Применение информационных технологий в музыкальном образовании дошкольников
статья по музыке на тему
Это универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_informatsionnykh_tekhnologiy_v_muzykalnom_obrazovanii_doshkolnikov.docx | 16.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение информационных технологий
в музыкальном образовании дошкольников.
В наше время использование информационных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы.
В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование современных образовательных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития. Мной ИТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада. По сравнению с традиционными формами музыкального воспитания и обучения дошкольников новые технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- ИТ несут в себе образный тип информации, понятный детям;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- ИТ являются отличным средством для решения задач обучения.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагог-музыкант становится для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. Музыка и компьютер – совместимые вещи. В своей работе использую информационно-компьютерные технологии в различных видах музыкальной деятельности:
- Слушание
- Пение
- Музыкально – ритмические движения
- Развитие чувства ритма. Музицирование
Использование в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что демонстрация презентационных материалов, видео - партитуры для оркестра в непосредственно образовательной деятельности улучшают восприятие материала воспитанниками.
Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным.
Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок- отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением (например, при выполнении ритмического задания в игре «Наряжаем ёлочку» Дед Мороз показывает одобрительный жест)
Гармоничное сочетание традиционных средств, с применением презентаций, позволяет существенно повысить мотивацию детей к НОД (приём: лучшие детские работы - в телевизор).
Свои достижения в области ИТ использую при проведении открытых мероприятий для родителей, на утренниках и праздниках.
Также, используя в работе ИТ не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств обучения и воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использование информационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа «Паутинка» по применению ИКТ технологий в музыкальном образовании для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка обладает большой силой э...
Инновационный проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»
Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потре...
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс требует от педагога-музыканта умения не только обращаться со специальными компьютерными программами, но и овладеть пользовательскими навык...
статья «Информационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования....
«Инновационные технологии в музыкальном образовании дошкольников»
Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных прог...
Использование информационных технологий в музыкальном развитии дошкольников.
Использование информационных технологий в музыкальном развитии дошкольников....
Применение инновационных технологий в музыкальном развитии дошкольников
Использование дополнительных программ и инновационных технологий создают условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и инт...