занятие по грамоте "Школа. Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Формирование знаний детей о школе, закрепление названия и назначение учебных принадлежностей; развитие словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
грамота | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте.
Тема: Школа. Школьные принадлежности.
Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь.
Программные задачи:
Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение.
Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.
Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу КТО? или ЧТО?
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: школьные принадлежности (книга, карандаш, линейка, тетрадь, ластик), сюжетная картина на тему: « Школа», предметы со звуком -Ш-, картинки отвечающие на вопрос( Кто? Что?).
Ход:
1.Организационный момент.
Ученье свет, а неученье тьма,
Без муки нет науки.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Сделал дело - гуляй смело.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Всякое дело лучше любого безделья.
-О чем эти пословицы? (Об ученье, о труде)
-А где дети учатся? (В школе.)
-Чему детей учат в школе? (Читать, писать.)
-Вы готовитесь к школе. Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Вспомните, как вы учились находить родственные слова.
2. Закрепление навыков словообразования.
Игра «Семейка слов»
Подберите родственные слова к слову школа.
Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками, школьницей, школьником)
А сейчас вас как называют? (дошкольниками)
Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные)
Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный)
А еще есть слово вышколенный. Это человек, строго соблюдающий правила поведения.
Какие правила поведения в школе вы уже знаете?
Подберите родственные слова к слову учить.
Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (учениками, ученицей, учеником)
Кто работает в школе? (учитель)
Что делает учитель? (учит)
Что учителю нужно для работы? (указка, мел, книги, тетради, ручки, карандаши)
3. Развитие навыков отгадывания загадок.
А теперь выберете то, что понадобится вам в школе.
Языка нет, а рассказывает (Книга)
То я в клетку, то в линейку –
написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (Тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (Линейка)
Уютный дом себе нашли
Все мои карандаши. (Пенал)
Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)
4. 3акрепление оптико - пространственного образа букв.
Предложить детям разгадать изограф со словом РУЧКА, ЛАСТИК
Какое слово вы прочли?
5. Физкультурная минутка. Проходим к столам.
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
6. Фонетический разбор слов.
Давайте сядем за столы. На столах у вас лежат листы с заданиями. Возьмите лист, на котором в верхнем левом углу написана цифра 1.
- Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие, глухие).
Начнем фонетический разбор слова РУЧКА.
Сколько слогов в слове РУЧКА (2 слога).
Определите, на какой звук падает ударение (на звук У).
Сколько букв в слове (5).
Определите гласные звуки – У, А.
Ударная – У.
– Р – согласный, твердый, звонкий – значит, ставим точку.
- Ч – согласный, всегда мягкий, глухой.
- К – согласный, глухой, твердый.
Фонетический разбор слова ЛАСТИК.
- На какой звук падает ударение – А -,
сколько слогов (2) ,
сколько букв (6),
определите гласные звуки – А, И.
- Л – согласный, твердый, звонкий – значит, ставим точку.
- С – согласный, твердый, глухой.
- Т – согласный, мягкий, глухой.
- К – согласный, твердый, глухой.
Возьмите лист, на котором в верхнем левом углу написана цифра 2.
Вы видите полоски со схемами слов.
(На доске картинки: карандаш, ластик, скрепка и схемы слов)
- Что общего между этими словами? (звук К)
- Определите, пожалуйста, где находится звук К в этих словах, в начале, в середине или в конце, закрасив нужный квадратик у себя на схеме.
7. Определение картинок: Кто? Что?
(набор картинок и две корзинки разных цветов)
- В одну корзинку сложить картинки, отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что?
- Молодцы. Вы все справились с заданием. Скоро и вы пойдете в школу и узнаете много нового и интересного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...
конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...
Конспект занятия "Школьные принадлежности"
Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Занятие "Знакомство со школьными принадлежностями "
Занятие «Знакомство детей со школьными принадлежностями в подготовительной группе.»"-Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке? :Дом на улице стоитДетвора к нему спешит.Несут тетрадки, кни...
Комплексное логопедическое занятие на тему «Школьные принадлежности».
Конспект комплексного логопедического занятия по теме "Школьные принадлежности", предназначет для подготовительной группы детского сада....