Занятие для детей младшего возраста "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Цель: создать условия для развития связной речи детей, обобщения знаний о жизни домашних животных и их детенышей, обогащения словарного запаса детей.
Задачи:
1.Образовательные:
-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний: громко, тихо, тоненьким голосом.
2. Развивающие:
-развивать связную речь;
-повышать речевую активность;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
3.Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Занятие для детей младшей группы
Тема занятия «Домашние животные и их детёныши»
Воспитатель:
Ветрова В.Н.
Рефтинский
Цель: создать условия для развития связной речи детей, обобщения знаний о жизни домашних животных и их детенышей, обогащения словарного запаса детей.
Задачи:
1.Образовательные:
-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний: громко, тихо, тоненьким голосом.
2. Развивающие:
-развивать связную речь;
-повышать речевую активность;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
3.Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: домашние животные и их детеныши, «Социально-коммуникативное развитие»: развитие связной речи детей в общении со сверстниками и взрослыми, «Физическое развитие»: двигательная активность детей в физкультминутке.
Материалы и оборудование: интерактивная доска.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Ферма», «Деревня» проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте разомнём наши ручки и приготовимся к занятию. Дети под видео «Здравствуйте ладошки» выполняют движения. (слайд 2)
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Слайд 3
Это же Маша, кажется она что-то хочет нам сказать
Маша: Здравствуйте ребята! Я была в гостях у бабушки с дедушкой в деревне, там много интересного, а ещё есть домашние животные и их детёныши. Мне так было весело и интересно, что у меня всё перепуталось и я забыла у какого животного какие детёныши, вы поможете мне вспомнить?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, самолёте, поезде.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Он давно нас уже ждет.
Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Слайд 4
- Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой, гуляют с ними и играют.
Воспитатель: Верно. А что бы помочь Маше вспоминать животных нужно отгадать загадки.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? – (корова)
- Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Му-у-у)
- Посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)
- Как он мычит? (тоненьким голосом Му-у-у)
- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко и протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо,тоненьким голоском: «Му-у-у»
- Правильно, один – теленок. А много – телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду! (А. Барто.)
Следующая загадка:
Быстрее ветра я скачу
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спинку – прокачу.
Дети дают ответы.
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?
- А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (А. Барто.)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
- Ребята, А сейчас кукла Маша нас приглашает поиграть.
Физкультминутка:
Эй, лошадки, все за мной! (руки вперед, пружинистые движения)
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока, (плавные движения рук в стороны)
Не достанешь до дна. (наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх-вниз)
Поскакали мы домой, гоп-гоп-гоп! (прыжки на месте)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Следующая загадка:
Дает молоко нам – хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем ее мы?
Ответы детей.
-Как зовут детеныша козы? (козленок)
-Правильно, а как говорит коза? (ме-е-е)
-Коза большая? А козленок какой? (ответы детей)
Следующая загадка:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
- Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Следующая загадка:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (ответ детей: Собака)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
- Ребята, а что любит есть собака? (грысть косточки, есть сосиски)
Обобщаю ответы детей.
Следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (ответ детей: Кошка) - Давайте проверим.
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детёныша кошки? (котёнок)
- Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)
- А что любит пить и есть кошка? (молоко, рыбку, колбаску)
- А с чем любит играть кошка и котенок? (с клубочком)
- Правильно, ребята, молодцы!
Ну и последняя для вас загадка:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (Курица)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- А что любят клевать курица с цыплятами? (зернышки, червячков)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – кошка. «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе.
Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке»,воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны,и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у наших животных потерялись малыши. Что же делать? Слайд 5
Дидактическая игра «Найди детёныша»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете!
- А сейчас, ребята, нам надо возвращаться обратно в детский сад.
Дети под музыку садятся на стульчики – поезд.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
Вы, ребята, расскажите
Кто к нам в гости приходил?
В сундучке что приносил?
Ответы детей. Обобщение воспитателя.
- Молодцы, ребята, вы все правильно называли, помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамы и детки" - конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами для детей младшего дошкольного возраста
На занятии закрепляют умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Определяют части тела, какие совершают движения и что любят есть.Закрепляют умение отве...
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
Презентация к занятию по познавательному развитию "Домашние животные и их детёныши " в средней группе
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных....
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Домашние животные и их детёныши» для сре
Цель: развитие музыкальных способностей и кругозора....
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. "Животные и их детёныши"
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко -тихо, тоненьким голосом и т.п....
Конспект открытого занятия в группе младшего возраста "Животные и их детёныши"
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ" Конспект открытого занятия в группе ...
Занятие для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Образовательные:-создать условия для знако...