нужный домик.

  Игра «Потерялись животные»                      

Цель: упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.

Дети определяют первый звук в названии и отправляют картинку в соответствующий домик.

 Вывод: Применение новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. При условии систематического использования   мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Это очень интересно в работе, но советуем Вам придерживаться САНПИН. Использование компьютера предполагает для детей 5 лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. При работе располагаем на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5, 5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. Применение новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Применение информационных технологий в музыкальном образовании дошкольников

Это универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада....

Применение информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом дошкольного образовательного учреждения

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и созд...

Обобщение опыта "Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО"

Использование информационно – коммуникационных технологий   при обучении грамоте  детей с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО....