Итоговое ООД по "Обучению грамоте"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

Открытое ООД по обучению грамоте «От звука к букве, или рейс детский сад «Белоснежка» -«Поляна сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_ot_zvuka_k_bukve.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка».

Открытое ООД по обучению грамоте «От звука к букве, или рейс детский сад «Белоснежка» -«Поляна сказок».

Возрастная группа: подготовительная

Место проведения: МАДОУ №1 «Белоснежка»

Дата проведения: 13 марта 2018 г.

Длительность занятия: 30 мин.

Воспитатель Зубкова О.В.

Цель: создание социальной ситуации развития для закрепления у детей знаний о звуках и буквах.

Форма проведения: игра -путешествие

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.

Технологии: ИКТ, социо -игровая, здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательные

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Совершенствовать фонематический слух, учить выделять звук в слове и определять его место.
  3. Формировать навыки чтения слогов.
  4. Совершенствовать умения детей разгадывать ребусы.
  5. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов.

Развивающие

  1. Способствовать развитию памяти и внимания
  2. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности.
  3. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные.

  1. Воспитывать чувства доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратности, доброты и взаимовыручки.
  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

Методы и приемы.

Словесные – беседа, вопросы, объяснения.

Демонстрационные – показ игр, пособий, картинок

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, икт.

Оборудование: столы, раздаточный материал, видеописьмо, магнитная доска, деревья, цветы, мяч, канцелярские принадлежности, портфель.

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята к нам пришло много гостей. Поприветствуем всех. для позитивного настроения мы создадим круг дружбы.

Мы ладошку к ладошке приложим.

И друг другу дружить предложим.

Будем петь. Заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

На телевизоре появляется видеообращение с поляны сказок от девочки Нехочухи. Она просит помощи у ребят . к ней пришло письмо, но прочитать она его не может. И девочка приглашает ребят к себе в гости , в поляну сказок.

Воспитатель Ребята вы хотите помочь девочке? (ответы детей)

Поляна сказок находится очень далеко. Для того, чтобы туда добраться, вам надо отгадать загадку.

Не парашют, не самолет,

Но зовет всегда в полет,

В сказку нам попасть поможет

Наш веселый (ковер -звуколет)

(Дети садятся на ковер -звуколет, а он не заводится)

Воспитатель. Ой, ребята, почему же мы не взлетаем? (дети обсматривают звуколет, и видят, что он прохудился)

Ребята а чем можно залатать наш звуколет? (ответы детей)

Правильно ребята. А что такое звуки и буквы? Каким цветом мы выделяем гласные и согласные звуки (ответы детей)

Воспитатель Я предлагаю залатать дыры на нашем звездолете (дети берут красные и синие круги и латают звездолет)

Ну вот теперь можно отправляться в путь. (Дети становятся в звездолет, раздается звук мотора)

Воспитатель. Ребята, а на каком языке говорят в сказке? (ответы детей)

Я предлагаю вам размять свои язычки, выполнив артикуляционную гимнастику.

Ли-лэ-ла,

Ри – рэ -ра,

Эни-  бэни,

Рики – таки.

Синте – бряки. Бац.

Звучит музыка, объявляется посадка рейса, звуколет приземляется на поляне сказок. Дети видят сказочную поляну с огромными цветами на которых видят буквы А и У.

Воспитатель. Ребята что это за буквы и почему они тоже оказались здесь?

(Ответы детей. Они кричат АУ. Выходит девочка Нехочуха и благодарит всех за то, что пришли ей на помощь)

Воспитатель. Нехочуха а почему у тебя такой дома беспорядок, все разбросано на столах?

Нехочуха. Я сейчас же все выкину.

Воспитатель. Не надо ничего выбрасывать. Дети тебе помогут навести порядок. (дети делятся на компании при помощи разрезных букв и занимают место за столом, согласно выбранной букве))

Стол А задание №1 «Починить слоговые часы)

Стол. Б задание №2 «Собрать в корзину фрукты и овощи с заданным звуком»

Стол. В задание №3 «Соедини слова»

Стол Г. Задание № 4 «Расшифровывают слова по картинкам и находят в них первый звук».

Нехочуха. Что-то мы засиделись, я хочу вас развлечь с помощью веселой физкультминутки.

(музыкальная физкультминутка)

Нехочуха. Ребята я так рада что вы у меня в гостях, мне хочется с вами поиграть

Игра с мячом «Назови по первому звуку»

Дети просят у Нехочухи письмо и пытаются его прочитать. И говорят о том, что Нехочуху в данном письме приглашают в школу. 

Нехочуха. Ура, я пойду в школу! Спасибо вам ребята, теперь я тоже научусь читать и буду учиться на одни пятерки!

Воспитатель и нам с ребятами пора возвращаться в сад. Но назад мы отправимся на букволете. Возьмите с собой любую букву.

(звучит звук мотора, и дети виртуально возвращаются в сад)

Рефлексия

 Воспитатель. Ну вот ребята мы с вами в саду. Вам понравилось путешествие? Что было легко и что трудно для вас? (ответы детей).

Давайте поблагодарим друг друга за прекрасное путешествие и закончим его словами

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим поцелуй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по грамоте

Открытые занятия подготовительной группой "Путешествие в страну Грамоту"...

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб.       Конспект итогового занятия по обучению грамоте в...

Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа

В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....

Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".

В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте....

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....

Итоговое ОД по грамоте старшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:– совершенствовать  умение определять место заданного звука в слове...