Применение информационных технологий в музыкальном образовании дошкольников
статья по музыке на тему
Это универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение информационных технологий
в музыкальном образовании дошкольников.
В наше время использование информационных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы.
В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование современных образовательных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития. Мной ИТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада. По сравнению с традиционными формами музыкального воспитания и обучения дошкольников новые технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- ИТ несут в себе образный тип информации, понятный детям;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- ИТ являются отличным средством для решения задач обучения.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагог-музыкант становится для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. Музыка и компьютер – совместимые вещи. В своей работе использую информационно-компьютерные технологии в различных видах музыкальной деятельности:
- Слушание
- Пение
- Музыкально – ритмические движения
- Развитие чувства ритма. Музицирование
Использование в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что демонстрация презентационных материалов, видео - партитуры для оркестра в непосредственно образовательной деятельности улучшают восприятие материала воспитанниками.
Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным.
Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок- отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением (например, при выполнении ритмического задания в игре «Наряжаем ёлочку» Дед Мороз показывает одобрительный жест)
Гармоничное сочетание традиционных средств, с применением презентаций, позволяет существенно повысить мотивацию детей к НОД (приём: лучшие детские работы - в телевизор).
Свои достижения в области ИТ использую при проведении открытых мероприятий для родителей, на утренниках и праздниках.
Также, используя в работе ИТ не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств обучения и воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использование информационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа «Паутинка» по применению ИКТ технологий в музыкальном образовании для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка обладает большой силой э...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-22911-1403108560.jpg)
Инновационный проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»
Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-802754-1695106899.jpg)
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс требует от педагога-музыканта умения не только обращаться со специальными компьютерными программами, но и овладеть пользовательскими навык...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-285298-1378026222.jpg)
статья «Информационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288268-1605077829.jpg)
«Инновационные технологии в музыкальном образовании дошкольников»
Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных прог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-709996-1509448576.jpg)
Использование информационных технологий в музыкальном развитии дошкольников.
Использование информационных технологий в музыкальном развитии дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023471-1521696911.jpg)
Применение инновационных технологий в музыкальном развитии дошкольников
Использование дополнительных программ и инновационных технологий создают условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и инт...