Занятие для детей младшего возраста "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Ветрова Вероника Николаевна

Цель: создать условия для развития связной речи детей, обобщения знаний о жизни домашних животных и их детенышей, обогащения словарного запаса детей.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний: громко, тихо, тоненьким голосом.

2. Развивающие:

-развивать связную речь;

-повышать речевую активность;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3.Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,

улица Юбилейная, дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail:

Занятие для детей младшей группы

Тема занятия «Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель:

Ветрова В.Н.

Рефтинский

Цель: создать условия для развития связной речи детей, обобщения знаний о жизни домашних животных и их детенышей, обогащения словарного запаса детей.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний: громко, тихо, тоненьким голосом.

2. Развивающие:

-развивать связную речь;

-повышать речевую активность;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3.Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: домашние животные и их детеныши, «Социально-коммуникативное развитие»: развитие связной речи детей в общении со сверстниками и взрослыми, «Физическое развитие»: двигательная активность детей в физкультминутке.

Материалы и оборудование: интерактивная доска.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Ферма», «Деревня» проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте разомнём наши ручки и приготовимся к занятию. Дети под видео «Здравствуйте ладошки» выполняют движения. (слайд 2)

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Слайд 3

Это же Маша, кажется она что-то хочет нам сказать

Маша: Здравствуйте ребята! Я была в гостях у бабушки с дедушкой в деревне, там много интересного, а ещё есть домашние животные и их детёныши. Мне так было весело и интересно, что у меня всё перепуталось и я забыла у какого животного какие детёныши, вы поможете мне вспомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, самолёте, поезде.

Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Он давно нас уже ждет.

Основная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Слайд 4

- Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Дети: Они их кормят и поят водой, гуляют с ними и играют.

Воспитатель: Верно. А что бы помочь Маше вспоминать животных нужно отгадать загадки.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? – (корова)

- Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Му-у-у)

- Посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)

- Как он мычит? (тоненьким голосом Му-у-у)

- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко и протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо,тоненьким голоском: «Му-у-у»

- Правильно, один – теленок. А много – телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду! (А. Барто.)

Следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу.

Дети дают ответы.

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?

- А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (А. Барто.)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

- Ребята, А сейчас кукла Маша нас приглашает поиграть.

Физкультминутка:

Эй, лошадки, все за мной! (руки вперед, пружинистые движения)

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока, (плавные движения рук в стороны)

Не достанешь до дна. (наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх-вниз)

Поскакали мы домой, гоп-гоп-гоп! (прыжки на месте)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Следующая загадка:

Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?

Ответы детей.

-Как зовут детеныша козы? (козленок)

-Правильно, а как говорит коза? (ме-е-е)

-Коза большая? А козленок какой? (ответы детей)

Следующая загадка:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

- Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Следующая загадка:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (ответ детей: Собака)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

- Ребята, а что любит есть собака? (грысть косточки, есть сосиски)

Обобщаю ответы детей.

Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (ответ детей: Кошка) - Давайте проверим.

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

- Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

- А что любит пить и есть кошка? (молоко, рыбку, колбаску)

- А с чем любит играть кошка и котенок? (с клубочком)

- Правильно, ребята, молодцы!

Ну и последняя для вас загадка:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет… (Курица)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- А что любят клевать курица с цыплятами? (зернышки, червячков)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – кошка. «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе.

Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке»,воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны,и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у наших животных потерялись малыши. Что же делать? Слайд 5

Дидактическая игра «Найди детёныша»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете!

- А сейчас, ребята, нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Дети под музыку садятся на стульчики – поезд.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей. Обобщение воспитателя.

- Молодцы, ребята, вы все правильно называли, помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамы и детки" - конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами для детей младшего дошкольного возраста

На занятии закрепляют умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Определяют части тела, какие совершают движения и что любят есть.Закрепляют умение отве...

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

Презентация к занятию по познавательному развитию "Домашние животные и их детёныши " в средней группе

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. "Животные и их детёныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко -тихо, тоненьким голосом и т.п....

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста "Животные и их детёныши"

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"       Конспект открытого занятия в группе ...

Занятие для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Образовательные:-создать условия для знако...